Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Нормативно-правовое регулирование молодежной занятости в переходной экономике России

 

Переход к новой экономической системе потребовал радикальных изменений в области нормативно-правового регулирования труда и занятости населения.

         В условиях советской центрально-управляемой экономики рынок труда как таковой отсуствовал. Движение рабочей силы осуществлялось централизованно путем жесткой регламентации. Она была во многом  внеэкономической и нередко принимала принудительный характер. Разумеется, такому способу управления человеческими ресурсами соотвествовала и нормативно-правовая база. Работник не имел личной свободы. Существовал институт прописки. В Конституции СССР была закреплена обязательность участия в общественном производстве. Если человек не работал в течение нескольких месяцев, он мог быть подвергнут административному наказанию. Существовала система обязательного распределения для выпусников профессиональных учебных заведений. Трудоустройство носило формальный характер, поскольку была провозглашена всеобщая занятость.

         С переходом к рыночным отношениям в России советское законодательство о занятости и трудоустройстве стало непригодным. Началось создание законодательной базы, соответствующей новым экономическим условиям. Этот процесс протекает трудно и противоречиво. Он и сейчас, когда прошло уже почти десять лет после начала рыночных реформ, далек от своего завершения. О необходимости дальнейшего реформирования трудового законодательства говорил в своем последнем Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин.

         В данном подразделе рассматриваются основополагающие нормы, регулирующие отношения труда и занятости в России.

         Реквизиты всех указанных в этом подразделе документов (если нет ссылки) и цитаты из них взяты из одного источника 4.

         Основные права граждан в сфере занятости и трудоустройства закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Статья 37 Конституции устанавливает, что “каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию”. Запрещается принудительный труд. Каждый имеет право на защиту от безработицы. Государство обязуется гарантировать защиту этих и других прав, закрепленных в статье 37 Конституции РФ.

         Само понятие занятости Законом “О занятости населения в Российской Федерации” толкуется определительно к каждому гражданину. Согласно статье 1 Закона “занятость - это деятельность граждан: связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей; не противоречащая законодательству Российской Федерации, приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.”

         Закон “О занятости в Российской Федерации” составляет основу законодательства о занятости России. Он был принят 19 апреля 1991 года как Закон РСФСР “О занятости населения в Российской Федерации” № 1032-1. В дальнейшем он прошел через несколько редакций: редакции Федеральных законов от 20.04.96 № 36-ФЗ, от 21.07.98 № 117-ФЗ, от 30.04.99 № 85-ФЗ, от 17.07.99 № 175-ФЗ. Последняя редакция Федерального закона - от 20.11.2006 № 195-ФЗ.

         Этот Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Согласно  Закону гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

         Статья 6 Закона гласит: “1. Законодательство Российской Федерации о занятости населения состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Закона, других федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости населения, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерациич; 2. Законодательство Российской Федерации о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.”

Ниже цитируются статьи Закона, регулирующие вопросы занятости молодежи.

   Статья 5 Закона посвящена государственной политике в области содействия занятости населения. Согласно пункту 1 данной статьи государство “проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.” А пунктом 2 предусмотрено “обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.” И к этим гражданам причисляется “молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу.” Также статьей 5 предусматривается “поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.”

    Статья 9 Закона гарантирует несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет “право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения.”

    Согласно статье 13 Закона “государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций..., а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.”

    Статья 23 посвящена профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных граждан. Пункт 3 этой статьи гласит: “право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют... выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).” (в ред. Федерального закона от 17.07.99 № 175-ФЗ). А пунктом 4 органы образования по запросу органов службы занятости обязуются представлять им информацию о профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона “безработными не могут быть признаны граждане... не достигшие 16-летнего возраста.” А статья 34 определяет размер пособия по безработице различным категориям безработных граждан. В том числе “гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности)... пособие выплачивается в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.” (в ред. Федерального закона от 17.07.99 № 175-ФЗ)

  На основании пункта 2 статьи 26 Закона “работодатели, трудоустраивающие на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных, общеобразовательных учреждений..., а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством Российской Федерации.”

 Регулированию труда молодежи посвящена XII глава Кодекса законов о труде “Труд молодежи”. Ниже перечисляются и цитируются статьи Кодекса, регламентирующие молодежный труд (в ред. Закона РФ от 25.09.92 № 3543-1).

 Статьей 173 КЗоТ РФ не допускается “прием на работу лиц моложе 15 лет.” Исключение делается для обучающихся, достигших 14-летнего возраста. Они могут приниматься “для выполнения легкого труда... с согласия родителей, усыновителей или попечителя.”

Согласно 174 статье КЗоТ “...лица, не достигшие 18 лет в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, утановленными настоящим Кодексом и другими актами гражданского законодательства.”

В главах XII и XIII КЗоТ указывается, что при расмотрении трудовых дел необходимо проверять, не является ли одной из сторон правоотношения лицо, на которое распространяются специальные нормы, регулирующие труд молодежи. Статья 127 КЗоТ: “...Для этого следует в каждом отдельном случае выяснять возраст... работника, а также устанавливать, когда и в каком порядке он был принят на работу...”

В случае увольнения молодого рабочего или служащего по сокращению численности или штата работников на основании п.1 статьи 33 КЗоТ “... суды должны проверять... чем руководствовалась администрация при увольнении данного работника...” А согласно 34 статье КЗоТ “...при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается лицам, повышающим свою квалификацию без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях.”

Статьи 181 и 182 КЗоТ РФ устанавливают порядок разрешения споров при отказе в приеме на работу. Статья 181: “... в судах разрешаются споры об отказе в приеме на работу: ...выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.” И статья 182 КЗоТ: ”...выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, заключивших с работодателем договор (контракт) об обеспечении их по окончании обучения работой по полученной специальности, а также направленных на работу на основании договоров о подготовке молодых специалистов, заключаемых между работодателями и указанными выше учреждениями профессионального образования.”

Статья 43 КЗоТ РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для работников: “1)  в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю; 2) в возрасте от 15 до 16 лет, а также для учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул, - не более 24 часов в неделю.”

Статьей 175 КЗоТ запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых “может причинить вред их нравственному развитию...” Список этих работ утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 176 КЗоТ РФ “...лица моложе 21 года принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра. Работники в возрасте до 18 лет подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру...”

Статьями 46, 48, 54, 177 запрещается привлекать работников моложе 18 лет к ночным и сверхурочным работам. Статья 178 КЗоТ РФ регламентирует отпуска работникам моложе 18 лет. Статьей 179 устанавливаются нормы выработки для молодых рабочих. Оплате труда работников моложе 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы посвящена статья 180 КЗоТ РФ.

Статья 181 КЗоТ обязывает работодателей принимать на работу выпускников различных образовательных учреждений  “...а также лиц моложе 18 лет,... в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления...”

Вопросы обеспечения работой лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования  “...на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых  образовательными учреждениями... и работодателями...” регламентируются статьей 182 КЗоТ РФ.

Статья 183 КЗоТ РФ дает дополнительные гарантии для работников моложе 18 лет при расторжении трудового договора (контракта): “Расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка увольнения допускается только с согласия государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.”

         Необходимо заметить, что действующий ныне КЗоТ, принятый еще в 1971 году, сильно устарел. Этой важной проблеме уделил внимание Президент России Владимир Путин в своем последнем Послании Федеральному собранию. “Разрыв между современным гражданским законодательством - по сути рыночным - и старым трудовым правом нарастает все больше. И он существенно стимулирует развитие теневых трудовых отношений. Нам необходимо трудовое законодательство, которое бы защитило права и интересы работников - не на бумаге, а на деле. Обеспечивало бы мобильность трудовых ресурсов, открывало дорогу структурным преобразованиям на предприятиях.”5 Далее Президент выразил надежду, что работа по реформированию трудового законодательства будет продолжена.

         Конституция РФ, Закон о занятости, Кодекс законов о труде - основопологающие нормы, регулирующие отношения труда и занятости в России.  В другом разделе данной дипломной работы будет уделено большое внимание конкретным программам, направленным на поддержание молодежной занятости. Руководство страны начало понимать важность этой проблемы. И это вселяет некоторый оптимизм.



4 Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.

5 Полный текст Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию. 3 апреля 2001 года. Москва, Кремль. Интернет-сервер www.fareast.strana.ru

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров