Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Труд и занятость: ретроспективный взгляд

За рубежом активно заниматься проблемами занятости молодежи теоретики и практики начали вскоре после Второй Мировой войны. Там уже тогда была понята важность сохранения и развития человеческого потенциала. За последние десятилетия в других странах был накоплен немалый опыт в этой области, который неплохо бы было использовать в России. В нашей стране только недавно начали осознавать актуальность проблемы занятости молодежи. В президентской программе, разработанной под руководством Г. Грефа, говорится, что государство будет создавать благоприятные условия для развития человеческого потенциала. Недавно была принята целевая программа “Молодежь России (2001-2005 годы)”. Президент РФ В.В. Путин в Послании Федеральному собранию уделил большое внимание проблемам образования. 

         На протяжении  значительного  периода  времени отечественная наука не обращалась к изучению проблем молодежного рынка труда.  В этом не было необходимости, поскольку в условиях нерыночной экономики процесс трудоустройства вообще, и молодежи, в частности, имел по сути своей формальный характер.  Согласно достигаемого в тот  или  иной  период времени возраста  предписывалось  нахождение  молодого человека в той или иной сфере общественной жизни  (школе,   армии,   вузе  и т.д.). Далее, на основе демографических данных - отчетных и прогнозных - в рамках баланса трудовых  ресурсов  определялось  количество вновь  входящих в процесс общественного производства и количество вновь создаваемых рабочих мест. Механизм включения молодежи в  производственную  деятельность носил по существу принудительный характер и “был жестко регламентирован. Приток молодых кадров происходил двумя путями: для выпускников школ и лиц, закончивших профессионально-технические училища и решивших идти на производство, осуществ­лялось бронирование рабочих мест; выпускники других учебных заведений распределялись с учетом вакансий, с обязательным условием работы на данном месте в течение нескольких лет. Служба в армии, набор рабочих по лимиту, призывы на молодежные стройки и т. д. в конечном счете были направлены на обеспечение потребностей эк­стенсивного типа производства в трудовых ресурсах.” 6

         Ни в  теории,   ни в практике не принималось во внимание то, как соотносятся качество создаваемых рабочих мест  и  потребности людей, включающихся в производственную сферу. Более того, несмотря на  планово-централизованный  характер  экономической  системы возник и все более увеличивался разрыв между потребностями экономики в тех или иных специальностях и тем перечнем специальностей, который предлагался системой подготовки кадров.

         Препятствия, связанные  с  переходом России к рыночной экономике, разнообразны. Ценностно-нормативные стереотипы в сфере труда десятилетиями были ориентированы на стабильность,  неизменность, гарантированность. Текучесть кадров и трудовая мобильность рассматривались как негативные явления,  нарушающие стройный ход планового производства. Вся система моральных и материальных поощрений,  а также распределения социальных  благ  в  СССР  традиционно была ориентирована на закрепление профессионального и квалификационного статусов работника в сфере  производства, на его стабильность на рабочих местах, в профессиях, по месту жительства. Значительная часть социальных благ (жилье, образование, здравоохранение,  отдых)  распределялись  бесплатно  или льготно через предприятия.  Реальный доступ ко многим особо дефицитным товарам и услугам  (например,  приобретение  автомобиля,  ряда товаров длительного пользования, получение садового участка, обеспечение продовольственными заказами) также зависел от места работы.

         Политика воспроизводства рабочей силы была направлена на формирование индустриального типа работника и на индустриальную систему занятости. Идеалом этой системы являлся специализированный рабочий и стабильная рабочая сила.  Существующий образовательный и технический уровень не являлся важным фактором. В системе квалификации акцент делался на производственный опыт и гораздо меньше (для подавляющей части рабочих в материальном производстве) - на интеллект и знания.

         В условиях административно-командной системы управления производством проблемами  рынка  труда  не  занимались ни практически,  ни  теоретически, поскольку этого рынка не существовало. Обычно  составлялся  баланс   трудовых ресурсов, предписывающий  движение  рабочей  силы  в том или ином направлении. При этом исходили из потребностей в рабочей  силе  в том или ином регионе (отрасли).  Эти потребности определялись директивным путем.  Подобная практика не имела никакого отношения к рыночно-трудовым отношениям и сводилась лишь к распределению человеческих ресурсов между рабочими местами.

         Вряд можно согласиться с тем, что в условиях административно-командной системы управления производством имел место рынок труда. Как известно, на рынке может продаваться лишь товар, а в условиях административно-командной системы управления  производством рабочая сила не являлась товаром ни теоретически, ни тем более практически.  Работник не был лично свободен, поскольку его свобода ограничивалась  институтом прописки и даже отсутствием до 60-х годов паспорта у колхозников.  Юридически в Конституции СССР была провозглашена и закреплена обязательность труда в общественном производстве.  Фактически существовала единая государственная собственность,  при которой обмен результатами труда носил прямой (а порой и натуральный характер),  что не имело ничего  общего  с

рыночными отношениями. Государство представляло собой единого (и единственного) собственника, колоссального моносубъекта всех экономических и, в том числе, трудовых отношений.

         Движение рабочей  силы  в этих условиях происходило целенаправленно путем жесткой регламентации,  в заранее оговоренных и не нарушаемых рамках и масштабах. Характер регламентации был во многом  внеэкономическим,  формировался под сильным влиянием идеологии, принимал во многих случаях принудительный характер. Работник, включаясь в трудовую сферу жизнедеятельности, практически сразу получал программу своего пребывания в ней,  которая предопределяла,  как начнется его трудовая жизнь,  как она будет развиваться,  какими пределами будут ограничены его достижения в  этой сфере,  каким,  наконец,  должно  быть поведение работника в этих условиях.

         В советской экономической науке прогнозная работа, касающаяся человеческих ресурсов, осуществлялась в обществе стабильном, его основные характеристики казались неизменными,  а потому как бы переносились в будущее как данность. Неучет возможных  перемен  характера  развития общества лишал проделанные прогнозы экономического и социального развития главного  -  научной обоснованности,  научного  предвидения.

         Советская административно-командная система не могла не вести к серьезным искажениям в структуре занятости. “При гипертрофии промышленного сектора (особенно - машиностроения) весьма слабое развитие имела сфера услуг. Основная масса рабочей силы концентрировалась на крупных и сверхкрупных предприятиях, доля занятых на небольших предприятиях была чрезвычайно низкой. Свое крайнее выражение эта тенденция находила в создание моногородов, вся жизнь которых строилась вокруг одного единственного предприятия.” 7  

         В 70-80-ые годы, разрабатывая прогнозы движения трудовых ресурсов и социального развития, специалисты зачастую рассматривали этот прогноз как  полностью  автономный. Достаточной  увязкой  считалось  определение  соотношения прироста человеческих ресурсов с количеством рабочих мест,  формируемых за счет развития производства. Идеальный вариант прогноза - нахождение оптимального варианта включения трудоспособного населения  в процесс общественного производства, создание необходимого количества рабочих мест по числу вновь входящих в процесс производства.  При этом в прогнозе разрабатывались, как правило, мероприятия, закрепляющие работника на данном рабочем месте.

         Разумеется, сегодня подобные методы неприменимы. В условиях переходной экономики на первый план выдвигаются проблемы изменения именно тех социальных и экономических параметров, которые прежде были стабильными,  а  потому и не учитывались при пр

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров