Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Зарубежный опыт политики молодежной занятости

Как уже было отмечено, в нашей стране опыт решения проблем молодежного рынка труда весьма невелик. Ими начали заниматься менее десяти лет назад. В СССР проблематика молодежной занятости носила совершенно иной характер, связанный с нерыночными методами управления человеческими ресурсами. В связи с этим было бы очень полезно обратиться к зарубежному опыту.  Ведь проблемы молодежной занятости стали предметом особого внимания со стороны государственных органов и общественных организаций многих стран уже вскоре после окончания Второй Мировой войны..

К сожалению, материал по этой теме весьма ограничен. В литературе за 2006 год74, ставшей доступной автору настоящей дипломной работы, последние фактические данные относятся к 1986 году. Возможно, это связано с тем, что законодательная база в странах, о которых пойдет речь, уже разработана. Там молодежью занимаются давно, и теоретики могли потерять к этой теме интерес. 

В Великобритании в 1983 г. законодательно была введена в действие Программа профессионального обучения молодежи. Первоначально Программа предусматривала одногодичный период подготовки и работы на производстве, включая обязательный минимум обучения на рабочем месте в течение 13 недель. С 1986 г. Программа стала включать в сферу своего действия также молодежь 16 лет, окончившую школу и для которой предусматривалась помощь в течение двух лет, и молодежь 17 лет, также окончившую школу, но ей помощь предоставлялась уже в течение одного года. Программы профессиональной подготовки финансируются спонсорами-предпринимателями, местными органами власти, гражданами в виде добровольных взносов. Молодежь, проходящая обучение по программе, получает материальную помощь в виде стипендий.

Аналогичные программы помощи безработной молодежи существуют и в других странах.

Во Франции за последние годы был принят ряд законов, предусматривающих меры по адаптации к трудовой жизни социально не защищенных слоев. Так, “Законом от 26 марта 1982 г. была одобрена программа курсов профессиональной подготовки молодежи 16-18 лет, предусматривающих ее обучение на предприятиях с одновременной работой на них путем чередования работы и обучения. В июне 1982 г. правительство одобрило план профессиональной подготовки и социальной адаптации для молодежи 16-25 лет. Законом от 24.02.1984 была одобрена программа альтернативной профессиональной подготовки для молодежи на межпрофессиональном уровне.”75 26 сентября 1984 года правительством была принята Программа действий по поддержанию занятости, имеющая целью интеграцию молодежи в трудовую жизнь. Программа предусматривает налоговые скидки на осуществление профессиональной подготовки молодежи.

         В 1985 г. была законодательно создана система общественных работ для молодежи, содействующая найму молодежи до 21 года на неполное рабочее время - до 80 часов в месяц в течение от 3 месяцев до года.. “Декрет от 26 мая 1986 года увеличил этот период на 6 месяцев, а Декрет от 20 марта 1987 г. - до 2 лет.”76 

         Ордонанс от 17 июля 1986 г. ввел чрезвычайные меры по обеспечению занятости молодежи в возрастной группе 18-25 лет, у которой безработица в 2.5 раза превышает средний уровень по стране. Ордонанс освобождает полностью от взносов в фонды социального  обеспечения предприятия, организующие у себя профессиональную подготовку безработной молодежи в любых ее формах: альтернативную, ученичество, другие виды производственного обучения. Если предприятия принимают на работу молодежь, прошедшую такую подготовку, они освобождаются от уплаты взносов в фонды социального обеспечения на 50%, и на 25%, если принимают молодежь, не прошедшую обучение.

В Италии в 1985 г. был принят 10-летний план содействия занятости населения, подготовленный министерством труда. План предусматривал разработку и проведение комплекса мер по содействию гибкости рынка, куда входят новые модели управления рабочем временем и программы профессиональной подготовки, и по содействию занятости. “План реализуется с учетом требований Закона о занятости молодежи, принятого в 1977 г., который, в частности, предусматривает заключение контракта на профессиональную подготовку.”77 Согласно контракту молодые люди работают в компании, но часть времени обязаны посещать курсы профессиональной подготовки, созданные региональными органами власти. Закон предусматривает льготы для предпринимателей в виде освобождения от налога в систему социального страхования.

         Законодательства стран-членов Международной Организации Труда (МОТ) по-разному подходят к определению размера пособий лицам, охваченным программами профессиональной подготовки. При этом можно выделить три подхода. “Во-первых, стипендия должна соотвествовать разумному уровню жизни работника и его семьи. Во-вторых, оплата должна быть достаточна, чтобы привлечь людей к участию в этой программе... В-третьих, выплаты должны создавать правильное представление о возможностях работников, чтобы они не требовали слишком многого от других нанимателей в будущем.”78 

В США предприниматели, участвующие в программах профессиональной подготовки трудоустройства молодежи в соответствии с законом “О паритетной профессиональной подготовке рабочей силы”, сами решают, выплачивать ли стипендии молодежи, равные минимальной заработной плате, или производить единовременные выплаты на период обучения.

В других странах - ФРГ, Швеции - программы содействия занятости молодежи предусматривают для молодых работников тот же уровень заработной платы, что и для других работников (не участвующих в программах), занятых на аналогичных работах.

В соответствии с условиями аналогичных программ в Великобритании и Франции их участникам выплачиваются месячные пособия, установленные ниже уровня минимальной заработной платы.

Страны-члены МОТ проводят единую, основанную на ее рекомендациях политику в области подготовки своих граждан, безработных и иных, не имеющих работы, к профессиональной трудовой деятельности. Эта политика по странам может различаться лишь в формах ее проведения. “Эта политика подготовки граждан к трудовой деятельности регламентируется централизованно, в виде законодательных актов, действующих на территории всей страны. Ее проведение носит долговременный и планомерный характер, она осуществляется на основе особых программ.”79 

Существенной особенностью политики в области профессиональной подготовки граждан, нуждающихся в трудоустройстве, является ее четкая ориентация на защиту в первую очередь интересов молодежи как наименее защищенной в социальном плане части населения, не готовой занять свое достойное место в обществе самостоятельно, без поддержки государства.

В этом проявляется важная черта политики стран-членов МОТ в области профессиональной ориентации и подготовки кадров: она носит упреждающий характер и рассчитана на длительную перспективу. Акцентируя внимание на защите интересов молодежи, государство тем самым снимает с будущего поколения зрелых граждан и самого себя необходимость решения уже в ближайшем будущем, и даже в настоящее время, чрезвычайно острых социальных проблем. Этому хорошо бы поучиться и российской власти. И надо сказать, что она уже активизировалась в этом направлении.



74 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о   занятости и трудоустройстве населения. Москва. Норма-Инфра-М. 2006.

75  Власов В.И., Крапивин О.М. Указ. соч. С. 135.

 

76  Власов В.И., Крапивин О.М. Указ. соч. С. 136.

77  Власов В.И., Крапивин О.М. Указ. соч. С. 136.

 

78  Власов В.И., Крапивин О.М. Указ. соч. С. 136.

79 Власов В.И., Крапивин О.М. Указ. соч. С. 137.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров