Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Доходный подход оценки

Этот подход является наиболее очевидным при оценке предприятия, поскольку коммерческая деятельность подразумевает наличие денежных потоков и доходов. Методология оценки предполагает использование в рамках данного подхода дисконтирование денежных потоков предприятия и капитализацию прибыли предприятия. Эти два метода наиболее полно отражают финансовые аспекты деятельности бизнеса и дают объективные результаты оценки.

Оценка бизнеса методом дисконтированных денежных потоков

Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков (ДДП):

  1. Выбор модели денежного потока.
  2. Определение длительности прогнозного периода.
  3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.
  4. Анализ и прогноз расходов.
  5. Анализ и прогноз инвестиций.
  6. Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного пе­риода.
  7. Определение ставки дисконта.
  8. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.
  9. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.
  10. Внесение итоговых поправок.

Выбор модели денежного потока

При оценке бизнеса применяется одна из двух моделей денеж­ного потока: ДП для собственного капитала или ДП для всего инвестиро­ванного капитала. Применяя модель денежного потока для всего инвестированного капи­тала, условно не различается собственный и заемный капитал предприя­тия и считается совокупный денежный поток. Исходя из этого, к денежному потоку прибавляются выплаты процентов по задолженности, которые ра­нее были вычтены при расчете чистой прибыли.

В обеих моделях денежный поток может быть рассчитан как на номи­нальной основе (в текущих ценах), так и на реальной основе (с учетом фак­тора инфляции).

Определение длительности прогнозного периода

Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о дви­жении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагает­ся, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долго­срочные темпы роста или бесконечный поток доходов).

Определение адекватной продолжительности прогнозного периода непростая задача. С одной стороны, чем длиннее прогнозный период, тем больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С другой стороны, чем длительнее прогнозный период, тем сложнее прогнозиро­вать конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков денежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной эконо­микой практике прогнозный период для оценки предприятия может состав­лять в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. В странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адек­ватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны, на наш взгляд, допустимо сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности резуль­тата следует осуществлять дробление прогнозного периода на более мелкие единицы измерения: полугодие или квартал[1].

Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации

Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения и учета целого ряда факторов, среди которых номенклатура выпускаемой продукции, объемы производства и цены на продукцию, темпы инфляции, ретроспективные темпы роста предприятия, доля оцениваемого предприятия на рынке, имеющиеся производственные мощности, долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период, и так далее .

Следует придерживаться общего правила, гласящего, что прогноз вало­вой выручки должен быть логически совместим с ретроспективными пока­зателями деятельности предприятия и отрасли в целом. Оценки, основан­ные на прогнозах, которые заметно расходятся с историческими тенденция­ми, представляются неточными.

Анализ и прогноз расходов

На данном этапе оценщик должен:

  • учесть ретроспективные взаимозависимости и тенденции;
  • изучить структуру расходов;
  • оценить инфляционные ожидания для каждой категории издержек;
  • изучить единовременные и чрезвычайные статьи расходов;
  • определить амортизационные отчисления исходя из нынешнего нали­чия активов и из будущего их прироста и выбытия;
  • рассчитать затраты на выплату процентов на основе прогнозируемых уровней задолженности;
  • сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими показателя­ми для предприятий-конкурентов или с аналогичными среднеотраслевыми показателями.

Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связано с обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимости отдельных видов выпускаемой продукции и их относительной конкурентос­пособности.

Классификация затрат может производиться по нескольким признакам:

  • составу: плановые, прогнозируемые или фактические;
  • отношению к объему производства: переменные, постоянные, услов­но-постоянные;
  • способу отнесения на себестоимость: прямые, косвенные;
  • функциям управления: производственные, коммерческие, админист­ративные.

Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода

Существуют два основных метода расчета величины потока денежн

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров