Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Организация планирования и прогнозирования в Республике Беларусь

Организация прогнозирования и планирования охватывает систему органов планирования на всех уровнях управления на­родным хозяйством, определение их функций, установление порядка разработки прогнозов и планов, доведение важнейших показателей до исполнителей и организацию обеспечения их выполнения.

Научными основами организации прогнозирования и плани­рования являются принципы, т.е. требования, основополагаю­щие правила.

В условиях директивного планирования главным был при­нцип демократического централизма. В централизованном по­рядке определялись основные направления экономического и социального развития страны в целом, ее отраслей и регионов. Важнейшие показатели устанавливались в виде заданий. Осу­ществлялась единая государственная политика в области раз­мещения производительных сил, оплаты труда, цен, финансов и т.д.

Планы экономического и социального развития предприя­тий разрабатывались на основе доведенных сверху контроль­ных цифр.

При переходе к рыночным отношениям существенные из­менения претерпевают как система планирования, так и при­нципы его организации. В современных условиях важнейшими принципами организации планирования являются:

• децентрализация и демократизация;

• демонополизация;

• экономически выгодное для страны участие в интеграци­онных процессах;

• приоритетное решение социальных и экологических про­блем.

Практическое проведение в жизнь указанных принципов предполагает:

• концентрацию всех функций хозяйственного управления на уровне предприятий и организаций, включая выбор направ­лений и планирование их деятельности;

• четкое разграничение функций государственных республи­канских и местных органов управления и планирования, их прав и сфер деятельности при обеспечении наиболее благоприятных ус­ловий для самоуправления и самофинансирования администра­тивно-территориальных образований страны;

• формирование механизма взаимодействия макро- и мик­роуровней в процессе прогнозных и плановых расчетов;

• разработку альтернативных вариантов внешнеэкономи­ческих связей и выбор наиболее эффективных из них;

• планирование развития конкуренции и предпринима­тельства [25, c.93].

Экономико-правовой основой взаимоотношений местных органов управления с хозяйствующими субъектами должен быть договор по ресурсо- и природопользованию, в котором закрепляются условия пользования региональными ресурса­ми, порядок возмещения затрат на их восполнение, а также воз­мещение потерь и ущерба, наносимых хозяйственной деятель­ностью окружающей среде и населению. В договоре могут быть оговорены поставка продукции и оказание услуг для местного рынка и других региональных потребностей, участие предпри­ятия в создании и сохранении инфраструктуры и т.д.

На всех уровнях управления и планирования особая значи­мость должна придаваться аналитической работе с целью выяв­ления тенденций, условий и факторов, оказывающих влияние на экономическое и социальное развитие. Структура органов прогнозирования и планирования, их функции должны быть адекватными существующим условиям социально-экономи­ческого развития.

На макроуровне государственные органы планирования должны заниматься анализом текущей экономической ситуа­ции, прогнозированием темпов и важнейших пропорций раз­вития экономики, обоснованием приоритетов, формировани­ем структуры экономики, обеспечением материальной и финансовой сбалансированности. Особое внимание должно уделяться разработке стратегии и тактики экономического и социального развития страны, определению для конкретных плановых горизонтов количественных значений основных регуляторов экономики (государственного заказа, цен, нало­гов и льгот, государственных инвестиций и ссуд, страховых и других резервов и т.д.).

Органы прогнозирования и планирования на мезоуровне должны проводить комплексное исследование рынка, осу­ществлять прогнозирование спроса и предложения, разраба­тывать прогнозы и планы по развитию соответствующих от­раслей и регионов во временном аспекте, целевые программы по решению важнейших проблем, разрабатывать методичес­кие рекомендации для подведомственных предприятий, при­нимать участие в формировании параметров экономических регуляторов и решать другие задачи [25, c.94].

На микроуровне плановые органы совместно с другими ор­ганами управления должны определять цели, разрабатывать прогнозы и планы (бизнес-планы) для их достижения, органи­зовывать выполнение последних.

Основой экономической системы страны в переходный пе­риод являются хозяйствующие субъекты в виде самостоятель­ных государственных, коллективных, совместных предприя­тий, организаций, фирм, а также индивидуальные (частные) производители и коммерсанты. Они действуют на принципах самоуправления, самоокупаемости, самофинансирования и со­циально-экономической целесообразности.

Предприятия и организации имеют право на непосред­ственное осуществление экспортно-импортных операций. Их деятельность осуществляется на принципах валютной само­окупаемости. Предприятия сами формируют планы экспорта и импорта, заключают договоры на поставку продукции и осу­ществляют торговые операции. Органы государственного уп­равления должны обеспечивать законодательную базу внешне­экономической деятельности, способствовать обеспечению интересов предприятий на мировом рынке и оказывать им раз­ностороннее содействие, прежде всего в экспортной деятель­ности. Кроме того, они могут заключать международные согла­шения, формировать в стране организационные структуры внешнеэкономических связей, создавать местные внешнеэко­номические органы, осуществлять контроль за реализацией международных соглашений.

Органы государственного планирования и управления призваны создавать условия для эффективной деятельности всех предприятий и организаций независимо от формы собственности, оказывать под­держку экспортерам и другим предприятиям приоритетных отраслей экономики. Никакой орган не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий и организаций [25, c.25].

Основные положения организации государственного прогнозиро­вания в Республике Беларусь отражены в Законе Республики Беларусь от  5.05.1998г.  №157-З «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» [13] а также в принятом в его развитие Постановлении Совета Министров Республики Беларусь №1321 от 20.08.1998г. «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" [19].

Согласно данным нормативным актам система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает прогнозы:

·                    На долгосрочную перспективу - национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет (далее - национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития) и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет (далее - основные направления социально-экономического развития);

·                    На среднесрочную перспективу - программу социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет (далее - программа социально-экономического развития);

·                    На краткосрочный период - годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь (далее - годовой прогноз социально-экономического развития).

Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической и социальной структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки.

Как следует из ст.3 указанного выше Закона, государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу определяет социально-экономическую и научно-техническую политику государства на перспективу и включает разработку национальной стратегии устойчивого социально-экономи

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров