Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Организация планирования и прогнозирования в Республике Беларусь

Организация прогнозирования и планирования охватывает систему органов планирования на всех уровнях управления на­родным хозяйством, определение их функций, установление порядка разработки прогнозов и планов, доведение важнейших показателей до исполнителей и организацию обеспечения их выполнения.

Научными основами организации прогнозирования и плани­рования являются принципы, т.е. требования, основополагаю­щие правила.

В условиях директивного планирования главным был при­нцип демократического централизма. В централизованном по­рядке определялись основные направления экономического и социального развития страны в целом, ее отраслей и регионов. Важнейшие показатели устанавливались в виде заданий. Осу­ществлялась единая государственная политика в области раз­мещения производительных сил, оплаты труда, цен, финансов и т.д.

Планы экономического и социального развития предприя­тий разрабатывались на основе доведенных сверху контроль­ных цифр.

При переходе к рыночным отношениям существенные из­менения претерпевают как система планирования, так и при­нципы его организации. В современных условиях важнейшими принципами организации планирования являются:

• децентрализация и демократизация;

• демонополизация;

• экономически выгодное для страны участие в интеграци­онных процессах;

• приоритетное решение социальных и экологических про­блем.

Практическое проведение в жизнь указанных принципов предполагает:

• концентрацию всех функций хозяйственного управления на уровне предприятий и организаций, включая выбор направ­лений и планирование их деятельности;

• четкое разграничение функций государственных республи­канских и местных органов управления и планирования, их прав и сфер деятельности при обеспечении наиболее благоприятных ус­ловий для самоуправления и самофинансирования администра­тивно-территориальных образований страны;

• формирование механизма взаимодействия макро- и мик­роуровней в процессе прогнозных и плановых расчетов;

• разработку альтернативных вариантов внешнеэкономи­ческих связей и выбор наиболее эффективных из них;

• планирование развития конкуренции и предпринима­тельства [25, c.93].

Экономико-правовой основой взаимоотношений местных органов управления с хозяйствующими субъектами должен быть договор по ресурсо- и природопользованию, в котором закрепляются условия пользования региональными ресурса­ми, порядок возмещения затрат на их восполнение, а также воз­мещение потерь и ущерба, наносимых хозяйственной деятель­ностью окружающей среде и населению. В договоре могут быть оговорены поставка продукции и оказание услуг для местного рынка и других региональных потребностей, участие предпри­ятия в создании и сохранении инфраструктуры и т.д.

На всех уровнях управления и планирования особая значи­мость должна придаваться аналитической работе с целью выяв­ления тенденций, условий и факторов, оказывающих влияние на экономическое и социальное развитие. Структура органов прогнозирования и планирования, их функции должны быть адекватными существующим условиям социально-экономи­ческого развития.

На макроуровне государственные органы планирования должны заниматься анализом текущей экономической ситуа­ции, прогнозированием темпов и важнейших пропорций раз­вития экономики, обоснованием приоритетов, формировани­ем структуры экономики, обеспечением материальной и финансовой сбалансированности. Особое внимание должно уделяться разработке стратегии и тактики экономического и социального развития страны, определению для конкретных плановых горизонтов количественных значений основных регуляторов экономики (государственного заказа, цен, нало­гов и льгот, государственных инвестиций и ссуд, страховых и других резервов и т.д.).

Органы прогнозирования и планирования на мезоуровне должны проводить комплексное исследование рынка, осу­ществлять прогнозирование спроса и предложения, разраба­тывать прогнозы и планы по развитию соответствующих от­раслей и регионов во временном аспекте, целевые программы по решению важнейших проблем, разрабатывать методичес­кие рекомендации для подведомственных предприятий, при­нимать участие в формировании параметров экономических регуляторов и решать другие задачи [25, c.94].

На микроуровне плановые органы совместно с другими ор­ганами управления должны определять цели, разрабатывать прогнозы и планы (бизнес-планы) для их достижения, органи­зовывать выполнение последних.

Основой экономической системы страны в переходный пе­риод являются хозяйствующие субъекты в виде самостоятель­ных государственных, коллективных, совместных предприя­тий, организаций, фирм, а также индивидуальные (частные) производители и коммерсанты. Они действуют на принципах самоуправления, самоокупаемости, самофинансирования и со­циально-экономической целесообразности.

Предприятия и организации имеют право на непосред­ственное осуществление экспортно-импортных операций. Их деятельность осуществляется на принципах валютной само­окупаемости. Предприятия сами формируют планы экспорта и импорта, заключают договоры на поставку продукции и осу­ществляют торговые операции. Органы государственного уп­равления должны обеспечивать законодательную базу внешне­экономической деятельности, способствовать обеспечению интересов предприятий на мировом рынке и оказывать им раз­ностороннее содействие, прежде всего в экспортной деятель­ности. Кроме того, они могут заключать международные согла­шения, формировать в стране организационные структуры внешнеэкономических связей, создавать местные внешнеэко­номические органы, осуществлять контроль за реализацией международных соглашений.

Органы государственного планирования и управления призваны создавать условия для эффективной деятельности всех предприятий и организаций независимо от формы собственности, оказывать под­держку экспортерам и другим предприятиям приоритетных отраслей экономики. Никакой орган не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий и организаций [25, c.25].

Основные положения организации государственного прогнозиро­вания в Республике Беларусь отражены в Законе Республики Беларусь от  5.05.1998г.  №157-З «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» [13] а также в принятом в его развитие Постановлении Совета Министров Республики Беларусь №1321 от 20.08.1998г. «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" [19].

Согласно данным нормативным актам система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает прогнозы:

·                    На долгосрочную перспективу - национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет (далее - национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития) и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет (далее - основные направления социально-экономического развития);

·                    На среднесрочную перспективу - программу социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет (далее - программа социально-экономического развития);

·                    На краткосрочный период - годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь (далее - годовой прогноз социально-экономического развития).

Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической и социальной структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки.

Как следует из ст.3 указанного выше Закона, государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу определяет социально-экономическую и научно-техническую политику государства на перспективу и включает разработку национальной стратегии устойчивого социально-экономи

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров