Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Особенности бюджетного процесса в Украине

 

Формирование Государственного и местных бюджетов достаточно сложный и продолжительный процесс. В бюджетном процессе Украины берет участие большое число - научных учреждений, зарубежных и отечественных специалистов, государственных органов всех уровней, политических партий и гражданских объединений. Во время составления бюджета выявляются недостатки прошлых лет, учитывается прогноз социального и экономического развития нашей страны, осуществляется поиск наиболее эффективных путей использования достаточно ограниченных финансовых ресурсов.

В последние годы в Украине активизируется работа на уровне местных бюджетов. Регионы и административно территориальные единицы в середине регионов более требовательно подходят до решения своих проблем и соответственно отстаивают свои интересы. Усиливается активность гражданских организаций профсоюзов, политических партий, других объединений граждан, которые через своих представителей в органах законодательной и исполнительной власти отстаивают интересы своих членов или слоев общества, которые они представляют. Все это свидетельствует про расширение демократических принципов в нашем обществе [27].

Принятый Бюджетный кодекс Украины, который в полном объеме пришел в действие с 1 января 2002 года, создает благоприятные условия для дальнейшей демократизации нашего общества. Бюджетный процесс является своеобразным измерителем, зеркалом, индикатором степени зрелости нашего общества, однако в нем отображается уровень интеллекта, способность законодательной и исполнительной власти всех уровней удовлетворить потребности населения нашей страны. К сожалению, практика последних лет показывает, что постоянное противостояние между ветвями власти на общегосударственном и местном уровне не способствовали консолидации общества, эффективному решению насущных проблем жителей Украины.

Принятие кодекса - важная веха в реформировании межбюджетных отношений, он достаточно четко урегулировал множество вопросов, которые касаются бюджетных процессов. В Бюджетном Кодексе представлено определение термина «бюджетный процесс»: это регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов о выполнении бюджетов, которые составляют бюджетную систему Украины.

Принятие других нормативных актов по бюджетным вопросам, разработка четкого механизма сбора и расходования бюджетных средств, разграничение бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы, создание эффективного бюджетного контроля и поиск путей дополнительных бюджетных поступлений - это основные факторы, которые должны быть реализованы в ближайшем времени.

Участники бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом, где предусмотрены их функции, полномочия и ответственность. Отдельные полномочия участников бюджетного процесса определены Конституцией Украины и другими правовыми актами [17].

Рассмотрим наиболее значимые полномочия основных участников бюджетного процесса [1].

Президент Украины:

1. Подписывает Закон о Государственном бюджете Украины на
(бюджетный) год.

2. В случае несогласия с Законом о Государственном Бюджете,
принятом Верховным Советом, накладывает вето.

3. Вносит в установленном действующим законодательством порядке
изменения и дополнения в государственный бюджет.

4. Вносит на рассмотрение Верховного Совета законопроекты, в том
числе в первоочередном порядке, которые касаются бюджетного процесса.

5. Отдает распоряжения, которые могут регулировать отдельные
текущие вопросы, касающиеся бюджетного процесса.

Верховный Совет Украины:

1. Разрабатывает предложения к проекту Основных направлений
бюджетной политики на следующий бюджетный период по конкретным
макроэкономическим показателям, определенных в Бюджетном кодексе.

2. Принимает постановление об утверждении или принятия к сведению
Основных направлений бюджетной политики.

3. Рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

4. Утверждает Закон о Государственном бюджете Украины.

5. Вносит изменения и дополнения в Закон о Государственном
бюджете Украины

6. Рассматривает и принимает решение по отчету о выполнении Закона
о Государственном бюджете Украины.

Комитет Верховного Совета по вопросам бюджета:

Принимает участие практически во всех стадиях бюджетного процесса, а именно:

- рассматривает и вносит предложения соответственно Основных направлений бюджетной политики;

- берет участие в подготовке, рассмотрении, уточнении, обобщении
предложений, представленных на всех трех чтениях проекта Закона о
Государственном бюджете при его прохождении в Верховном Совете;

- рассматривает отчет о проведении тайных затрат;

- рассматривает ситуации, связанные с перевыполнением доходной части Государственного бюджета;

- готовит доклад, с которым выступает Председатель комитета, о
выполнении Государственного бюджета Украины.

Расчетная палата:

1. Осуществляет внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных организаций по части контроля за использованием средств Государственного бюджета.

2. По окончанию бюджетного года готовит выводы по использованию
средств Государственного бюджета.

3. Осуществляет контроль за проведением тайных расходов, готовит
доклад с которым выступает Председатель Расчетной палаты, - о выполнении
Государственного бюджета.

Кабинет Министров Украины:

1. Предоставляет на рассмотрение Верховного Совета проект
Основных направлений бюджетной политики на последующий бюджетный
период.

2. Разрабатывает проект Закона о Государственном бюджете.

3. Дорабатывает проект Закона о Государственном бюджете Украины
после первого и второго чтения в Верховном Совете.

4. Принимает решения о выделении средств из резервного фонда
Государственного бюджета.

5. Обеспечивает выполнение Государственного бюджета Украины.

6. Подает годовой отчет о выполнении Государственного бюджета
Верховному Совету.

7. Доводит до сведения Совета министров АРК, местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов положения и показатели межбюджетных отношений (объемы межбюджетных трансфертов, текстовые статьи).

Министерство финансов:

1. Устанавливает единые правила бухгалтерского учета всех
финансовых операций, активов и финансовых обязательств.

2. Разрабатывает и представляет главным распорядителям бюджетных
средств инструкции по подготовке бюджетных вопросов.

3. Проводит анализ бюджетного вопроса, поданного главным
распорядителем бюджетных средств на любой стадии бюджетного процесса.

4. Определяет основные организационно-методические способы
бюджетного планирования, которые используются для подготовки бюджетных вопросов, и разрабатывает предложения по проекту Государственного бюджета.

5. В период подготовки предложений по проекту Государственного
бюджета рассматривает и применяет способы по устранению разногласий с главными распорядителями бюджетных средств.

6. Подает проект Закона о Государственном бюджете Украины на
рассмотрение Кабинету Министров Украины.

7. Дорабатывает проект Государственного бюджета после первого и
второго чтения в Верховном Совете Украины.

8. Осуществляет общую организацию и управление выполнением
Государственного бюджета Украины, координирует деятельность участников бюджетного процесса.

9. Министерство в лице Министра финансов утверждает и
контролирует схему, по которой выполняется Государственный бюджет Украины.

10. Осуществляет прогнозирование и анализ доходов бюджета на
протяжении текущего бюджетного года.

11. Устанавливает факт перевыполнения доходной части бюджета.

12. При существенном невыполнении (больше чем 15 %) доходов
бюджета готовит предложения про внесение изменений в Закон о
Государственном бюджете.

13. Осуществляет контроль (вместе с Расчетной палатой) за
проведением тайных расходов.

14. Доводит к сведению Совета министров АРК, местных
государственных администраций и исполнительных органов, ответственных советов особенности составления расчетов в проектах бюджетов на последующий бюджетный период.

15. Обеспечивает опубликование проекта Закона о Государственном
бюджете, данных о выполнении Закона по кварталам и по итогам года,показатели сведенного бюджета, другой открытой информации о выполнении Государственного бюджета.

Государственное казначейство:

1. Определяет (по соглашению с Министров финансов) единые правила
бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств страны.

2. Осуществляет операции с средствами государственного бюджета и
местных бюджетов.

3. Осуществляет расчетно-кассовое обслуживание распорядителей
бюджетных средств.

4. Контролирует бюджетные полномочия при расчете начислений,
принятия обязательств и проведение платежей.

5. Ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность о выполнении
Государственного и местных бюджетов.

6. Осуществляет бесспорное списание средств с счетов согласно
порядка, установленным Бюджетным кодексом и другими юридическими
актами.

Распорядители бюджетных средств:

1. На основе плана своей деятельности разрабатывают проекты смет и
бюджетные вопросы и подают их Министерству финансов или местному финансовому органу.

2. Получают бюджетные назначения и доводят в установленном
порядке распорядителям низшего уровня.

3. Главные распорядители утверждают сметы распорядителей низшего
уровня.

4. Главные распорядители контролируют ход выполнения смет и
анализируют эффективность выполнения бюджетных средств
распорядителями низшего уровня.

Национальный банк Украины:

Подает в Верховный Совет и Кабинет Министров:

- проект основных средств денежно-кредитной политики на последующий бюджетный год;

- проект смет доходов и затрат НБУ на последующий бюджетный год.

Государственные органы местного уровня:

1. Местные финансовые органы разрабатывают и приводят к сведению главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных вопросов.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров