Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (20)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Понятие дифференциации обучения литературе. Виды дифференциации

Принципы индивидуализации и дифференциации обучения основательно разработаны в современных психолого-педагогических науках. Их суть в том, «чтобы идти в системе образования не от учебного предмета к ребёнку, а от ребёнка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, учить его с учётом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать» [1].

При этом дифференциация обучения - часть дидактического и развивающего комплекса педагогики сотрудничества и технологии личностно ориентированного обучения.

По определению Г.К. Селевко, «дифференцированное обучение - это:

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых».

Г.К. Селевко считает, что технология дифференцированного обучения - это «совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса». По организационному уровню однородных групп учёный выделяет «дифференциацию:

-    региональную — по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);

-    внутришкольную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);

-    в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения и т.д.);

-    межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы);

-    внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса)».

Приёмы дифференцированного обучения особенно необходимы на уроках, когда каждый ученик преодолевает небольшой участок собственной образовательной траектории. Практика показывает, что процесс дифференциации наиболее успешно происходит при групповой форме обучения, которая обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся (и данных генетически, и сформированных в процессе учения), организует коллективную познавательную деятельность, продуктивное общение, обмен способами действия и взаимное обогащение детей. Групповая работа активизирует учебно-познавательные процессы и способствует рефлексии, побуждающей ученика к оценке и коррекции собственных действий.

Для организации деятельности учащихся на уроке используются:

-    фронтальная дифференциация (класс выполняет общее задание, а учитель дифференцированно обучает разноуровневые группы);

-    групповая дифференциация (класс разделён на группы, каждая группа выполняет часть общего задания);

-    внутригрупповая дифференциация (в каждой группе учащиеся разделяются по индивидуально-психологическим особенностям или по уровню подготовки);

-    персональная дифференциация (учащиеся выполняют индивидуальные задания с помощью учителя; самостоятельно с консультациями учителя; самостоятельно без помощи учителя)[2].

Для развития интереса к чтению, расширения культурного кругозора и формирования вкуса важна системность действий:

-    восприятие и образный анализ текста,

-    логический анализ,

-    эстетическая оценка и сдвиги в эмоциональной сфере личности, совершающиеся под влиянием чтения.

Учёт этих этапов постижения художественного текста важен для дифференцированного обучения, так как литературное развитие формируется у разных учащихся с неодинаковой скоростью.

В процессе обучения пониманию образной природы словесного искусства нужно учитывать как тип мыслительной деятельности школьников (образный, логический, смешанный)[3], так и наличие у них определённых эмоционально-художественных качеств[4].

Изучение школьной практики показывает, что от учителя литературы требуется систематический учёт возрастных, личностных, психолого-педагогических характеристик школьников, понимание литературоведческих и методических аспектов дифференциации школьного литературного образования.

Дифференциация процесса школьного образования базируется на совокупности психолого-педагогических оснований. При этом важно учитывать особенности возрастного развития учащихся и психологических процессов в их сознании:

-    мышления (репродуктивного, творческого);

-    памяти (произвольной, непроизвольной), в частности узнавания, припоминания, заучивания, воспроизведения;

-    внимания (способности сосредоточиваться на предмете изучения);

-    воображения (воссоздающего, творческого);

-    воли (способности достигать поставленные цели);

-    эмоций и др.

В основу современных теорий обучения положены психологические принципы, где человеческая психика рассматривается как деятельность и результат деятельности.

Очевидно, что в процессе дифференциации обучения важную роль играет учёт личностных качеств и способностей детей. Долгое время школа ориентировалась на «среднего» ученика, считая коллективное обучение основным. При этом учитывалось то, что объединяло детей по определённым признакам. Сегодня важнее то, что детей различает, чтобы учить их самих находить решения, давать оценку разным явлениям и фактам.

В дидактике среди учеников принято выделять три основные группы[5]:

  1. высокоуспевающие ученики; они, как правило, обладают хорошими общими способностями, что проявляется в высоком качестве знаний и умений по вс

         Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


    * поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

    Тема работы:*
    Вид работы:
    контрольная
    реферат
    отчет по практике
    курсовая
    диплом
    магистерская диссертация
    кандидатская диссертация
    докторская диссертация
    другое

    Дата выполнения:*
    Комментарии к заказу:
    Ваше имя:*
    Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
    Ваш телефон (с кодом города):

    Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров