Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Сущность процесса управления образованием

В работе объектом исследования является сфера образования Российской Федерации.

Сфера образования представлена системой образования. Так, согласно законодательству Российской Федерации система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:

  преемственных образовательных программ и государствен­ных образовательных стандартов различного уровня и направ­ленности;

  сети реализующих их образовательных учреждений неза­висимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

  органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций[1].

Согласно "классическим" определениям управление пред­ставляет собой обособленную организационную деятельность, необходимую для того, чтобы управляемый объект в своей де­ятельности достиг тех целей, которые перед ним поставлены. Управление возникает там, где существует несколько элементов (людей, организаций), связанных общей деятельностью, и име­ется некая общая цель такой деятельности.

Управляемым объек­том в нашей работе выступает система образования, и управлять, следовательно, нужно как системой в целом, так и указанными выше ее состав­ными частями.

Управление образованием, таким образом, представляет со­бой деятельность, направленную на достижение поставленных целей с точки зрения: [2]

  содержания и формы преемственных образовательных про­грамм и государственных образовательных стандартов различ­ного уровня и направленности;

  параметров сети реализующих их образовательных учреж­дений независимо от их организационно-правовых форм, ти­пов и видов;

  функционирования органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Принятые в последние годы в Российской Федерации документы, направленные на развитие и модернизацию системы образования, в качестве обя­зательного раздела содержат формулировки целей и задач, сто­ящих перед системой образования в настоящее время.

Так, Федеральная программа развития образования как главную цель системы образования определяет "развитие системы образования в интересах фор­мирования гармонично развитой, социально активной, твор­ческой личности и в качестве одного из факторов экономичес­кого и социального прогресса общества на основе провозгла­шенного Российской Федерацией приоритета образования"[3].

Основные задачи системы управле­ния образованием на сегодня следующие:

- дальнейшее расширение автономии учреждений образова­ния с одновременным повышением их ответственности за ко­нечные результаты деятельности;

- уточнение компетенции, полномочий и ответственности органов управления образованием всех уровней и обеспечение их эффективного взаимодействия;

- переход от распределительного и директивного к регулиру­ющему управлению системой образования;

- развитие общественно-государственных форм управления образованием.

Признаками современной системы образования являются  следующие параметры:

- меры государствен­ной поддержки образования должны сочетаться с усилением роли государства в обеспечении соответствия образовательной деятельности запросам личности и общества.

Органы государствен­ной власти и управления призваны совместно с общественнос­тью добиваться высокого, современного качества работы обра­зовательных учреждений и организаций независимо от формы собственности, систематически анализировать перспективные по­требности рынков труда и проводить рейтингование учебных заведений, широко распространять информацию об этом;

- управление образованием есть обособленный вид деятельности.

Применительно к систе­ме образования это означает, что для ее управления создаются специальные организации (структура управления) со своей си­стемой взаимоотношений, кругом решаемых задач и выполня­емых работ (функции управления), включая ряд функций, свя­занных с бюджетным финансированием. Система образования, следовательно, объединяет в себе не только собственно образо­вание, но и органы управления и организации, необходимые для функционирования образовательных учреждений и осуществления образовательного процесса. Органы управления, та­ким образом, должны осуществлять свою управленческую дея­тельность, находясь внутри управляемого объекта и будучи од­новременно составной частью этого объекта. В известном смыс­ле можно, видимо, говорить о самоуправлении системы обра­зования.



[1] Закон Российской Федерации "Об обра­зовании", ст. 8

[2] Русанов В.П. Проблемы управления образованием в РФ. М., 2007. С. 565

[3] Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2007.С. 445

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров