Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Структура управления образованием

Структура управления образованием в Российской Федерации сформирована по линейно-функциональной схеме, сочетаю­щей вертикальную организацию управления (распределение административного ведения по уровням управления) с распре­делением функций по уровням управления. Она характеризует­ся следующими положениями.

Федеральный уровень управления представлен Министер­ством образования Российской Федерации, которое является одновременно центральным органом управления образованием в России и органом управления подведомственных ему органи­заций системы образования. На этом уровне управление подве­домственными учебными заведениями осуществляют также и другие министерства и ведомства Российской Федерации.

Часть учебных заведений федерального ведения имеет двухзвенную структуру управления, когда учебное заведение нахо­дится непосредственно в административном ведении соответ­ствующего министерства (ведомства). Такими учебными заведе­ниями являются главным образом, учреждения профессиональ­ного образования[1].

Для учреждений дошкольного образования, общеобразо­вательных школ, части учреждений профессионального обра­зования характерна четырехзвенная структура управления: Ми­нистерство образования Российской Федерации —> орган уп­равления образованием субъекта Российской Федерации —> орган власти муниципального образования —> образователь­ное учреждение.

Уровень управления образованием субъектов Российской Федерации (региональный) представлен органами управления­ми образованием субъектов Российской Федерации — мини­стерствами, комитетами, главными управлениями и т.д. Основ­ное их отличие от федеральных органов состоит в том, что они за некоторым исключением (см. данные о ведомственной принадлежности учебных заведений) не имеют в своем непосред­ственном ведении образовательных учреждений и осуществля­ют функциональное управление системой образования в преде­лах субъекта федерации.

Под "некоторыми исключениями" имеется в виду, что:

  в ведении 18 субъектов федерации находятся расположен­ные на их территории 1285 образовательных учреждений на­чального профессионального образования (остальные подведом­ственны федеральным органам);

  в ведении отдельных субъектов федерации находятся 28 высших и 100 средних специальных учебных заведений.

По отношению к этим учебным заведениям региональные органы управления образованием выступают как вышестоящие органы и учредители, осуществляя управление ими по двухзвенной схеме.

Муниципальный уровень управления образованием пред­ставлен отделами народного образования (отделами образова­ния или другими структурными подразделениями органов вла­сти муниципальных образований). По отношению к образова­тельным учреждениям, относящимся к муниципальному уров­ню, органы управления образованием данного уровня также выступают как вышестоящие органы и учредители, осуществ­ляя управление ими по двухзвенной схеме.

Негосударственные образовательные учреждения стоят в структуре управления особняком, поскольку не входят в адми­нистративное ведение государственных и муниципальных орга­нов управления. По отношению к этим образовательным уч­реждениям государственные и (или) муниципальные органы осуществляют так называемое функциональное управление, т.е. реализуют отдельные функции управления (См. Приложение).

На уровне субъектов Российской Федерации законодатель­но установлены 18 функций управления. Они во многом повто­ряют функции федерального уровня, но сфера их реализации ограничена определенной территорией субъекта федерации. Эти функции также можно объединить в аналогичные группы.

1.  Формирование и осуществление государственной (регио­нальной) политики в сфере образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования. Глав­ным инструментом ее формирования являются региональные программы развития образования. Они разрабатываются в соот­ветствии с Федеральной программой развития образования, но имеют выраженную региональную направленность, объединяя региональный образовательный потенциал на решение в пер­вую очередь региональных задач и проблем.

2.  Определение специфических условий функционирования системы образования и образовательных учреждений в регио­не, включая правовое регулирование в пределах своей компе­тенции. В первую очередь — это установление региональных ком­понентов государственных образовательных стандартов.

3. Установление дополнительных региональных льгот, эко­номических нормативов, различных норм и правил: льгот по уплате налогов в региональный бюджет, региональных норма­тивов и порядка финансирования, дополнительных по отно­шению к федеральным социальных льгот учащимся и работни­кам, строительных, эксплуатационных, медицинских и других норм, правил и т.д.

4.  Создание учебных заведений регионального ведения и не­посредственное руководство ими: осуществление функций вы­шестоящего органа, учредителя, прямое финансирование обра­зовательной деятельности.

5.  Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, контроль исполнения госу­дарственных образовательных стандартов.

6.  Реализация специфических функций — лицензирование образовательных учреждений (за исключением лицензирования по программам высшего и послевузовского профессионального образования), организация подготовки и переподготовки пе­дагогических работников.

На муниципальном уровне органы местного самоуправле­ния ответственны за реализацию права граждан на получение установленного законом обязательного основного общего об­разования; ежегодную публикацию среднестатистических пока­зателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образова­тельных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях. Таково требование Закона Российской Федерации "Об образовании", и можно еще раз убедиться в том, что госу­дарство уже на уровне распределения управленческих полномо­чий переложило ответственность за реализацию важнейшей кон­ституционной гарантии на формально негосударственные орга­ны власти и управления, т.е. практически перевело осуществле­ние государственной гарантии почти на уровень общественного самоуправления.

К исключительной компетенции муниципальных органов власти относятся следующие функции.

1. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений с целью осуще­ствления государственной политики в области образования.

2.  Формирование местных бюджетов в части расходов на об­разование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования.

3.  Предоставление гражданам, проживающим на соответству­ющих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения.

4.  Регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования.

5.  Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.

6.  Создание и ликвидация местных (муниципальных) орга­нов управления образованием и (или) самоуправляемых школь­ных округов, определение их структуры и полномочий, назна­чение и увольнение по согласованию с государственными орга­нами управления образованием руководителей местных орга­нов управления образованием.

7.  Назначение руководителей муниципальных образователь­ных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми поло­жениями об образовательных учреждениях соответствующих ти­пов и видов или решением органа местного самоуправления;

8.  Строительство зданий и сооружений муниципальных об­разовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

9. Контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров