Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Информация и её роль в экономическом анализе

 

      Экономическая информация — это информация о процессах про­изводства, распределения, обмена и потребления благ.
       Сведения становятся экономической информацией в случаях, когда:
1) по­лучатель решает определенную задачу;
2) сведения снижают уро­вень неопределенности условий задачи.
       Содержание эконо­мической информации может классифицироваться по:
1) процес­сам воспроизводства: например, информация о производстве, об­мене, об отдельных процессах на предприятии;
2) факторам вос­производства: например, по видам ресурсов, продукции и услуг, видам денежных средств;
3) отображаемым структурным едини­цам: например, экономическим районам, предприятиям и организа­циям, по их структурным подразделениям и отдельным подсисте­мам.
       По назначению в процессе управления экономическая информа­ция делится на управляющую и осведомляющую. Назначение управляющей информации — доведение до исполнителей, подле­жащих выполнению решений. Назначение осведомляющей инфор­мации — реализация обратной связи в системе управления. Эконо­мическая информация также классифицируется по признаку функ­ции управления — учетно-статистическая, плановая, нормативная и другая.
       По характеру источников информацию подразделяют на два типа — первичную и вторичную.
       Первичную экономическую информацию получают путем исследо­ваний конкретной проблемы. Сбор информации осуществляется путем измерений. Обычно выполняют измерения выборки — части объектов из генеральной совокупности, т.е. совокупности изучае­мых объектов.
       Вторичная экономическая информация — это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей данного проводимого анализа.
       Вторичная информация в организациях содержится во внутрен­них источниках информации. Это данные учета и контроля, бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты, планы, базы и банки данных в информационных системах электронных офисов и компьютерных центров. Информацию содержат протоколы заседаний, обзоры жалоб клиентов, деловая переписка.
       Вторичная информация в экономической среде обширна и рассея­на во множестве источников.  Вторичную информацию содержат: статистические ежегодни­ки; данные переписи населения; годовые финансовые отчеты предприятий; результаты конкурсов; отраслевые инфор­мационные бюллетени бирж, банков; статистические отчеты; таблицы курсов акций; судебные решения.
       Главные достоинства вторичной информации — быстрота получения, деше­визна, простота использования. Сбор вторичной информации пред­шествует сбору первичной информации.  Недостатки вторичной информации — это возможная несогла­сованность единиц измерения, использование различных опреде­лений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.
       Экономическая информация – это  система показателей, характеризующая объект экономического анализа.
       Под системой показателей, характеризующих определенный объект или явление, понимается совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие данно­го объекта или явления.
       Любая система показателей, характеризующих хозяйственный объект, состоит из следующих групп: натуральные (технические), эко­номические, технико-экономические, статистические показатели.
       Натуральные (технические) показатели отражают в абсолютных или относительных величинах отдельные конструктивные, технологические или эксплуатационные характеристики ресурсов и результата деятель­ности предприятия (показатели технического использования и движе­ния основных средств, показатели материалоемкости продукции и т.д.). Преимуществами натуральных показателей являются неизмен­ность и постоянство масштаба единиц для измерения величины. Недо­статок показателей состоит в том, что они не дают ответа на вопрос о сравнительной эффективности решений, если в оценке участвуют по­казатели, характеризующие различные ресурсы и результаты деятель­ности предприятия.
       Экономические показатели являются универсальными, так как сводят к денежной оценке разнородные показатели, характеризую­щие состояние и развитие анализируемого субъекта. Необходимым условием использования экономических показателей является обес­печение их сопоставимости, которое достигается соблюдением следу­ющих требований:
1) единство объемных, структурных, качественных и стоимостных факторов;
2)   учет фактора времени;
3) сопоставимость исходного состояния (технические, природные,
4)   климатические и прочие условия);
5)  единство методики расчета показателей и их состава.
       Технико-экономические показатели характеризуют изучаемый объ­ект или явление, как с экономической, так и с технической стороны (например, съем продукции с производственной площади, эксплуата­ционные расходы на 100 км пути и т.д.).
 
       С помощью статистических показателей осуществляется количественно-качественная характеристика хозяйственных процессов. Статистические показатели подразделяются на группы по следующим признакам:
1) по сущности изучаемых показателей: на объемные (количественные), качественные, отражающие типичные свойства изучаемых совокупностей;
2)по степени агрегирования явлений: на индивидуальные и обобщающие;
3) в зависимости от характера изучаемых явлений: на стохастические и  детерминированные;
4) в зависимости от учета фактора времени: на интервальные и моментные.
       Статические показатели выражаются в форме абсолютных, от­носительных, средних величин и др. Для анализа собранной информа­ции и характеристики особенностей изучаемых процессов применяются аналитические показатели: показатели вариации и динамики, тесноты связи и т.п.
      При построении системы показателей для целей конкретного анализа необходимо руководствоваться рядом принципов:
       Принцип древовидной структуры связан с требованием взаимосвязи и взаимозаменяемости показателей. В системе предполагается нали­чие частных и обобщенных показателей различной степени интегра­ции, которые должны быть связаны как логическими, так и формаль­ными соотношениями. При этом совокупность частных показателей путем математических операций должна сводиться в один или несколько обобщающих показателей (например, формирование себестоимости из калькуляционных статей затрат). Возможность интеграции частных показателей позволяет давать комплексную, обобщенную характеристику изучаемого явления. В качестве примеров можно так же назвать показатель организационно-технического уровня производства, показатель эффективности производства и т.д.   Следует учитывать, что интегральные показатели не должны рассматриваться изолированно, а только в системе с частными.
       Принцип обозримости предполагает наличие такого набора показа­телей, который охватывал бы все существенные стороны изучаемого объекта или явления. При этом показатели должны взаимно допол­нять, а не дублировать друг друга, быть существенными и незначитель­но коррел

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров