Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Правовые основы финансовой деятельности страховых компаний

 

Правовой статус и регулирование операций страхового права регулируется Законом Украины «о страховании» и постановлениями КМУ «Положение о порядке осуществления деятельности страховыми посредниками», «временное положение об обществе взаимного страхования» и др.

В отличие от имеющего рисковой характер оборота средств по оказанию страховой защиты оборот средств, связанный с организацией страхового дела, регулируется действующим законодательством, организационной формой стра­ховой фирмы и другими экономическими обстоятельствами. Эти обстоятель­ства определяют, например, порядок распределения прибыли, взаимоотношения с бюджетом.

Поскольку страховые организации являются хозяйственными единицами, они формируют помимо специфически страховых и другие фонды, необходимые им для хозяйственной деятельности, в частности уставный и амортизационный фонды. Так, акционерные страховые общества являются владельцами уставного фонда (имущество, переданное обществу учредителями, включая доходы от реализации акций). Согласно принятому в стране порядку формирования ак­ционерных обществ, они должны создавать резервный фонд (помимо собст­венно страховых) в размере не ниже 15% уставного фонда (путем ежегодных отчислений не ниже 5% суммы чистой прибыли). Кроме того, в примерном ус­таве акционерных страховых фирм оговорено, что фирма может иметь собст­венные специальные запасные и резервные фонды. Цели, размеры, сроки и ус­ловия создания и использования этих фондов определяются общим собранием акционеров [10, с. 94].

Страховщики вправе инвестировать или иными образом размещать страховые резервы и другие средства, а также выдавать ссуды страхователям, заключившим договоры личного страхования, в пределах страховых сумм по этим договорам.

В ст. 25 Закона Украины «О страховании» говорится, что основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов. Однако страховые резервы связаны обязательствами предстоящих выплат страхового возмещения (обеспечения) по действующим договорам страхования. Их размеры определяются действующими нормативными документами органов страхового надзора на основании структуры страховых тарифов и не могут гарантировать страховую компанию от банкротства при страховых выплатах по крупным рискам [1, с. 27].

Правила размещения страховщиками страховых резервов утверждены приказом Министерства финансов Украині от 22.02.06 № 16н. Эти правила устанавливают требования к активам, принимаемым в покрытие (обеспечение) страховых резервов.

Виды активов, принимаемых в покрытие страховых резервов:

- государственные ценные бумаги Украины (прошедшие государственную регистрацию и имеющие регистрационный номер, если иное не предусмотрено законодательством Украины);

- государственные ценные бумаги субъектов Украины (прошедшие государственную регистрацию и имеющие регистрационный номер, если иное не предусмотрено законодательством Украины);

- муниципальные ценные бумаги (прошедшие государственную регистрацию и имеющие регистрационный номер, если иное не предусмотрено законодательством Украины);

- векселя банков (имеющих лицензию на осуществление банковских операций);

- акции (кроме акций страховщиков и прошедшие государственную регистрацию и имеющие регистрационный номер, если иное не предусмотрено законодательством Украины);

- облигации (прошедшие государственную регистрацию и имеющие регистрационный номер, если иное не предусмотрено законодательством Украины);

- жилищные сертификаты;

- инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов;

- банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные депозитными сертификатами в банках, имеющих лицензию на осуществление банковских операций;

- сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления;

- доли в уставном капитале ООО и вклады в складочный капитал товариществ на вере, в уставах которых не предусмотрено ограничений по изъятию средств в разумно короткий срок (кроме долей и вкладов в капитал страховщиков);

- недвижимое имущество (за исключением отдельных квартир, подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов);

- доля перестраховщиков, являющихся резидентами, или нерезидентов, имеющих представительства в Украины, в страховых резервах;

- депо премий по рискам, принятым в перестрахование;

- дебиторская задолженность страхователей (после утверждения Министерством финансов Украины), перестрахователей, страховщиков и страховых посредников, платежи по которой ожидаются в течение 3 месяцев после отчетной даты, не являющаяся просроченной и возникшая в результате:

- операций по страхованию и перестрахованию;

- денежная наличность;

- денежные средства на счетах в банках;

- иностранная валюта на счетах в банках;

- слитки золота и серебра, находящиеся на территории Украины;

- другие (по согласованию с Министерством финансов Украины).

Активы, принимаемые в покрытие страховых резервов, не могут служить предметом залога или источником уплаты кредитору денежных средств по обязательствам гаранта (поручителя).

Ценные бумаги, выпущенные иностранными эмитентами, должны быть допущены к обращению на фондовых биржах или иных организаторах торговли на рынке ценных бумаг. Эмитент должен иметь лицензию на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Государственный надзор над страховой деятельностью на территории Украины осуществляется Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью, которая действует в соответствии с Положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Основными функциями указанного Комитета являются:

 1) ведение единого государственного реестра страховиков (перестрахователей);

 2) выдача лицензий на проведение страховой деятельности;

 3) контроль за платежеспособностью страховиков относительно выполнения других страховых обязательств перед страхователями;

 4) установление правил формирования, размещения и учета страховых

резервов;

 5) разработка нормативных и методических документов по вопросам

страховой деятельности;

6) обобщение практики страховой деятельности, разработка и предоставление в установленном порядке предложений относительно развития и совершенствования законодательства Украины о страховой деятельности;

7) участие в осуществлении мер относительно повышения квалификации кадров для страховой деятельности.

Законодательством установлены такие права Комитета по делам надзора за страховой деятельностью:

1) в границах своей компетенции получать от страховиков установленную отчетность о страховой деятельности и информации об их финансовом состоянии, а также информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков и граждан, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

 2) проводить проверку относительно правильности применения страховиками законодательства Украины о страховой деятельности и достоверности их отчетности;

3) при выявлении нарушений страховиками требований законодательства о страховой деятельности давать им предложения относительно их устранения, а в случае невыполнения предложений останавливать или ограничивать действие лицензий этих страховиков к ликвидации обнаруженных нарушений или принимать решение об отозвании лицензий;

4) обращаться в арбитражного суда с иском об отмене государственной регистрации страховика в случаях, предусмотренных законодательством.

Комитет по делам надзора за страховой деятельностью выдает страховикам лицензии на проведение конкретных видов страхования и перестрахования.

Для получения лицензии страховик представляет Комитету заявление, к которому прилагаются:

- копии учредительных документов и копии свидетельства о регистрации;

- справки банков или других кредитных учреждений, которые подтверждают наличие и размеры оплаченного уставного фонда;

- экономическое обоснование запланированной страховой (перестраховой)  деятельности;

-. информация об участниках страховщика, председателе исполнительного  органа и его заместителей.

В действующем законодательстве Украины о страховой деятельности содержатся минимальные требования к существу страховых услуг. При сложности страховых взаимоотношений это может приводить к ущемлению страховыми компаниями интересов страхователей. Практика свидетельствует, что выполнению страховой компанией обязательств по выплате страхового возмещения, как правило, предшествует судебный процесс или утомительное хождение по кабинетам должностных лиц, которые, в свою очередь, используя самые разные уловки, пытаются отказать в выплате страхового возмещения.

Страхование осуществляется с целью защиты имущественных интересов страхователя и за его счет, однако наступление страхового случая и в последующем — обязательство по выплате страхового возмещения страховая компания рассматривает как посягательство на ее имущественные интересы.

Для защиты интересов страхователя целесообразно установить правило, при котором размер (сумма) выплачиваемого страхового возмещения по договору страхования в силу судебного решения увеличивается на сумму судебных издержек (расходов по процессу), как-то: возмещение уплаченной госпошлины и затрат, по оплате труда юристов и пр.  В любом случае система страхования не будет эффективно функционировать, если сохранится сложившееся неравенство между субъектами страховых отношений.

На законодательном уровне не нашла отражения концепция комплексного подхода к развитию страхового законодательства. Так, страховые компании не выделены в отдельный вид субъектов предпринимательской деятельности в действующем законодательстве, прежде всего налоговом. В свою очередь, особенности страховой деятельности требуют отдельной регламентации взаимоотношений государства и страховой компании относительно определения размеров и порядка уплаты налогов.

Специфика страховых отношений требует отдельного подхода при налогообложении — исходя из того, что страхование по своей правовой природе не может служить источником дохода для страхователя (с исключениями в виде накопительного страхования, когда одним из условий страхования является начисление процентов на вносимые страховые платежи, и по окончании действия договора страхования — выплата страховой суммы с начисленными процентами), и в то же время является источником дохода для страховой компании.

Внесенные страхователем страховые взносы (платежи) независимо от вида страхования должны быть исключены из налогооблагаемого дохода за счет снижения подоходного налога для физических лиц, и отнесения на себестоимость произведенных товаров, работ и услуг — для юридических.

При подготовке страхового законодательства целесообразно комплексно подходить к проблеме правового регулирования страховой деятельности, увязывая в логичной последовательности нормативные акты, регулирующие предпринимательскую страховую деятельность с нормативными актами, регулирующими страховые отношени

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров