Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Начальный период екатерининских реформ

 

Первые годы царствования Екатерины II отмечены усилиями власти по стабилизации внутриполитической ситуации, укреплению нового режима, завоеванию популярности в народе. В первой половине 1760-х годов было раскрыто несколько мелких заговоров среди солдат и офицеров гвардии, завидовавших взлету в политической карьере своих бывших товарищей, участников переворота 1762 года. Наиболее серьезным заговором было выступление в 1764 году поручика В.Я. Мировича с целью освободить из Шлиссельбургской крепости и возвести на престол свергнутого в 1741 году принца Иоанна Антоновича.

Основные усилия новой власти были направлены на совершенствование системы управления упрочение финансового положения страны. Для выработки предложений по законодательному регулированию различных сфер жизни был создан ряд комиссий, однако их предложения были приняты лишь частично. Так, было отвергнуто предложение Н.И. Панина о создании специального совета при императрице, который фактически должен был ограничить ее власть, а также предложения по расширению сословных прав дворянства, в том числе по владению крепостными. Созданный позднее Совет при императорском дворе имел лишь совещательный статус. В 1763 году была осуществлена реформа Сената, по которой он был разделен на 6 департаментов со строго определенными функциями, что сделало работу этого высшего правительственного учреждения страны более эффективной и оперативной. При этом в Сенате Екатерина видела лишь «хранилище законов», т.е. его основной функцией провозглашалось наблюдение за соблюдением законов, а в праве издания новых законов ему было отказано. В том же году были опубликованы новые штаты местных учреждений, однако полностью ввести их в действие не удалось из-за нехватки средств на оплату труда чиновников. В 1764 году была заново осуществлена секуляризационная реформа, отмененная Екатериной в начале царствования из-за ее непопулярности, хотя комиссия по изучению данного вопроса работала все два года[1]. В результате этого от крепостной зависимости освободилось около 1000000 крестьян, из которых была сформирована особая категория «экономических» крестьян, чей статус был приближен к статусу государственных крестьян. Православная церковь была поставлена этой реформой не только в административную, но и в финансовую зависимость от государства, которое теперь определяло количество монастырей и монахов в государстве, таким образом, жестко регламентируя духовную жизнь подданных. 500 монастырей были выведены «за штат», т.е. лишены финансового обеспечения и постепенно закрыты[2].

В 1864 году было окончательно ликвидировано гетманство на Украине, воссоздана Малороссийская коллегия и туда был назначен генерал-губернатор П.А. Румянцев, получивший инструкцию стремиться к приведению всей системы управления в этом регионе к общероссийским образцам. Целью правительственной политики становилась унификация управления на всем имперском пространстве, с помощью чего нужно было получить максимальный экономический эффект от использования национальных окраин. Однако политика интеграции Украины проводилась осторожно и постепенно. Лишь в начале 1780-х гг. было ликвидировано существовавшее тут административное деление на полки и сотни и на всей Левобережной Украине образованы три наместничества. В 1783 г. последовал указ о запрете крестьянских переходов, т.е. о фактическом установлении на Украине крепостного права, что диктовалось в первую очередь фискальными интересами государства, поскольку постоянное перемещение крестьян по территории Украины затрудняло сбор податей.

Составной частью национальной политики явилось и приглашение в 1764 году в Россию иностранных колонистов. Эта мера диктовалась как необходимостью освоений территории Поволжья, Приуралья и Новороссии, так и популярными в то время популяционистскими теориями, ставившими процветание государства в зависимость от размеров народонаселения. Уже в последующие два года в Россию прибыло 30000 немецких переселенцев, осевших преимущественно в Саратовской губернии, на правобережье. Впоследствии на месте их наибольшей скученности размещения был основан город Покровск, ныне Энгельс. В основном это были люди, занимавшиеся сельскохозяйственным трудом, причем предполагалось, что они останутся в России навсегда. Считалось, что колонисты не только принесут государству экономическую выгоду, но и продемонстрируют преимущества свободного труда, станут образцом высокой культуры сельскохозяйственного производства, что имело непосредственное отношение к политике в сфере крепостничества.

Находясь под влиянием идей Просвещения Екатерина II рассматривала крепостное право как антигуманное, противоестественное явление, тормозящее развитие страны. Однако она понимала, что отмена крепостного права простым волевым решением может вызвать серьезные социальные потрясения вплоть до нового государственного переворота. К тому же, как и многие ее современники, она полагала, что русское крестьянство нравственно не готово к подобным переменам и необходима длительная работа по его «просвещению», чтобы освобожденные от крепостной зависимости крестьяне попросту не разбежались. Необходима была также и постепенная подготовка к этому всего русского общества. С этой целью в 1765 году по инициативе императрицы было создано Вольное экономическое общество, явившееся не только первым в России научным обществом, но и первой общественной организацией. Обществом был объявлен конкурс на лучшую работу о возможности наделения крестьян собственностью, не имевший практических последствий, но впервые сделавший крестьянский вопрос предметом общественного обсуждения.

Еще одним направлением деятельности Екатерины уже в первые, а особенно в последние годы ее правления являлась сфера образования.

В 1764 году было открыто воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт). Было решено создать комиссию по вопросу об учреждении народных училищ, которая в 1786 году преобразована в Главное правительство училищ, прообраз современного Министерства образования и науки РФ[3].

В 1775 году был построен Академический университет, а также гимназия в Петербурге, две гимназии в Москве и гимназия в Казани. В том же году были открыты кадетские корпуса, в том числе Греческий кадетский корпус, что послужило быстрому развитию военного образования в России.

К середине 1760-х годов Екатерина II пришла к выводу, что осуществить задуманное лишь с опорой на ближайшее окружение ей не удастся, в связи с чем возникли планы расширения социальной базы реформ путем созыва основанной на сословном представительстве Комиссии для сочинения нового уложения. В качестве инструкции для комиссии был составлен специальный программный документ – «Наказ».



[1] Сахаров А.Н, Милов Л.В. и др. История России: с начала XVIII до конца XIX в. М., 2001. – С. 200

[2] Каменский А.Б. Россия в XVIII веке. М., 2006. – С.101

[3] Ливенцов В.В. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II// Екатерининские чтения II: материалы второй ежегодной научно-практической конференции НИЕВ. М., 2003.- С.9.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров