Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Проблема согласованности интересов экономических субъектов и коррупции
Каждое общество неоднородно по своей социальной структуре, в связи с чем выделяют и другие социальные группы, каждой из которых свойственны свои экономические интересы, своя система мотивов и методов реализации экономических интересов.
Распад административно-командной модели хозяйствования и формирование рыночной экономики способствовали рождению в России новых экономических субъектов наряду с существованием прежних. Так, появились арендаторы, кооператоры, частные крупные и мелкие предприниматели, субъекты теневой экономики и противоправной хозяйственной деятельности и др.
Наиболее распространенными направлениями в реализации экономических интересов вне сферы непосредственного производства являются те или иные виды «теневой» деятельности (спекуляция, кражи государственного и личного имущества граждан, коррупция в органах власти и управления и т.п.).
Негативное воздействие на согласование различных экономических интересов оказывают также чрезмерное увеличение армии и военных расходов, рост управленческого и бюрократического аппаратов, экономические интересы которых реализуются за счет изъятия прибавочного продукта, создаваемого в общественном производстве и т. д.
Углубление
и расширение указанных тенденций
ведут к ухудшению социально-экономических условий для постоянного разрешения диалектических противоречий в системе экономических интересов общества, их
рассогласованию, разрушению оптимального
баланса, а в конечном счете — застою и
кризису.
К наиболее типичным проявлениям коррупции также относятся подкуп чиновников и государственных деятелей всех рангов, взяточничество за предоставляемые блага или удовлетворение чьих-либо интересов, протекционизм работников по принципу личной преданности, родственных связей, приятельских отношений. Коррупция получает наибольшее распространение, когда в обществе и государстве бюрократия превращается в особый корпоративный социальный слой, наделенный широкими полномочиями. При этом, чем больше взаимная разобщенность членов общества, тем менее возможен их контроль за деятельностью бюрократического аппарата, тем больше возможностей для подмены общих интересов частными, особыми интересами этого аппарата, тем больше у представителей последнего желание выдавать выполнение формальных управленческих процедур за содержание управленческой деятельности, подчинять институты управления своим корыстным, кастовым целям.
Преследуя свои частные интересы, представители бюрократического аппарата управления рассматривают соответствующие институты и процедуры как источник своего обогащения и существования. При этом, естественно, они не могут считаться с интересами общества, но всякий раз, когда для этого представляется возможность, они способны подчинять их своим эгоистическим интересам и потребностям. Так, выполнение формальных актов зачастую становится для бюрократов-управленцев действительным содержанием их деятельности. Здесь коренится взаимосвязь государственной бюрократии и коррупции. Коррупция так или иначе присутствует во всех странах мира, а во многих из них стала обычным, заурядным явлением.
Коррупция – это не только и не столько форма преступного обогащения бюрократического государственного аппарата путем персонифицированного теневого взаимодействия с хозяйственными и иными структурами жизнедеятельности общества. Во все времена она была, есть и будет основным источником и гарантом криминализации общественной жизни, ее деградации.
Экспертов Всемирного банка полагают, что волна коррупции захлестывает общество тогда, когда и государственные чиновники, и частные субъекты хозяйственной деятельности получают возможность обогащаться без особого риска. Именно такая ситуация складывается в странах с переходной экономикой. Традиционные формы контроля ослабевают прежде, чем начинают действовать новые правовые ограничения.
Соблазн коррупции особенно велик на фоне низкой заработной платы. Поэтому побудительным мотивом значительного числа чиновников оставаться на государственной службе в существенной мере является возможность злоупотреблять своим служебным положением. Несмотря на периодически принимаемые меры по борьбе с коррупцией, риск, сопряженный с должностными правонарушениями, несопоставим с теми материальными преимуществами, которые приобретает чиновник в результате своих противоправных действий.
Очень часто лоббирование(массовое социальное явление, представляеющее собой одну из форм политической деятельности, универсальное политическое явление, разновидность политики, связанной с выражением и реализацией интересов определенных социальных общностей) экономических интересов направлено на деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти, причем чаще всего оно успешно реализуется в принятии необходимых законов, которые служат узко групповым интересам. Этому много причин. Во-первых, отсутствует предельно прозрачный механизм осуществления законодательной, исполнительной и судебной властей. Во-вторых, от выработки проектов соответствующих законов и решений фактически отстранено большинство общественных сил и прежде всего доминирующих сил рыночной экономики, каковыми являются трудящиеся, мелкое предпринимательство и потребители в лице их союзов и объединений. Иначе говоря, в решающей мере корни проблемы заключаются в отсутствии действенного механизма взаимодействия властных и общественных структур, отсутствии демократических институциональных форм согласования интересов, а, следовательно, и обратной связи между всеми ветвями государственной власти и общественными, негосударственными структурами.
Таким образом, можно сделать вывод: общество представляет собой многоэлементную систему, субъектам которой свойственны свои потребности, интересы, модели экономического поведения. При этом лишь те экономические системы, где преобладают процессы взаимореализации интересов, характеризуются общим прогрессом и динамическим ростом, могут обеспечить эффективность используемых стимулов и мотивов трудовой деятельности. Тогда как системы, где доминируют тенденции нереализации (подавления) интересов той или иной стороны экономических отношений, отличает крайняя степень неустойчивости и конфликтности.
Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук,
мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок. * поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела