Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (7)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Страховой надзор в системе государственного регулирования страхования

 

Благодаря демонополизации и развитию страхования, возросшие расходы системы социального обеспечения позволяют перенести часть ответственности с государства на его граждан. Частный сектор в страховании развивается, прежде всего, посредством возросшей конкуренции для обеспечения потребностей граждан в защите себя, своей семьи и собственности, своего бизнеса, а также потребностей государства сократить свои расходы и передать ответственность страховому бизнесу. В связи с подобными преобразованиями возникает потребность в законодательной и исполнительной системах, способных обеспечить защиту потребителей и поддержание платежеспособности страховых организаций.

Цель развития рынка страхования, действующего на основе принципов рыночной экономики, - это создание эффективных систем регулирования и контроля, основной задачей которых является защита страхователей. При контролируемой государством системе страхования государство участвует на всех уровнях операций страхования - оно утверждает и часто определяет тарифные ставки, условия, виды и сроки предлагаемых страховых услуг. Государство выступает гарантом безопасности и платежеспособности страховых операций.

Согласно данным Рейтингового Агентства Интерфакс (РАИ), общие доходы крупных страховых компаний, полученные в 2000 г., выросли в 2 раза по сравнению с 1999 г., прибыли – почти в 3 раза, собственные средства (капитал) увеличились на 2/3, а активы (сумма средств, находящихся в управлении) выросли почти на 50%. Уже произошедшие изменения в налогообложении страхователей, а также обещания правительства относительно введения новых налоговых льгот сулят дальнейший рост доходов.

Несмотря на успешные итоги 2000-2001 годов, страховщики остаются мелкими финансовыми институтами даже по российским меркам. В списке крупнейших банков самая крупнейшая страховая компания России заняла бы место в начале четвертого десятка. А в случае слияния всех 100 крупнейших страховщиков в одну компанию она могла бы претендовать  лишь на 7 место. Крупнейшие банки, несмотря на достигнутый размах операций, в течение 2000 г. наращивали свои активы и капиталы примерно в 3 раза быстрее, чем страховщики.[1]

Процесс развития страхования включает создание рынков, действующих по правилам конкуренции, по которым ни один из участников не может получить доминирующее положение[2] или навязывать свои условия остальному рынку. Прозрачность и информационная доступность должны находиться на уровне, достаточном для того, чтобы продавцы и покупатели могли принимать осознанные решения, основанные на реальной информации. С развитием рынка страхования механизм жесткого ценообразования меняется, и тарифы определяются рыночной конъюнктурой. То же самое происходит и с предложением услуг.

Изменения в структуре рынка, вызванные приватизацией, появление новых компаний и, как следствие, обострение конкуренции позволяют отечественным, а часто и иностранным участникам, придти на этот рынок. Демонополизация операций перестрахования также приводит на рынок новых участников. В целом смешанная экономика создает условия для роста спроса на страховые услуги, в том числе и по мере того, как приватизируются государственные предприятия и организации. Ведь будучи государственными, эти организации вполне обходились самострахованием.

Развитие рыночных принципов в экономике меняют саму суть участия государства в регулировании страхования. Теперь ролью государства становится:

-          установление правил поведения на страховом рынке;

-          создание законодательства в области финансовой безопасности (вопросами платежеспособности и защиты потребителей);

-          разработка системы (систем) стимулирования развития страхования;

-          организация службы контроля (надзора) за страхованием.

Однако создать законодательство - это только полдела, оно должно быть реально воплощено в жизнь во всех секторах экономики и подкреплено действенным и эффективным контролем. Поэтому очень важно, чтобы органы контроля (надзора) за страхованием были обеспечены всеми необходимыми ресурсами.

С этой точки зрения, неэффективность контроля за страхованием может быть объяснена следующими причинами:

-          недостаточной численностью сотрудников надзора (около 100 человек в центральном аппарате и почти столько же на местах; для сравнения, в штате Нью-Йорк, где зарегистрировано почти такое же число страховых организаций, как и в России, численность сотрудников надзора составляет около 1400 человек, из которых 800 занимаются проверками непосредственно в страховых организациях);

-          недостаточным уровнем квалификации сотрудников надзора, неоправданно частыми изменениями структуры и места органа надзора в системе органов государственной исполнительной власти;

-          недостаточным уровнем оплаты труда;

-          отсутствием современных способов обработки и передачи данных;

-          неэффективным использованием территориальных инспекций надзора для функций контроля;

-          недостаточное закрепление в законах и законодательных актах контрольных полномочий и мер, применяемых надзором к страховым организациям, недостаточно проработанной системой санкций при нарушениях, установленных в деятельности страховой организации.

Эффективность государственного надзора за деятельностью страховых организаций может быть сведена к следующим компонентам:

-          организация предоставления, поиска и использования достоверной и полной финансовой, бухгалтерской и иной информации;

-          современные способы мотивации и ответственности за результаты труда работников надзора;

- перманентность, своевременность и полнота (тотальность) надзора;

- действенность и оперативность в применении санкций со стороны надзора.

Перечисленные основные «проблемные зоны» в организации надзора могут быть устранены принятием федерального закона «О страховом надзоре в Российской Федерации», а также некоторой модернизацией уже действующего Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Длительность согласований изменений и дополнений к указанным законам не позволило реализовать комплексную программу развития национальной системы страхования, оформленную как «Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах», одобренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г., № 1139.[3] В данном документе отражены:

-          констатация страхования как важной отрасли экономики;

-          основные цели и задачи страхования, основными функциями которого являются компенсация ущербов (убытков) и инвестиции в экономику;

-          обеспечение надежности и финансовой устойчивости страховщиков;

-          необходимость повышения эффективности государственного регулирования страхования;

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров