Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Опыт построения «электронного государства» в  США

 

Англо-американская модель электронного правительства развита в США, Канаде и Великобритании.

В США основной акцент сделан на создание информационных супермагистралей, позволяющих обеспечить универсальное обслуживание граждан и доступ к информации относительно проблем государственного управления. Здесь проявляется ярко выраженная тенденция перехода от «монологичной» политико-административной власти к диалогу между чиновниками и гражданами в форме «сервисной власти». В рамках этой тенденции американское электронное правительство предоставляет гражданам услуги и подотчетно им. В целом, деятельность американского правительства проводится под лозунгом большей открытости, прозрачности и ответственности перед гражданами.

Еще в феврале 1997 г американская администрация выступила с инициативой «Совершенствование правительственной деятельности через новые технологии», а в 2000 году стартовал проект «FirstGov», объединивший около 20.000 сайтов государственных органов различных уровней представительства. Проект осуществляется в несколько этапов: до 2002 года проводились несложные транзакции (например, водительские лицензии, заполнение некоторых электронных форм), с 2002 по 2005 год – был создан единый сайт электронного правительства, который позволяет американцам общаться в Интернет, как с представителями федерального правительства, так и с органами управления штатов и городов.

Для того чтобы новые коммуникативные связи получили развитие, необходимо провести значительную работу по созданию реальной электронной документации, по приданию документообороту в электронной форме юридически значимого характера. Содержание законов в данной области сводится к признанию юридической силы электронных документов, электронной подписи, а также урегулированию  электронной  формы    документов отдельных  государственных органов, прежде всего исполнительных и судебных. Традиционно к документам на бумажных носителях предъявляются определенные требования (на них должна быть проставлена подпись, а зачастую несколько, печать, иные реквизиты). Требуется значительная работа, чтобы адекватно перевести документы в электронную форму. Сложность процесса демонстрирует практика США.

Согласно Закону США о ликвидации бумажного документооборота в государственных органах 1998г, федеральные органы исполнительной власти к 2003г. перешли  на электронный документооборот и обеспечили  доступ граждан к электронным документам. На основе закона были разработаны правила, которые помогают государственным органам перестроить работу. В этом им также содействует Министерство юстиции. Государственные органы, проанализировав документацию с позиций требований, предъявляемых к ней законодательством, решили вопрос о возможности замены бумажных документов электронными. В ряде случаев допускается, что отдельные виды документов могут быть только на бумажных носителях. Была перестроена работа государственных архивов, для удобства регистрации и хранения электронных документов.

Существуют особенности создания система обмена информацией в странах с федеративным устройством, поскольку необходимо создание соответствующих инфраструктур на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и на уровне местного самоуправления. Информационные технологии предполагают определенный уровень стандартизации.

Однако создание единых правовых стандартов внутри государства зависит от характера федерации. В США субъекты федераций имеют самостоятельные правовые системы, законодательные, исполнительные и судебные органы.  В этой стране субъекты федерации предпринимают активные шаги по разработке собственных моделей электронного правления. В то же время федеральная власть разрабатывает законопроекты для федеральных органов.

Однако указанные проблемы являются важным условием формирования «электронного государства», но не его целью. «Электронное государство» отражает качественные изменения, происходящие во взаимоотношении власти и общества, что ведет к перераспределению ролей участников управленческих процессов, прежде всего государства.

Развитию «электронного государства» предшествовало создание открытого общества, открытой экономики. Эти понятия отражают изменения в информационном обмене. Общество получало все больший доступ к информации. Эти процессы нашли отражение в законодательстве, начиная со второй половине 20в. (закон Соединенных Штатов о свободе доступа к информации 1966г., закон Норвегии 1971г. об общественном доступе к государственным документам). С развитием компьютерных технологий эти законы изменяются, например, в закон Соединенных Штатов о свободе доступа к информации 1966г., внесены  поправки в обязывающие государственные органы давать информацию в электронной форме, [38]. 

Программа создания электронного правительства США в первую очередь преследует цель упростить и удешевить взаимодействие граждан и представителей бизнеса с государственными структурами, а также сделать возможным прямое обращение граждан к правительству.

Безусловным успехам американской администрации в процессе внедрения электронного правительства в значительной степени способствовали реформы всей структуры государственного управления информационными потоками. Задача по созданию электронного правительства стала одной из приоритетных и получила статус национальной. Существенным фактором, стимулирующим развитие проекта, стало создание системы персональной ответственности за информатизацию госорганов.

В настоящее время особое внимание федеральное правительство США уделяет: электронной торговле между государственными организациями и министерствами, конкурсным электронным торгам на поставки товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд; доступу населения к правительственной и административной информации; использованию смарт-карт, в том числе в федеральном правительстве; решению различного рода задач, в частности получению официальных документов через правительственные Web-сайты, оплате налогов, предоставлению статистической информации о работе государственного аппарата населению и др.; применению ИКТ в медицине и здравоохранении.

Разрабатываемая правительственная стратегия предусматривает развитие и использование всех электронных видов сервиса. Это означает, что услуги могут предоставляться через Интернет, мобильную связь, цифровое телевидение, центры обслуживания вызовов. В то же время электронный сервис не предполагает исключение персонального контакта. Определенную озабоченность вызывает проблема удовлетворения специфических и индивидуальных потребностей людей, а потому предусматривается создание бизнес-порталов для малых и средних предприятий и персонифицированных домашних страниц для отдельных граждан. Новые возможности ведения бизнеса будут изменять взаимоотношения между гражданами и правительством. В то же время важно гарантировать защиту персональных данных и информационных систем, чтобы добиться доверия к ним со стороны населения.

В 2001 г. для реализации сформулированной президентом США политики повышения качества и эффективности деятельности федерального правительства была сформирована рабочая группа по электронному правительству. Группа пришла к заключению, что для трансформации федерального правительства из «традиционного» в «электронное» необходимо:

·                     расширить совместное использование правительственной и общественной информации и там, где это возможно и целесообразно, интегрировать федеральные, региональные и местные данные;

·                     сократить накладные расходы и излишние затраты для бизнеса за счет введения рациональных процессов, которые содействуют и поддерживают формирование консолидированных данных;

·                     использовать среди правительственных служащих накопленный коммерческими организациями опыт по сокращению операционных расходов для улучшения результативности, в первую очередь в таких областях как финансы, человеческие ресурсы и снабжение;

·                     выработать показатели оценки качества и проводить регулярный мониторинг деятельности правительства, [24].

Согласно разработанной стратегии, одной из главных целей развития е-government является сокращение масштабов, а в идеале и полное искоренение дублирования одних и тех же функций в разных правительственных агентствах для того, чтобы облегчить гражданам доступ к ним и сократить расходы на содержание избыточных служб и ведомств.

Экспертиза показала, что, в среднем, каждое из 19 департаментов и ведомств федеральной исполнительной власти занималось всеми 28 видами деятельности, представленными в списке федеральных органов управления. Характерно, что каждое ведомство вкладывало средства в развитие как традиционных, так и компьютеризированных подходов, независимо от аналогичных избыточных усилий других департаментов. Это приводило к многократному дублированию требований к отчетности, в то время как граждане были вынуждены обращаться к тысячам веб-сайтов и десяткам центров обработки запросов, чтобы найти и получить необходимую услугу. Например, муниципальное образование, пытающееся получить грант на экономическое развитие, могло подать свыше 1000 заявлений в более чем 250 федеральных ведомств, при этом каждый бланк заявления содержит весьма сходные сведения. Специальная экспертная комиссия установила, что результатами такой архитектуры управления являются последующие избыточные виды деятельности и процессы, при этом на граждан, федеральные и местные органы власти, представителей деловых кругов и государственных служащих ложится бремя неоправданных расходов, [25].

Рабочая группа предложила единую интегрированную бизнес-архитектуру правительства (FEA - Federal Enterprise Architecture), включающую такие основные компоненты как эталонную модель производительности, эталонную модель функций, эталонную модель сервисных компонент, эталонную модель данных, эталонную модель технологий.

Эти эталонные модели являются, по сути дела, определенными руководствами, которые:

·                    Обеспечивают общие архитектурные принципы при реализации межведомственных проектов

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров