Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Характерные черты построения «электронного государства» в  Южной Корее

 

Правительство Южной Кореи при формировании модели «электронной демократии» основной акцент сделало на удовлетворении информационных потребностей населения и внедрении информационно-коммуникационных технологий в систему культуры и образования. Успешное развитие «электронной демократии» позволило гражданам Южной Кореи усвоить мысль о собственной значимости и возможности действительного влияния на дела государства и общества. Важным и полезным в корейском опыте для нас является осмысленная и дальновидная политика государства в деле развития электронной коммуникации. Создание единого информационного пространства в рамках всей страны не только усиливает позиции государства, но и ставит в практическую плоскость основной принцип демократии: народ — источник и носитель власти.

Наиболее коррупционными, как показывает практика, являются те органы и службы, которые напрямую общаются с рядовыми гражданами – принимают обращения, осуществляют регистрацию и выдачу лицензий и т.д. Как правило, здесь процветает коррупция так называемого низового уровня. Несмотря на небольшие размеры взяток, данный тип коррупции представляет не меньшую опасность для государственного механизма, чем коррупция более высокого уровня, так как небольшой размер поборов компенсируется их повсеместностью. Особенность низовой коррупции заключается в заинтересованности обеих сторон – как взяткополучателя, так и взяткодателя, которые при минимальном риске получают дополнительный заработок и быстрое решение вопроса. Опасность низовой коррупции заключается не только в экономических потерях для государства и граждан и сознательном «торможении» работы государственного механизма, но и благоприятном психологическом фоне, который она создает для других форм коррупции, [17]. Одной из возможных  инициатив правительств, направленных на преодоление низовой коррупции, является внедрение системы отслеживания обращений граждан. Классическим примером такой инициативы является система OPEN, реализованная на городском уровне в Сеуле.

Система OPEN внедряется в столице Южной Кореи, Сеуле начиная с 1999 года как мера борьбы против разросшихся в конце 90-х годов коррупции и бюрократического произвола. OPEN представляет собой систему, которая позволяет отслеживать весь процесс обработки обращений граждан (в первую очередь, связанных с получением разного рода лицензий и разрешений). В основе OPEN лежит веб-портал, на котором доступна информация о том, на какой стадии прохождения находится то или иное обращение и кто несет ответственность за его обработку. Целью внедрения системы OPEN было предоставление жителям города возможности контролировать процесс прохождения своего обращения из любого места и в любое время суток, без личного посещения органов власти. В настоящее время данная система применяется для 54 типов обращений граждан во всех основных департаментах городской администрации. На практике это означает, что каждый чиновник, принимая и обрабатывая заявление гражданина или юридического лица, должен вводить в систему дату и время. Тем самым, исключается возможность затягивания дела, а также неправомерного вмешательства в ход рассмотрения заявки и принятия решения, противоречащего законам и правилам.

OPEN представляет собой не только механизм контроля над городской бюрократией со стороны гражданского общества, но и эффективный управленческий инструмент. Если для граждан основная ценность системы состоит в возможности отслеживать все стадии обработки своих обращений, то для администрации города OPEN предоставляет возможность мониторинга работы аппарата и выявление слабых звеньев в цепи административных процедур. Если на какой-то стадии обработки заявлений граждан происходит систематический сбой или задержки, это может служить сигналом неэффективности работы данного звена цепочки административных процедур. При этом причины неэффективности не обязательно связаны с коррупцией – они могут возникать в результате дублирования функций, громоздкой процедуры согласования и просто низкой личной производительности конкретного чиновника, [20,c.57].

Кроме отслеживания обращений, OPEN предоставляет пользователям информацию о применяемом механизме противодействия коррупции. В Интернете также публикуется индекс коррупции по различным типам государственных услуг, что также популяризует идею борьбы с коррупцией и стимулирует чиновников к более эффективной работе. Также в доступной форме изложены правила подачи обращений и подробное описание процедур их обработки. С 2001 года данная информация доступна не только в традиционном Интернет-интерфейсе, но и через мобильные телефоны.

 В результате внедрения системы OPEN был достигнут существенный прогресс в терминах снижения коррупции и повышения эффективности работы городской администрации. Наиболее важным показателем является существенный интерес, проявленный гражданами.

Как показывает опыт реализации аналогичных реформ в других странах, зачастую инициативы правительства не находят отклика среди пользователей услугами органов государственной власти, и система умирает, так и не родившись. Система OPEN является противоположным примером: с самого начала внедрения граждане проявили большой интерес к нововведению, и уже в 2001 году системой пользовалось более 2000 человек в день. Согласно исследованиям, проведенным организацией Transparency International в 2000 годах, 84 процента опрошенных заявили, что проведенная реформа привела к существенному снижению коррупции в городе. В то же время, по результатам повторного исследования 2001 года оптимизм граждан несколько снизился с течение времени. В 2001 году большинство опрошенных признали, что нововведения привели к существенной экономии временных затрат граждан и повышению доступности государственных услуг, однако в терминах коррупции положительный результат крайне незначителен, [27].

Менее однозначные результаты дало исследование компании Gallup Korea. В 1999 году лишь немногим больше половины опрошенных признали, что за последний год достигнуты серьезные успехи в борьбе с коррупцией. Аналогичные результаты дало и повторное исследование 2000 года, [41]. Однако в целом исследователи высказываются о результатах программы скорее положительно, и на сегодняшний день система OPEN является в мировой практике наиболее успешным и известным примером борьбы с коррупцией с применением технологии электронного правительства.

OPEN является далеко не единственным примером использования информационных технологий для оптимизации повседневного взаимодействия граждан и органов государственной власти. Аналогичные цели преследует, например, проект VOICE[1], реализованный в муниципалитете Вийайвада (Vijayvada, Индия). В отличие от OPEN, в системе VOICE основное внимание уделяется не повышению контрольных полномочий граждан, а предоставлению им широкого спектра общей информации о работе органа государственной власти (часы работы, ответственность чиновников и т.д.), а также развитию услуг в режиме он-лайн.



[1] VOICE (Versatile Online Information for Citizen Empowerment) – Университетская онлайновая информационная система для гражданского участия в управлении.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров