Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Римская Галлия

 

Процесс распространения римского культурного и политического влияния называют романизацией. Положительный опыт романизации галлов уже имелся - Нарбоннская провинция давно была покрыта сетью римских городов, где были расселены ветераны римского войска. Старые галльские города-крепости также быстро превращались в полноценные античные полисы.

Галлия была в административном плане разделена на три части: Акви­тания[1], Кельтика (или Лугдунская Галлия)[2] и Белгика[3]. Эти названия указы­вали на преобладание того или иного этнического элемента к моменту римского завоевания. Аквитанами называли племена иберийского проис­хождения. Белги - собирательное название союза кельтских племен, пришедших в Галлию из-за Рейна позже других - в III-IIвв. до н.э.

Единой столицей провинции был Лугдунум (Лион), там при слиянии рек Соны и Роны находилось главное святилище Галлии.

Галлия была прорезана сетью великолепных римских дорог, которые составляли основу дорожной сети Франции не менее тысячи лет. Эти магистрали, мощенные камнем, шириной не менее 10 м, позволяли римским ле­гионерам проходить по 30-40 км в день. Правда, такие дороги, проложенные главным образом для военных нужд, проходили по большей части вдоль границ и не могли полностью ликвидировать замкнутость галльских областных мирков.

В Галлии возникали города античного типа. Каждое галльское племя группировалось вокруг города, игравшего роль административного центра (civitas, франц. «cite»)[4]. В нем жили представители администрации, галльские аристократы, римские ветераны, ремесленники и торговцы.

Улицы городов на римский манер располагались под прямым углом. На пересечении главных улиц находился форум - центр общественной жизни. С помощью водопроводов-акведуков с ближайших высот доставлялась свежая вода для питья и для терм - римских бань, являвшихся важнейшим местом общения. В городе имелся цирк, театры могли вместить несколько тысяч зрителей. Города, были выстроенные из гладкого тесаного камня, стоящие на улицах памятники, арки, свидетельствовали о победе римского оружия.

Ход романизации ускорился в период правления императора Клавдия (10-54 г. н.э.), который родился в Лионе. В римском сенате появились сенаторы галльского происхождения. Сенаторская знать будет доминировать в Галлии до конца римского периода. Достаточно быстро смешанные браки привели к сближению римлян и романизированных галлов. Возникло особое галло-римское общество, языком общения в котором стала латынь.

Такое сближение отразилось и на религии. Не забывая своих богов, римляне чтили и местные галльские божества. В Галлию проникали и восточные верования, включая христианство. Первые преследования христиан начались в Лионе в 177г. н.э.

Романизация Галлии была неоднородной. Римская культура распространялась среди знати, полностью романизированными были города, главным образом крупные. Однако сельское население еще долго сохраняло старые верования и кельтский язык. Так, в окрестностях Бордо в III в. сельские жители не понимали латыни. Но в конечном итоге изменившись по сравнению с классической латынью, восприняв много кельтских слов, она стала родным языком населения Галлии к моменту падения Римской империи.

Римское влияние все более ощущалось и в сельской местности. На территории Галлии распространялись заимствованные из Средиземноморья новые виды агрикультуры, такие как виноградарство и оливководство. В начале I тыс.н.э. Галлия превращается в одну из важнейших житниц Римской империи. Повсюду распахивались пустоши и расширялось хлебопашество.

«Золотой век» римской Галлии закончился примерно в конце IIв. Римская империя слабела, все чаще подвергалась вторжениям варваров и страдала от междоусобиц. Претенденты на императорский престол развязывали гражданские войны. В лесах укрывались разбойники и дезертиры, беглые рабы. От непосильных налогов многие колоны также бежали в леса или уходили к варварам. Галлия была охвачена движением багаудов («мятежников»)[5], нападавших на сборщиков налогов и на галло-римскую знать. Для того чтобы предотвратить распад империи, римляне использовали свои самые надежные легионы, снимая их с германского лимеса и перебрасывая в далекие провинции. Этим воспользовались германские племена, вторгнувшиеся в Галлию через слабо охраняемую теперь границу. Наибольших успехов добились союзы племен франков (слово «франк» переводилось как «свободный», т. е. свободный от власти римлян) и алеманнов[6]. В этот трудный период жители Галлии были практически брошены Римом на произвол судьбы: территория была разграблена, более 60 городов разрушено.

Однако римские императоры, начиная с императора Проба, смогли частично отразить нападения варваров и заключить с ними договоры. Варвары переходили на службу к Риму, получали земли для расселения и брали на себя задачу охраны границ для поддержания порядка. Впервые со времен Цезаря галло-римские города были обнесены стенами и теперь могли служить убежищем для населения. Пережив в IIIв. кризис, империя была преобразована. Власть императора стала носить неограниченный характер, но сама империя разделялась на части. Греческий мир все дальше в культурном и политическом отношении отделялся от мира латинского.

Укрепление империи сопровождалось изменением религиозной политики. При императоре Диоклетиане (284-305гг.н.э.) на христиан в Галлии, как и в других провинциях, обрушились преследования.

Только в  313г. Миланским эдиктом  за христианами была признали свободу вероисповедания. И уже в 314г. епископы Галлии призвали своих единоверцев не уклоняться впредь от воинской службы, уплачивать налоги и не отказываться от гражданских обязанностей. Захватив всю полноту власти в империи, Константин (306-337гг.) включил христианскую церковь в систему государственного управления и сам в конце жизни принял крещение. Таким образом, христианство в Галлии прошло путь от религии меньшинства - пришельцев из восточных провинций - до официальной, а с 381г. - единственно разрешенной религии империи. Императоры собирали вселенские соборы для решения спорных богословских вопросов. На Никейском соборе 325г. был выработан Символ веры, проведена канонизация священных книг. Несогласные объявлялись еретиками, отколовшимися от церкви. Так, на Никейском соборе было осуждено как ересь арианство - учение последователей епископа Ария, отрицавшего единосущность Бога Отца и Бога Сына.

Разумеется, жители империи не все и не сразу стали христианами, и даже те из них, кто принял крещение, в своих представлениях и повсе­дневных обрядах зачастую немногим отличались от язычников. Особенно это относилось к сельским жителям: термин «селянин» - «

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров