Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий розничной торговли

 

Торговля в Украине становится одним из ключевых факторов роста экономики страны.

Поскольку в подразделе 1.1 нашей магистерской дипломной работе была представлена сущность и видовая структура конкурентных преимуществ, а в данном подразделе предпримем попытку представить эту видовую структуру, но уже через призму специфических черт, характерных для предприятий и фирм розничной торговли, и представим ее в виде рис.1.4.

Рис.1.4. Конкурентные преимущества предприятий гостиничного типа

 

Как отмечалось в подразделе 1.1., конкурентные преимущества бывают внешние и внутренние. В этой связи  необходимо выделить следующие внешние конкурентные преимущества применительно к предприятиям гостиничного типа, такие как:

?  законодательство;

?   конкурентоспособность региона;

?  инфраструктура региона;

?  сила конкуренции;

?  доля рынка;

?  количество конкурирующих субъектов.

Внутренними конкурентными преимуществами фирм посредников могут являться: месторасположение, отличное или близкое к идеальному состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, относительно низкий уровень цен, персонал, программа поощрения постоянных клиентов, торговая марка или имидж, реклама, качество услуг.

Однако в качестве параметров, описывающих позиционирование выбирают те, которые имеют наибольшую важность для потребителя. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество в точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование.

Выделим наиболее важные конкурентные преимущества фирмы: месторасположение, состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, торговая марка или имидж, цена.

Поскольку аспект качества обслуживания является основном в посредническом бизнесе, то именно качество будет основным конкурентным преимуществом в данной сфере. Практически любая современная посредническая фирма должна стремиться превысить ожидания своих потребителей в уровне обслуживания, характерным для своей классификации. Многие фирмы успешно используют стратегию наращивания вверх продуктового ассортимента.

В некоторых случаях положительного имиджа или репутации фирмы бывает достаточно для того, чтобы привлечь клиентов к сотрудничеству. Для того, чтобы завоевать репутацию некоторые фирмы могут присоединиться к маркетинговым группам, что положительно сказывается на имидже этих фирм.

К менее важным конкурентным преимуществам фирм можно отнести: персонал, программа поощрения постоянных клиентов, реклама и маркетинг.

Известно, в гостиничном бизнесе перед каждым сотрудником стоит важная и непростая задача – создавать атмосферу гостеприимства, в которой все клиенты будут чувствовать себя комфортно. Фирмы, нанимающие и удерживающие лучших сотрудников-профессионалов в отрасли и формирующие команду единомышленников, создают себе большое конкурентное преимущество, которое будет очень трудно перенять или скопировать конкурентам. Для достижения конкурентного преимущества необходим тщательный отбор персонала, планирование программ морального и материального стимулирования, ротации кадров, а также системы тренингов и курсов повышения квалификации. Вместе с тем, существует проблема восприятия персоналом новых технологий и идей развития посреднических фирм розничной торговли. Поскольку понимание сути нововведений, сопротивление изменениям, нежелание учиться на чужом опыте, заторможенность установления эффективных коммуникаций, игнорирование необходимости управления знаниями приводит к существенным ограничениям конкурентоспособности, что в конечном итоге сказывается на доходах фирмы.

Программа поощрения, предлагаемая клиентам, работающих на постоянной основе, также может оказаться значительным конкурентным преимуществом фирмы. Подобные программы удобны для клиентов, выгодны для фирмы и предлагают – дополнительные скидки на услуги и включение в цену ряд дополнительных услуг. Иногда только преимущества, получаемые клиентом в рамках подобных программ способны влиять на его решение о сотрудничестве с фирмой. Поэтому менеджменту фирмы важно планировать эффективность поощрительных программ для постоянных клиентов и формировать конкурентное преимущество.

Процветание организации сферы посредничества и розничной торговли  зависит не только от уровня современных ключевых технологий, но и от эффективности маркетинга и рекламы в деятельности организации. В связи с этим эффективность маркетинга и рекламы будет являться конкурентным преимуществом в деятельности предприятий посреднического типа. С помощью маркетинга организации получают основную информацию о внешних рынках, необходимую для принятия стратегических и оперативных решений.

Успех управления зависит от эффективности, повышения интеллектуальности системы управления. Общей целью управления организацией посреднического бизнеса является постоянное преодоление риска и рисковых ситуаций в настоящем и будущем. Система целей имеет форму «дерева целей», а ее вершина – миссия организации. Для достижения конкурентного преимущества миссия организации должна содержать оригинальную идею достижения необходимых результатов и создание конкурентоспособной услуги, которая должна быть четко определена и ориентирована на потребителя.

Управление в современной Украине – это, прежде всего разработка стратегии выживания, однако, предполагается также стратегия развития, которая может быть этапом предупреждения кризисного состояния.

Использование маркетинговых инструментов таких, как планирование, формирование эффективной сети продаж, коммуникационные воздействия, реклама позволяет выработать цели, стратегию и тактику поведения организации на рынке в современных экономических условиях.

Для удовлетворения постоянно растущих потребностей клиентов предприятиям индустрии посредничества необходимо разрабатывать долгосрочные стратегии для продвижения на рынке. Стратегию и тактику необходимо адаптировать к изменениям в окружающей среде, однако, следует отметить, что четкая выработка стратегии и тактики фирм помогает в достижении поставленных целей в перспективе. При определении стратегии необходимо определить имидж региона, целевую аудиторию, методы смягчения сезонности.

Следует отметить, что реклама в посредничесве является одним из важнейших средств осуществления связи с потребителями, в этой связи проведение эффективной рекламы может дать предприятиям посреднического бизнеса серьезное конкурентное преимущество. В целях воздействия на потребителей могут использоваться следующие средства: публикации в газетах, журналах, реклама на телевидении, радиовещании, выпуск различных листовок и брошюр, участие во всевозможных выставках и ярмарках. Поскольку средства массовой информации являются проводником рекламных обращений и в совокупности занимают свыше 60% от всех средств, затрачиваемых на рекламу, необходимо оперативно реагировать на недобросовестную рекламу, что позволит повысить клиентуру фирмы.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров