Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Законодательная база подготовки и принятия нормативных правовых актов
С принятием в 1996 г. новой редакции белорусской
Конституции наметилась устойчивая тенденция нахождения взаимопонимания между
Главой государства и всеми ветвями государственной власти по осуществлению
правовой реформы в республике. Действующая редакция Конституции исключила
политические конфликты и противостояние между государственными органами,
предусмотрела необходимые инструменты сдержек и противовесов, а также
преемственности составляющих государственного механизма.
Конституцией Республики Беларусь [1] устанавливается система нормотворческих органов на основе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, регламентируются основные полномочия Президента Республики Беларусь – Главы государства, Парламента, Правительства, судебных, надзорных и контролирующих органов, органов местного управления и самоуправления и определяется общий механизм подготовки и принятия законопроектов.
Одним из основных законодательных актов в сфере организации работы государственных органов (организаций) по подготовке проектов правовых актов является Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ [7] (далее – Закон о НПА). Этот правовой акт впервые на законодательном уровне регламентировал вопросы подготовки, оформления, принятия, опубликования, действия, толкования и систематизации всех видов нормативных правовых актов, до этого времени закрепленные в научных трудах по теории государства и права, ввел единую и четкую терминологию, применяемую в нормотворчестве. Таким образом, данным Законом охвачены все стадии нормотворческого процесса, что позволяет сделать прозрачной и открытой работу республиканских и местных нормотворческих органов.
В соответствии с Законом о НПА [7] нормотворческая деятельность базируется на принципах конституционности, соответствия актов нижестоящих государственных органов (должностных лиц) актам Главы государства и вышестоящих государственных органов, приоритета общепризнанных принципов международного права, защиты прав и свобод, законных интересов граждан и социальной справедливости, научности. Кроме того, выделяют принципы справедливости, демократизма, гласности, профессионализма и связи с правоприменительной практикой.
На основе обобщения практики применения названного Закона и
временных методических правил подготовки проектов нормативных правовых актов,
ранее утвержденных Национальным центром законопроектной деятельности при
Президенте Республики Беларусь (далее – НЦЗД), Главой государства Указом от 11
августа 2003 г. № 359 [21] утверждены Правила подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь
(далее – Правила подготовки проектов).
Принятие данного нормативного документа способствовало
достижению единообразия и повышению культуры нормотворчества в целом. В этих
Правилах систематизированы требования нормотворческой техники, ранее не
урегулированные в отечественном законодательстве и применявшиеся
нормотворческими органами на уровне правового обычая. Правилами предусмотрены
меры, способствующие более эффективной работе временных комиссий (рабочих
групп) по подготовке проектов актов, сокращению сроков их разработки и
улучшению качества, более осмысленному планированию подготовки проектов,
подробно регламентирован порядок принятия и оформления государственными
органами совместных нормативных правовых актов, их языкового изложения и
структурного деления, определены единые критерии оценки проектов при проведении
их обязательной юридической экспертизы.
В целях стабилизации
законодательства, перспективного решения актуальных проблем функционирования национальной
правовой системы и определения основных направлений и способов
совершенствования законодательства в республике принята национальная концепция
совершенствования законодательства (одобрена Указом Президентом Республики
Беларусь от 10 апреля 2002 г. № 205 [19]). В ходе применения положений данной
Концепции предполагается:
закрепление основополагающей роли
Закона о НПА в регулировании вопросов нормотворческой деятельности;
оптимальное упрощение структуры
законодательства, обеспечение согласованности нормативных правовых актов,
сокращение количества ведомственных нормативных правовых актов;
внедрение систематизации и
перспективного прогнозирования в деятельность всех нормотворческих органов,
разработка методик определения последствий принятия нормативных правовых актов;
применение в нормотворческой
деятельности ”пакетного“ принципа регламентации общественных отношений,
заключающегося в одновременной разработке и принятии комплекса (пакета)
нормативных правовых актов, регламентирующих конкретные общественные отношения;
подготовка проекта концепции
Государственной программы развития национального законодательства.
Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук,
мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок. * поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела