Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Изменения в деятельности околотаможенных структур

 

Одним из наиболее радикальных нововведений Таможенного кодекса является установление жестких требований к фирмам, желающим оказывать таможенные услуги. Речь идет о таможенных брокерах, владельцах таможенных складов и владельцах складов временного хранения, таможенных перевозчиках. Сейчас для ведения этих видов деятельности необходимо получить лицензию и выполнить ряд условий по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей и страхованию гражданской ответственности. Со следующего года лицензирование деятельности этих компаний отменяется. Однако право на ведение «околотаможенной» деятельности получат только те фирмы, которые выполнят требования, установленные в статьях 94, 109, 140 и 227 ТК РФ, что позволит включить их в государственные реестры таможенных брокеров, владельцев таможенных складов и складов временного хранения, а также таможенных перевозчиков. Эти требования предусматривают предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей (например, для таможенного брокера на сумму минимум 50 млн руб.) и страхование гражданской ответственности (для таможенного брокера на сумму минимум 20 млн руб.). Новые суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, установленные для таможенных брокеров, превышают действующие нормы примерно в 200 раз, а страховые суммы — в 20 раз.

Проблема ведения деятельности таможенных брокеров и других «околотаможенных» структур сегодня очень актуальна. Пока в России еще не создана соответствующая система таможенных брокеров, помогающих участникам ВЭД во взаимодействии с таможенными органами при осуществлении таможенных процедур, которая есть во многих развитых странах. Основная причина состоит в том, что в нашей стране сейчас существуют две категории посредников. Одни имеют официальный статус таможенного брокера и лицензию, несут существенные материальные затраты для того, чтобы получить такую лицензию, и серьезную юридическую ответственность. Наряду с ними существуют так называемые «черные» посредники — фирмы, которые по доверенности проводят таможенное оформление от имени экспортера или импортера, но никакой ответственности и никаких затрат на получение лицензии не несут. Соответственно они не могут гарантировать качество своих услуг. Но из-за того что сегодня их бизнес совершенно легальный, официальные таможенные брокеры оказываются неконкурентоспособными.

У них нет возможности получить долю на рынке, развивать бизнес, потому что их услуги стоят дороже, чем у «черных» посредников. Новый Таможенный кодекс должен кардинально изменить ситуацию: с 1 января 2004 года таможенный брокер — тот, кто действует от имени экспортера или импортера. Стало быть, все те, кто сегодня осуществляет деятельность без лицензии, со следующего года будут нелегитимны, если их не включат в реестр.

Многих интересует, кто и почему установил именно такие суммы обеспечения уплаты таможенных платежей? Этот вопрос решался достаточно долго, и дебаты о сохранении или отмене лицензирования шли до последнего времени. Когда стало понятно, что нет шансов сохранить административные способы контроля организаций, то был предложен новый механизм регулирования «околотаможенных» структур путем установления больших сумм обеспечения платежей. Многие считают, что таможенные органы могут работать на уровне доверия только с крупными компаниями, но никак не с мелкими фирмами, которые создаются сегодня для совершения не вполне законных сделок, а потом исчезают, чтобы появиться вновь под другим именем. Государство заинтересовано в том, чтобы на рынке работали крупные предприятия, отвечающие за свои действия не только деловой репутацией, но и реальными деньгами. И это касается не только таможенных брокеров, но и остальных «околотаможенных» структур — владельцев таможенных складов и складов временного хранения, а также таможенных перевозчиков.

Хочется надеяться, что суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, установленные для таможенных брокеров, будут пересмотрены. Иначе в России останутся одни «черные» таможенные брокеры, которые будут зарабатывать деньги, якобы оказывая консультационные услуги. Такая деятельность не запрещена Таможенным кодексом и не подпадает под лицензирование. На мой взгляд, для большинства работающих на рынке таможенных брокеров такие суммы обеспечения очень значительны. Услуги же официальных брокеров, похоже, существенно подорожают.

К новым условиям включения таможенных брокеров в реестр многие компании относятся крайне отрицательно. Какие компании, за исключением, быть может, московских, осилят такие суммы обеспечения. Непонятно, почему законодатели решили, что работающие сегодня таможенные брокеры недостаточно хороши для того, чтобы продолжать свою деятельность и в следующем году, и записали их в «черные» списки.

По мнению некоторых специалистов из разных регионов, таможенных брокеров практически не останется. Из 700 брокеров, получивших лицензию, возможно только 30—50 будут включены в реестр. Для остальных вести деятельность будет невыгодно. Допустим, что комиссия банка за предоставление гарантии составляет 5% в год, столько же необходимо платить за страховку. Тогда получается, что за год обеспечение и страховка обойдутся как минимум в 3,5 млн руб. [(50 млн руб. + 20 млн руб.) х 5%]. Это означает, что только для того, чтобы окупить эти затраты, таможенный брокер должен зарабатывать около 10 000 долл. США в месяц, или 500 долл. США в день. Примерно в такую сумму обходится оформление пяти таможенных деклараций. Получается, что ежедневно брокер должен оформлять не менее пяти деклараций. Например, на Ростовской таможне оформляют около 50 ГТД в день и около 40% из них — через таможенных брокеров. Учитывая эти данные, в Ростове могут работать только два брокера (оформляющие по 10 ГТД в день), потому что если их будет больше, затраты не окупятся.

На мой взгляд, идти по такому пути неблагоразумно: государство попадет в зависимость от деятельности нескольких крупных брокеров, которые монополизируют рынок и смогут диктовать свои условия таможне. Может получиться так, что некоторые приграничные таможни вообще останутся без брокеров, так как у них слишком маленький рынок и при таких суммах обеспечения и страховки вести там бизнес будет невыгодно.

В целом новый ТК РФ, за исключением норм, касающихся регулирования «околотаможенной» деятельности, заслуживает положительной оценки.

К тому же Кодекс не охватывает всех вопросов исчисления и уплаты таможенных платежей. Так, новый порядок определения таможенной стоимости должен быть установлен в отдельном федеральном законе (а может быть, и в виде новой главы Налогового кодекса РФ). Не определены пока и размеры таможенных сборов за таможенное оформление (сегодня они составляют 0,15% от таможенной стоимости товаров). И, конечно же, многое зависит от того, насколько своевременно выйдут постановления Правительства РФ и приказы ГТК России, необходимые для применения норм нового Таможенного кодекса.

«Главное преимущество нового Таможенного кодекса в том, что в основном это документ прямого действия»

Главное преимущество нового Кодекса перед действующим в том, что в основном это документ прямого действия. Осуществление множества операций, связанных с таможенным оформлением и контролем, теперь регламентируется Таможенным кодексом. В этом документе приведены исчерпывающие перечни сведений, которые перевозчики и декларанты должны представлять таможенникам на всех этапах перемещения товаров. Кроме того, определены критерии, при соответствии которым участники внешнеэкономической деятельности могут использовать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. Раньше вместо норм Таможенного кодекса приходилось руководствоваться приказами ГТК России. Например, Таможенный комитет утверждал перечень добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которые могли пользоваться упрощенными процедурами. Зачастую акты ГТК России оспаривались министерствами, ведомствами и компаниями. Теперь же есть четкие положения Таможенного кодекса, которые уже не будут никем оспариваться.

Основное преимущество Кодекса в том, что все таможенные процедуры теперь более прозрачны и для участников ВЭД, и для таможенных органов. Кроме того, одним из благоприятных для участников ВЭД нововведений является сокращение сроков таможенного оформления товаров.

 Планируется перейти от пятиступенчатой системы контроля к так называемому принципу «одного окна». Сейчас документы декларанта проходят через цепочку проверяющих, каждый из которых отвечает за свой участок проверки. Получается довольно громоздкая схема, которая замедляет таможенное оформление.

Согласно ТК таможенные органы выполняют следующие функции:

1) участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику;

2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

3) обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

4) защищают экономические интересы РФ;

5) применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

6) взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

7) участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

8) обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

9) ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ.

Органы, осуществляющие валютный контроль. Агентами валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, и организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля.

Важным звеном валютного и экспортного контроля является Федеральная служ

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров