Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (7)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Менеджмент в экотуризме

 

В российских условиях одним из новых видов туризма, невостребованным рынком в полной мере, является экологический туризм [4].

Менеджмент в экологическом туризме также делает только первые шаги. И важно еще на исходных позициях осознать место и роль менеджмента в экотуризме, выявить ею особенности и представить себе потенциал его социальной ответственности за судьбу природы. Становление менеджмента в экологическом туризме связано со следующими обстоятельствами.

Во-первых, всякое новое воспринимается с опаской со стороны тех, кто уже занял достаточно прочные позиции в туризме. Во-вторых, говоря об экотуризме, нужно считаться с его спецификой, что потребует значительных усилий для занятия своего сегмента на туристском рынке. В-третьих, выходя на туристский рынок, экотуризм сопряжен с высокими первоначальными затратами, что делает его продукт слишком дорогим и элитным. Менеджмент экологическою туризма предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, отличающих его от менеджмента туризма в его традиционно понимаемом значении.

В рамках направленного, регулируемого и устойчивого туризма легче осуществлять контроль, анализ и управление процессом развития туризма, разрабатывать надежные методы контроля за состоянием окружающей среды и предупреждать любые негативные последствия от пребывания в ней туристов.

Стремление к защите окружающей среды от негативного воздействия туризма при помощи управленческих средств воздействия приобретает определенное движение. Ограничительные меры вводятся информированием населения, введением штрафных санкций, повышением стоимости путешествий или государственными указами. Например, в Индии применяются ограничения на строительство зданий в непосредственной близости к морю. В Мавритании запрещается возводить объекты выше пальмовых деревьев. Чтобы не наносить ущерб окружающей среде, в Швейцарии предпочтение отдается программам обновления и реконструкции действующих отелей, а не строительству новых. Нетрудно представить себе, что эти и подобные меры носят управленческий характер, так как они выражают целенаправленное воздействие на экологию туристских центров в интересах защиты природы.

Специалисты предсказывают появление туриста новой формации. Традиция проводить отпуск и отдыхать на море или в горах может вскоре пошатнуться в сторону предпочтения экотуризму. И для этого есть основания. Во-первых, девственная природа привлекает своей экзотичностью. Во-вторых, неуклонное возрастание нагрузок на нервную систему не устраняется даже самым комфортным обслуживанием в первоклассных отелях и на морских пляжах. В-третьих, от пребывания в богатых в природном отношении местах туристы получают намного больше эмоциональных впечатлений, в том числе и познавательного характера, чем от традиционного набора услуг, которые ублажают лишь тело, а не душу.

Расширяющийся рынок продуктов экотуризма как в чистом виде, так и в связи с другими видами туризма (например, приключенческий, рекреационный, деловой, этнический туризм), не оставляет без внимания ни одного местечка на Земле.

И лишь практически нетронутый вниманием отечественных и иностранных туристов богатейший природный потенциал России остается до сих нор весьма ограниченно востребованным для развития экологического туризма.

Это обстоятельство в связи с менеджментом следует рассматривать двояко. С одной стороны, неразвитость экотуризма не способствует формированию целостного подхода к менеджменту в этом виде туризма. А с другой стороны, именно отсутствие на сегодняшний день целостной концепции менеджмента экотуризма и ее прикладных разработок выступает сдерживающим фактором его развития. Очевидно, второе обстоятельство играет более существенную роль, означая отсутствие научно-методического обеспечения менеджмента экологического туризма как базы его становления. Поэтому следует рассмотреть некоторые исходные положения, относящиеся к роли менеджмента в осуществлении экологического туризма.

Прежде всего, это формирование представления о целевой направленности менеджмента экологического туризма.

Во-первых, менеджмент экотуризма должен уделить особое внимание экологическому образованию, повышению культуры взаимоотношений туристов с природой как путем содержательной проработки туристских программ, так и путем выработки и внедрения экологических норм поведения в природной среде.

Во-вторых, менеджмент экотуризма не должен ограничиваться только вопросами экообразования при их несомненной важности. Во всяком случае, это не должно носить самодовлеющего характера, а сочетаться с использованием рекреационного потенциала природной среды, другими видами туризма с целью наиболее полного восстановления физических и духовных сил человека, обеспечения ему полноценного отдыха.

В-третьих, менеджмент экотуризма должен быть настроен на то, чтобы всемерно содействовать социально-экономическому развитию туристских центров, к которым относятся прежде всею особо охраняемые природные территории, природные богатства регионов и государства в целом.

В-четвертых, менеджмент экотурнзма должен выступать активным защитником природы на туристских территориях. Взяв на вооружение так называемый "зеленый маркетинг" (например, рекламируя природные богатства), информируя туристов о последствиях их беззаботного отношения к природе, налаживая эффективные коммуникации с администрацией природных заповедников, с общественными природоохранными организациями, менеджмент в состоянии оказать заметное влияние на оздоровление экологической обстановки на территории туристских центров.

В-пятых, менеджмент экотурнзма, ориентируясь на получение прибыли, создавая и реализуя рентабельные туры и услуги, стремясь к минимизации затрат на их производство, должен исходить из того, что не только этим определяется смысл экотуристской деятельности, но и ее природоохранной функцией.

Это далеко не полный перечень того, на что должна быть направлена деятельность менеджмента экотуризма с тем, чтобы оправдать возлагаемые па этот вид туризма надежды. Каждое из направлений имеет самостоятельное значение и может быть развернуто в соответствующую совокупность подцелей и задач.

Исходя из принципиальной целевой направленности менеджмента функциональное содержание его деятельности предполагает следующие основные аспекты.

1. В состав ключевых областей менеджмента экотуризма включаются природные ресурсы. Разработка стратегий, планов, программ, определение показателей, нормативов и других компонентов плановой деятельности в управлении турфирмой предполагает:

а) представление в них природоресурсных характеристик (например, распределение заповедной территории по степени ее ограниченности для туристского посещения, экскурсионная значимость туристских маршрутов, пейзажные и видеоэкологические характеристики природных территории и др.);

б) учет в них природоохранных требований (например, экологический пропускной потенциал территории, о1раниченис или полное запрещение использования во время путешествий по заповедным местам веществ наносящих вред окружающей среде, использование альтернативных источников энергии или транспортных средств и др.);

в) сбалансированность в планах природоресурсных характеристик и природоохранных требований с другими ключевыми областями деятельности менеджмента, такими, как, например, инновации, маркетинг прибыль и др.

в) сбалансированность в планах природоресурсных характеристик и природоохранных требований с другими ключевыми областями деятельности менеджмента, такими, как, например, инновации, маркетинг прибыль и др.

2. Направленность менеджмента на получение прибыли от экотуризма органически предполагает разработку и выполнение большого комплекса мероприятий организационного, экономического, социально-культурного, психолого-педагогического, материально-технического, кадрового и иного характера, предназначенного для повседневной ориентации туристов на активное восприятие ими достоинств цивилизованного общения с природой [7].

3. В менеджменте экотуризма специфическая роль отводится мотивации. Являясь одной из основных функций менеджмента, она распространяет свое влияние на широкий спектр отношений людей, прямо или косвенно участвующих в осуществлении экотуристской деятельности.

Во-первых, это - мотивация самих работников турорганизаций; во-вторых, это - мотивация персонала природных резерватов; в-третьих, это мотивация населения, принимающего участие в реализации мероприятий, намечаемых менеджментом экотуризма.

4. Менеджмент экотуризма несет прямую ответственность за соблюдение правил и норм поведения туристов на территории заповедников и в других природозначимых местах.

Таковы в общих чертах предпосылки формирования практических основ деятельности менеджмента экотуризма. Они, несомненно, нуждаются в более глубокой проработке, всестороннем обосновании и серьезном методическом обеспечении. Надо полагать, что становление и развитие экологического туризма предполагает в первую очередь рассмотрение и решение относящихся к менеджменту задач.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров