Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Механизм управления качеством продукции в сфере ее производства

 

После того как был сделан вывод о применимости идей и методов кибернетики, общих принципов теории управления к организации работ по улучшению и обеспечению качества продукции, возникло множество непростых, новых вопросов. Например:

— какова принципиальная схема механизма управления качеством, в какой форме эту схему удобнее выразить?

— возможно ли все бесчисленное множество воздействующих сил на повышение и обеспечение качества сгруппировать, а затем встраивать такие специализированные группы воздействий в механизм управления качеством?

— является ли управление качеством прерогативой руководителей предприятия или схема механизма управления качеством приложима  к действиям на низших уровнях управления производством?

Трудность поиска ответов на такие вопросы заключалась еще и в том, что ответы должны были выразить суть явлений, суть процессов в общей форме и в то же время так, чтобы на их основе можно было вырабатывать практические меры с учетом особенностей различных производств, специфики продукции, разных уровней управления.

Вариантов может существовать множество. На каждом уровне руководства или стадии производства форма его будет иметь свои особенности, свои характерные отличия. Но в их основе должна лежать некая общая, если хотите, универсальная схема.

Итак, как же можно представить механизм управления качеством продукции?

Во второй половине 60-х годов во ВНИИС была разработана и опубликована в журнале "Стандарты и качество" принципиальная схема механизма управления качеством продукции (схема 2). Она состоит из шести блоков, каждый из которых выполняет определенные специальные задачи управления качеством.

Нетрудно обнаружить принципиальную схожесть механизма, приведенного на схеме 2, с механизмом управления, лежащим в основе общей теории управления (см. схему 1).

При разработке принципиальной схемы механизма управления качеством все бесчисленное множество Бездействующих на качество сил удалось объединить в две классификационные группы:

1) факторы, влияющие на качество;

2) условия обеспечения качества продукции.

К числу факторов отнесены:

— станки, машины, другое производственное оборудование, т. е. средства труда;

— профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое состояние здоровья работников, т. е. способность работников к эффективному и качественному труду;

   сырье, материалы, т. е. предметы труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2

 

Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны, по этой причине на схеме они не приведены.

К ним относятся:

— характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;

— климатическое состояние окружающей среды в производственных помещениях;

— производственный интерьер и дизайн;

— характер материальных и моральных стимулов;

— морально-психологический климат в производственном коллективе;

— формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

— социальные и материальные условия жизни работающих.

Почему необходимо деление на факторы и условия? Что это дает? Факторы непосредственно преобразуют свойства исходного сырья, материала в комплекс свойств, необходимых для удовлетворения некоторой потребности. Условия опосредованно влияют на качество, благоприятствуя более полному и эффективному действию факторов на формирование свойств нужного качества. Средства производства и труд реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества. На реализации же их возможностей сказываются условия, в которых они действуют. Например, рабочий-станочник лучше работает, если сумма заработка зависит от качества изготовления продукции; станки обеспечивают необходимую точность, если их хорошо и своевременно обслуживают, и т. д.

Деление на факторы и условия представляет собой исходную классификацию всего многообразия воздействий на качество и потому играет важную роль в организации управления качеством. Первичная классификация средств воздействия на качество в последующем углубляется, дифференцируется с учетом особенностей продукции, производства, обслуживания, сервиса и утилизации.

Практика показала, что такая классификация, такой подход позволяют не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества, выявлять "адрес" причин, вызвавших отклонения от заданных параметров качества, принять меры по устранению этих причин.

При обнаружении отклонений начинается действие сил в блоке сравнения и принятия решений. Используются либо факторы, либо условия, либо одновременно те и другие. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

По принципиальной схеме управления качеством работают все, но постоянно — рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами являются субъектами нескольких блоков управления качеством и непосредственно проводят сравнение заданных в технической документации параметров качества с фактическими значениями, сами же, как правило, принимают решения о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, на рабочем месте, и действенность его зависит от профессиональных знаний и навыков этого работника. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудиться. В данном случае принципиальная схема механизма управления качеством выступает в роли первичной схемы, первичного звена всей сложной, многоуровневой работы по управлению качеством в масштабе всего предприятия.

Принципиальная схема механизма управления качеством может действовать только в том случае, если в системе управления качеством имеется четко сформулированный и четко выраженный план по качеству. По существу речь идет об управлении качеством в рамках заданного качества, т. е. об управлении процессом по обеспечению установленного уровня качества.

Ну а если параметры качества, т. е. план по качеству, еще нужно сформулировать, внести изменения с учетом новых потребностей, изменившейся конъюнктуры на рынке и задать в директивной форме новое качество? Именно так наиболее часто стоит вопрос перед руководством предприятий, фирм в их предпринимательской деятельности.

Порядок действий, характерных для предприятий, фирм, объединений, обладающих хозяйственной самостоятельностью, выходящих со своей продукцией на рынок и вынужденных постоянно обновлять продукцию, показан на схеме 3, которая отличается от ранее представленной принципиальной схемы механизма управления качеством (см. схему 2) наличием ряда новых блоков, предшествующих блоку план по качеству и формирующих его содержание.

 

 

Схема 3

Наблюдая формы организации работ по качеству в рамках крупных предприятий или подразделений, можем заметить одновременное присутствие принципиальной схемы на разных уровнях и участках производства, но не изолированных, а взаимосвязанных. Это позволяет говорить о том, что в практике работ по качеству имеет место явление интеграции и дифференциации элементов принципиальной схемы механизма управления качеством. При этом ее основные элементы и блоки сохраняют свою форму, свое предназначение. Меняется, дифференцируется или интегрируется их содержание в соответствии с характером продукции, масштабами производства, его структурой, задачами и функциями каждого уровня управления или стадии производства. Первичная же, принципиальная схема сохраняется. Но с ростом масштаба производства механизм нижнего уровня определенным образом встраивается в механизм следующего, более высокого уровня. Закономерность интеграции механизма управления качеством характерна для всех уровней управления — от рабочего места до управления экономикой в целом. Число интеграционных ступеней равно числу уровней управления.

Таким образом, мы подошли к пониманию двух очень важных в методологическом отношении положений:

1) в работах по улучшению качества присутствуют однородные действия, которые можно объединить в классификационные группы;

2) классификационные группы могут с различной степенью дифференциации принять форму блоков механизма управления качеством продукции.

Эти положения коренным образом изменили представления обо всех действиях по качеству. Появилась возможность приступить к блоковому моделированию, т. е. к разработке моделей систем управления качеством на осмысленных, научных принципах.

В реальных условиях предпринимательской, производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий механизм управления качеством функционирует в двух режимах:

стратегическом — с целью выявления новых потребностей, конъюнктуры рынка, определения необходимости и возможности развертывания производства новой продукции под новые потребности, т. е. механизм управления связан с выбором перспектив развития предприятия и формированием плана по качеству; оперативном — на основе и в рамках реализации установленного плана качества, т. е. механизм управления связан с обеспечением заданного качества выпускаемой продукции.

 

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров