Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Подростковый возраст (гендер)

 

 Юность в возрастной психологии обычно определяет­ся как стадия развития, начинающаяся с полового созревания и заканчивающаяся наступлением взросло­сти. Это весьма значительный период в жизни человека, связанный с завершением физического развития, вы­ходом на определенную ступень индивидуального разви­тия и приобретением социального статуса взрослого человека, расширением прав и обязанностей. В 16 лет молодые люди получают паспорт, в 18 — активное изби­рательное право, возможность вступить в брак и несут полную ответственность за уголовные преступления. Практически к окончанию среднего учебного заведения молодой человек приобретает права и обязанности взрослого человека, и возникает вопрос, готов ли он к этому.

Начальный период — ранняя юность (15—18 лет) совпадает с обучением в старших классах средней школы и профессионально-техническом училище. Мно­гие авторы считают переломным пятнадцатилетие, сущ­ность которого выразить в единой формуле невозможно, так как основная его особенность состоит в быстром нарастании индивидуальности. Внешняя монолитность подросткового возраста с его приверженностью норме начинает расслаиваться, идет формирование новых общностей, объединяющих молодых людей уже не по формальным признакам (школьный класс, учебная группа, кружок и т. п.).[1]

Процесс развития обусловлен изменениями физиоло­гическими, психологическими, социальными, а изучать его необходимо комплексно. Задача эта, конечно, не­простая, тем более что все изменения идут в разном темпе. Так, современные дети достигают полного своего роста и полового созревания в среднем на два года раньше, чем два поколения назад. Что же касается социального статуса, то здесь положение изменилось в худшую сторону. Если еще в 50-е годы значительная часть молодежи в этом возрасте начинала трудовую жизнь, то теперь все они — учащиеся и находятся на иждивении родителей. Отсюда следствия психоло­гические — в виде иждивенческой, потребительской по­зиции значительной части молодежи.

Во многих первобытных обществах переход из одной возрастной категории в другую с неизбежностью сопро­вождался изменением социальной позиции. Это единст­во наблюдалось еще в средневековом обществе, где школа дополняла практическое обучение. В современ­ном обществе с характерными для него удлиненными сроками обучения и поздним включением в трудовую жизнь это единство разрушилось, и молодежь оказалась неподготовленной к вступлению в самостоятельную тру­довую жизнь. Наблюдающееся стремление к продолже­нию образования оказывается нередко связанным не столько с желанием приобрести ту или другую профес­сию, сколько с нежеланием менять учебную позицию на трудовую.[2]

Ранняя юность — только начало этого сложного периода в жизни человека. Именно в это время завер­шается физическое развитие человека. Рост у девушек заканчивается между 16—17, у юношей — 17—18 года­ми, идет формирование скелета, окостенение трубчатых костей, интенсивный рост мышц в длину и толщину, нарастание их массы, мышечной силы. С завершением полового созревания наблюдается относительная стаби­лизация физических качеств (рост, масса), оформляет­ся внешний облик молодого человека.

      С  возрастом  происходят  значительные изменения в сердечно-сосудистой системе, увеличивается просвет кровеносных сосудов, объем и мощность сердца, что способствует нормальному кровообращению при раз-личных, в том числе и напряженных, состояниях орга­низма. Постепенно проходят нарушения в работе сер­дечно-сосудистой системы, характерные для подростко­вого возраста.  На  этом  этапе  физического  развития очень важна отработка регуляторных механизмов, по-

этому большое значение приобретает определенный, достаточно устойчивый режим труда и отдыха.[3]

В юношеском возрасте происходят изменения в раз­витии нервной системы и мозга в основном за счет усложнения внутриклеточного строения мозга, бурного развития клеток и увеличения количества ассоциатив­ных волокон, соединяющих участки коры между собой. Отмечается способность к более тонкому и точному различению внешних воздействий, возрастающая роль избирательного торможения. Следует отметить наблю­дающуюся порой у юношей повышенную чувствитель­ность и возбудимость коры больших полушарий мозга. Чаще всего это связано с нарушением режима, плохим и недостаточным сном, питанием и различными вред­ными привычками. Развивающаяся способность к абст­рагированию и обобщению событий является показа­телем усложнения аналитической и синтетической умст­венной деятельности.

В целом общие умственные способности человека к этому времени, как правило, уже сформированы, но они продолжают совершенствоваться. Особенно ак­тивно в этом возрасте развивается самостоятельность мышления, которое должно базироваться не просто на критическом подходе к авторитетам, а на убедительной, обоснованной и доказательной аргументации. Интересы молодого человека с частных вопросов переключаются на проблемы глобальные: вопросы мироздания, возник­новения и развития жизни, происхождения человека, смысла его жизни, общественных отношений. Наблю­дающаяся в этом возрасте дифференциация интересов стимулирует развитие специальных способностей, и это делает структуру умственной деятельности гораздо более сложной и индивидуальной, чем в младшем возрасте.[4]

Имеющиеся данные дают основание считать, что процесс этот начинается раньше и выражен ярче у маль­чиков.

Юность — время перехода к самостоятельности, усложнения систем отношений, расширения круга лиц, с которыми нужно сообразовывать свое поведение — все это активизирует самопознание, самооценку и ста­новление самосознания. Речь идет не только о познании собственных качеств, освоении новых систем отношений, учете оценки, которую тебе дают другие, но и о становле­нии определенного мироощущения, формировании ми­ровоззрения. Однако так как в ранней юности сохра­няется в целом такая же ситуация развития, что и в подростковом возрасте, остаются условия для труд­ностей и конфликтов.[5]

 Существенные анатомо-физиологические изменения в организме длительное время рассматривались пред­ставителями различных биогенетических теорий как фактор, обусловливающий особенности подросткового возраста и явления критического развития. Изучение конкретных социальных условий жизни и развития, проведенные антропологами и этнографами, показали, что они определяют длительность подросткового перио­да, наличие или отсутствие кризисов, трудностей, харак­тер самого перехода от детства к взрослости. Исходя из позиции, что подростковый возраст — это период, когда ребенок находится на пути к своему месту в об­ществе взрослых, К. Левин (США) рассмотрел конф­ликтный путь развития подростка с точки зрения поло­жения в обществе группы взрослых и детей, констати­ровал их разделенность по некоторым правам и обязан­ностям. В соответствии с этим он считал, что смена при­надлежности к группе происходит в подростковом воз­расте, а степень трудности этого перехода определяется социальными моментами: резкостью разграничения групп и длительностью периода нахождения между группами. В настоящее время идеи о неприкаянности подростка развиваются Д. Клоуменом и другими зару­бежными психологами, говорящими о наличии особой «субкультуры» подростков.

        Л. С. Выготский подошел к проблеме критических возрастов c точки зрения анализа новообразований в сознании подростка и социальной ситуации развития, отражающей в каждом возрасте неповторимые отноше­ния между ребенком и средой. Он предположил, что характер перестройки этой системы составляет главное содержание «кризиса» переходного возраста. Дальней­шие исследования советских психологов пошли по линии развития этой точки зрения. В качестве центрального психологического новообразования для подросткового периода было выделено «чувство взрослости», т. е. воз­никновение у подростка представления о том, что он уже не ребенок, и определяющего его стремления к взрослости, потребность в признании этого факта со стороны окружающих.[6]

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров