Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Ценностные ориентации в подростковом возрасте

 

        Мы живем в многонациональном и богатом различными культурами обществе. Какое влияние может оказывать совокупность данных факторов на подростка?

        Как правило, большинство подростков не только характеризуются любопытством и стремлением к познанию окружающего мира, но к тому же они очень общительны. На определенном этапе их жизни особое внимание оказывают помимо родителей общество в целом и общество их сверстников в частности. В наше время, некоторая часть ценностей получила право называться глобальными. В качестве примера можно привести толерантность. Этот термин можно было бы заменить более простым словом «терпение», но в таком случае это не смогло бы отразить всю глубину и важность его значения. На сегодняшний день общество весьма многонационально, и как следствие ценности и образцы, предлагаемые для подражания обществом являют собой сложное переплетение и синтез основ и особенностей различных культур, религиозных традиций и житейских укладов. Именно в такой общественной обстановке важно выработать у подрастающего поколения качество называемое «толерантностью», необходимо чтобы все ныне живущие знали и помнили, что «все мы люди и все мы имеем право на место под солнцем». На данный момент это может, является ключевым моментом в вопросе сохранения мира в той или иной точке нашей планеты. Потому не вызывает сомнения насколько важно донести и помочь развить в подростке эти общечеловеческие качества, существенно необходимые для правильной социализации и адаптации подрастающего поколения к взрослой жизни. К сожалению, по тем или иным причинам в современном мире разрастаются различные молодежные движения, не придерживающиеся понятий общечеловеческих и общекультурных ценностей, обычно такие движения носят националистический характер и их участники, которые зачастую являются молодыми юношами 15-17 лет, часто агрессивны. Впоследствии путь многих из них оказывается, направлен на свершение тех или иных противозаконных действий, действий направленных в сторону ущемления определенных категорий людей. Безусловно, поступки такой молодежи подвергаются порицанию со стороны общества. Именно поэтому важно выработать меры противодействия развитию столь негативных тенденций среди нашей молодежи с ранних лет.

     Современные дети испытывают острый кризис в процессе формирования их ценностных ориентаций. Прежде всего, он проявляется в отсутствии у большинства из них базовых ценностей (смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и мн. др.). Процесс формирования новой системы ценностей в молодёжной среде и в российском обществе в целом происходит в условиях обвальной трансформации социально-экономических и иных условий жизни и адаптации к ним для абсолютно всех социальных групп. Молодёжь лишена возможности получения социального опыта от старших поколений и вынуждена проходить адаптацию к этим условиям непосредственно в ходе своей повседневной практики.

      Семья как источник формирования ценностных ориентаций подростков недостаточно справляется с данной функцией и, прежде всего не формирует представление подростка о ценности самой семьи. Потенциальные возможности семьи, её ценностные ориентации, социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей за последние два десятилетия существенно изменились.[1]

     Для усиления оптимизации взаимодействия социального педагога и семьи в процессе формирования ценностных ориентаций  подростков, необходимо выделить следующие социально- педагогические условия: изучение типа семьи, оказание родителям психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, приобщение их к педагогической деятельности, привлечение родителей к оказанию спонсорской помощи.

    Особенности становления личности и индивидуальности подростка, выявленные науками психологией, педагогикой, физиологией и др.,- доказывают приоритетное значение данного возраста для своевременного формирования ценностных ориентаций человека вообще.



[1] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров