Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (8)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (9)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (10)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Влияние на ценностную ориентацию

 

  Прогрессивные общественные деятели и педагоги всегда подчеркивали роль личности учителя в обучении и воспитании детей. Еще К. Д. Ушинский писал, что да­же хорошие учебные программы и учебники не могут заменить влияния личности учителя. Успех обучения, воспитания и всего педагогического процесса в целом зависит главным образом от учителя, от того, какие от­ношения складываются между ним и его учениками, ко­торые одновременно — его условие и результат.

        Становление подростка как личности невозможно без поддержки взрослых. Педагоги, родители должны строить свои отношения из развивающегося чувства взрослости подростка.[1]

   На характере отношений между учителями и учащи­мися сказывается система ожиданий и с той и с другой стороны. Исследования показывают, что в учебных группах с развитым коллективом высокие требования предъявляются к морально-политическим и профессио­нальным качествам учителя. В менее развитых коллек­тивах доминируют такие социальные требования к учи­телю, как готовность прийти на помощь ученикам, тер­пеливость, дружелюбие и вежливость, т. е. на первый план выдвигается индивидная, а не деловая характери­стика личности. Что касается ожиданий со стороны учи­теля, то они определяются в первую очередь его отноше­нием к самому себе. Исследования показывают, что взаимоотношения в системе ученик — учитель значи­тельно ухудшаются с ростом различия между образом «я» учителя и образами других людей. Наиболее благо­приятны они при высокой требовательности учителя к самому себе. Оценивая отношение к себе, эти учителя обычно объективны или несколько недооценивают отно­шение к себе учащихся. Их отношения с учащимися обычно строятся на взаимном уважении и потому доста­точно продуктивны.[2]

       Важным фактором воспитательного воздействия яв­ляется оценка. В распоряжении педагога два ее вида: оценка, выставляемая в журнал и отвечающая приня­тым стандартам, и вербальная оценка. Требования к

по­следней достаточно общие: отвечать гуманистическим тенденциям народного образования и способствовать развитию учащихся. Как показывают психологические исследования, большинство педагогов (до 62 %) не осо­знают воспитательного эффекта оценочных воздейст­вий, не замечает возникающих конфликтных ситуаций, так как уверены в правильности своих оценок и не по­нимают, что они могут быть причиной дидактогений (психогений, вызванных нечутким, грубым и предвзя­тым словом учителя). Только 16 % учителей считают, что многие отрицательные качества учащихся — след­ствие не столько их личных качеств, как принято считать, сколько неправильных педагогических воздейст­вий; и всего 6 % проверяют свою точку зрения при ма­лейшем несогласии ученика с их оценкой. [3]Положение осложняется тем, что, как правило, родители, стремясь избежать конфликта, соглашаются с оценкой препода­вателя, не доверяют детям и применяют свои санкции. Отрицательные оценки взрослых ставят подростка в конфликтную ситуацию, вызванную противоречием между низкой самооценкой, порожденной оценками взрослых, и потребностью в самоуважении. В качестве защитного механизма они часто используют демонстра­тивное обесценивание общепринятых ценностей, кото­рым они не соответствуют. Возникают нарушения и во взаимоотношениях со сверстниками ввиду рассогласо­вания между своим представлением о них и реально су­ществующими отношениями. Таким образом, отсутствие правильного педагогического руководства в травмирую­щей подростка ситуации, постоянного неуспеха в жиз­ненно важных сферах ведет к потере уверенности в себе и развитию отрицательного отношения к учебной дея­тельности.



[1] Хмелев Е. Исследование ценностных ориентации учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников, 2001, № 8. С. 10—13.

 

[2] Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.-- М., 1979.

[3] Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие  личности.-     М.: Владос, 1999. - 474 с.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров