Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Основные понятия фирменного стиля

 

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обес­печивают некое единство всех изделий и услуг предприятия; улуч­шают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, по­купателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также по­зволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность про­дукции конкурентов.

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть три функции:

Имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;

идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпора­тивную культуру.

Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во мно­гом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнер­ская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайне­ра, фирменный стиль получается наиболее удачным. В нашей стране культура фирменного стиля еще очень молода. Далеко не все российские компании вкладывают достаточно средств в разработку концепции фирменного стиля. Некоторые успехи в этой области все же есть, однако, они относятся в большей степени не к фирменному стилю, а к созданию новых торговых марок, что не совсем одно и то же.

 Одним из главных и самых распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании. Несомненно, при разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя.

Каждый вид бизнеса имеет свои основные специфические кон­станты и носители. Так например, у компаний производящих про­дукты питания, это     упаковка; у финансовых корпораций - деловая документация в ресторанном бизнесе - оформление фасада здания, элементов интерьера, меню, приглашения и др.

Таким образом в индустрии ресторанного биз­неса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объ­емно-пространственное решение, фирменные константы - цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, - ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и создает инте­рьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.

Название предприятия (фирмы, компании) является одной из важнейших констант фирменного стиля. Как свидетельствует опыт, в некоторых случаях желательно, чтобы название давало представ­ление о сфере деятельности предприятия. Для его известности со­здается оригинальное название, которое должно работать на целевую аудиторию.

Фирменное имя (бренд) - слово (буква) или группа слов (букв), которые легко произносятся и запоминаются.

Фирменный знак (логотип) - символ, рисунок или отличитель­ный цвет, обозначение.

Товарный образ - конкретное представление, сложившееся у потребителя под влиянием рекламы и иных источников о реально существующем или будущем товаре. Товарный образ, представля­ющий собой персонифицированную торговую марку, призван вы­зывать у покупателя определенные ассоциации и представления в связи с рекламируемой продукцией или услугами.

Товарный знак - элемент фирменного стиля, представляющий собой зарегистрированные в установленном порядке графическое, буквенное, объемное, звуковое обозначения или их комбинации, которые используются владельцем знака для идентификации своих продуктов.

Логотип (от гр. logos - слово, typos - отпечаток) - специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы), кото­рое регистрируется и используется, в строго определенных целях. Это один из классических видов товарного знака, элемент фирмен­ного стиля, фирменная шифрованная надпись, представляющая собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Ло­готип может иметь комбинацию из начальных букв, представляю­щую собой сокращенное название какого-либо учреждения или фирмы.

Слоган (от англ. slogan- лозунг, призыв) - короткий лозунг или рекламный девиз, отражающий качество продукта, обслуживания, направление деятельности туристской фирмы, часто в образной, иносказательной или абстрактной форме. Слоган должен быть крат­ким и легко произноситься, а также соответствовать общей рек­ламной теме.

Имидж (от лат. imago - образ, подобие) - представление, образ, фомируемый в общественном мнении о каком-либо человеке, фир­ме, товарном продукте посредством целого ряда информационных приемов и технологий, в том числе через СМИ. Формирование имид­жа может осуществляться при помощи рекламы, паблик рилейшнз и др. Между имиджем и реальными качествами человека, фирмы, товара имеется немало сходства, однако не всегда между ними существует принципиальная адекватность. Как правило, имидж выстраивается на основе наиболее броских, запоминающихся характе­ристик субъекта, фирмы, товара, которые иногда могут носить не­адекватный, даже случайный характер по отношению к своему ре­альному носителю.

В формировании фирменного стиля ресторана первостепен­ное значение имеет кухня. Список лучших ресторанов, состоящий из 50 наименований, ежегодно публикует журнал «Ресторан». Специальное жюри в со­ставе 500 с лишним владельцев ресторанов, ресторанных критиков и поваров определило лучшие рестораны 2005 г. В список попали 14 британских ресторанов. Английская кухня потеснила француз­скую. Лидерство англичан повергло в шок всех ценителей изыс­канного стола, так как эталоном всего самого лучшего и нового в кулинарии в течение десятилетий считалась французская кухня.

Интерьер (от фр. interieur - внутренний) - это внутреннее про­странство помещения, его устройство и убранство. При этом важна гармония - закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля предприятия. Высокая куль­тура дизайна в оформлении интерьера современных предприятий индустрии гостеприимства связана с достижениями зарубежных и отечественных дизайнеров и обусловлена не только стремлением людей к прекрасному, но и тем, что при этом возникают положи­тельные эмоции. Хорошо известно, что от интерьера во многом за­висят и настроение посетителей, и условия работы персонала. Та­ким образом, помимо эстетических функций, интерьер оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, обеспечивает физическую и психологическую комфортность.

Единство стиля в интерьере достигается соотношением его компонентов (объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов), ко­торые взаимосвязаны. Например, расстановка мебели связана с ее назначением и размерами площадей помещений, освещение с расстановкой мебели. Цвет стен, потолков и напольных покры­тий связан с цветом мебели. Освещение влияет на цветовое реше­ние интерьера.

Дизайн должен находиться в равновесии с типом предприятия. Дизайнерское решение ресторана согласовывается с выбранной  тематикой, предлагаемой кухней, системой обслуживания, соответ­ствующей атмосферой в ресторане и уровнем цен.

Для отражения тематики ресторана в его интерьере использу­ются различные стили и жанры, в соответствии с которыми рестораны можно классифицировать как предприятия питания.

Характер атмосферы достигается не только интерьером рес­торана, но и поведением персонала, особенно официантов, кото­рые встречают гостей, развлекательной программой. Атмосфера формирует контингент посетителей, их манеру поведения, внешний вид, создает определенное настроение. Наиболее важно создание соответствующей атмосферы при встрече первых посетителей, когда в зале еще никого нет. Посетители, если они пришли в первый  раз, не любят быть первыми и располагаться в пустом зале. Пустой  зал всегда настораживает посетителей, поэтому в некоторых зару­бежных ресторанах есть специальные люди, создающие массовку. В ресторане может быть создана различная атмосфера, которая может меняться на протяжении одного вечера: торжественная, праздничная, деловая, домашняя, лиричес

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров