Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (11)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Проблемы законодательства о международном усыновлении

 

Необходимость защиты прав и интересов детей, оставшихся без попече­ния родителей и передаваемых на воспитание в семьи, проживающие за пределами России, требует особого подхода к процедуре международ­ного усыновления. Имевшиеся пробелы в правовом регулировании меж­дународного усыновления нередко приводили к существенным наруше­ниям прав детей, которые фактически становились объектом коммерче­ской деятельности.

Основные положения, касающиеся международного усыновления, закреплены в Конвенции ООН о правах ре­бенка 1989 г.. Это, во-первых, как уже говорилось ранее признание его в качестве альтернативного способа ухода за детьми, лишенными се­мейного окружения, допустимого лишь тогда, когда "обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхожде­ния ребенка является невозможным". Во-вторых, отнесение решения вопроса об усыновлении к ведению компетентных ор­ганов государства. В-третьих, необходи­мость, чтобы при усыновлении в другой стране относительно ребенка применялись те же гарантии и нормы, которые исполь­зуются при внутригосударственном усы­новлении. И, наконец, в-четвертых, недопу­щение, чтобы устройство ребенка приво­дило к получению неоправданных финан­совых и иных выгод связанными с усынов­лением лицами.

Эти принципы были в полной мере вос­приняты и закреплены в тексте специально посвященной вопросам международного усыновления Гаагской конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении ино­странного усыновления от 29 мая 1993 г. В ней употребляется термин "иностранное усыновление", в целом созвучный термину "международное усыновление". Иностран­ное усыновление имеет место, "когда ре­бенок, постоянно проживающий в одном Договаривающемся государстве ("государ­ство происхождения"), переехал, переез­жает или должен переехать в другое Дого­варивающееся государство ("принимаю­щее государство") либо после его усынов­ления в государстве происхождения супру­гами или лицом, обычно проживающими в принимающем государстве, либо в целях такого усыновления в принимающем госу­дарстве или в государстве происхождения" (п.1 ст.2 Конвенции).

В Гаагской конвенции нашли более дета­лизированную форму положения Конвен­ции ООН о правах ребенка относительно усыновления, а также закреплен ряд новых правил такого усыновления, например, от­носительно его признания и правовых последствий; об использовании личных сведе­ний, собранных или переданных в соответ­ствии с конвенцией, только для соответст­вующих целей  и др. Особое значение имеют правила о соотношении норм конвенции с национальным законо­дательством стран-участниц и международными договорами, о применении конвенции государствами, имеющими две и более правовых систем на своих территориях.

Многие положения Гаагской конвенции находят отражение в российском законо­дательстве. Ряд аналогичных правил был присущ отечественному семейному праву еще до принятия Семейного кодек­са РФ, некоторые были введены в него впос­ледствии путем принятия внутригосударст­венных актов.

В частности, созвучна положениям Гааг­ской конвенции норма п. 1 ст. 165 СК о праве, применимом к усыновлению рос­сийских детей иностранными гражданами. На территории РФ усыновление и удочере­ние (как и их отмена) детей российских граждан иностранными гражданами или лицами без гражданства производится со­ответственно по законодательству государ­ства, гражданином которого является усыновитель, или по законодательству госу­дарства, на территории которого усынови­тель имеет постоянное место жительства на момент подачи заявления об усыновле­нии, удочерении (об их отмене). Помимо законодательства указанных  выше госу­дарств должны также соблюдаться с уче­том положений международного договора РФ о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей правила российского законодательства, а именно правила о детях, передаваемых на усынов­ление; об учете таких детей и лиц, желающих усыновить ребенка; о процедуре усыновления; о требованиях к кандидатуре усыновителей; об условиях усы­новления - разнице в возрасте между усы­новителем и усыновленным, со­гласии родителей ребенка на усыновле­ние и возможности усыновления без их согласия, согласии ребенка на усыновление, согласии супруга усыновителя, согласии опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей уч­реждений, в которых находится ребенок.

Учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, производится органами исполнительной власти субъектов РФ или федеральным органом исполнительной власти (п. 2 ч. 2 ст. 126 СК), т. е. Министерством образова­ния и науки РФ. Однако непосредственное обра­щение в Министерство образования для постановки на учет допускается только в случаях, если кандидаты в усыновители предварительно не смогли подобрать для усыновления ребенка на территориях двух субъектов РФ. Порядок учета на регио­нальном и федеральном уровнях опреде­ляется в разделе IV Правил передачи де­тей на усыновление (удочерение) и осуще­ствления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации.[1]

Порядок такой деятельности и контроль за ее осуществлением в соответствии с п. 2 ст. 1 26 СК установлен Правительством РФ. В отличие от п. 2 ч. 2 ст. 126, где говорится об учете на региональном и федеральном уровнях лишь иностранных граждан и лиц без гражданства, нормы указанных Правил распространяют соот­ветствующие процедуры дополнительно на граждан РФ, постоянно проживающих за пределами ее территории и желающих усыновить или удочерить ребенка.

Деятельность на территории России спе­циально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению детей может осуществляться в силу международного договора РФ или на основе принципа взаимности и не долж­на преследовать коммерческих целей. По­рядок такой деятельности определяется Правительством РФ по представлению Ми­нистерства юстиции и Министерства ино­странных дел РФ (п. 2 ст. 126 СК).

Указанные органы и организации вправе представлять интересы граждан РФ, по­стоянно проживающих за ее пределами, иностранных граждан и апатридов в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории России через свои представительства. Правительством РФ 28 марта 2000г. принято постановление «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контроля за ее осуществлением», регламентирующее порядок открытия и деятельности на российской территории представительств органов (организаций) иностранных государств по усыновлению.[2] В настоящее время действует разреши­тельный (аккредитационный) порядок от­крытия такого представительства. Аккреди­тация осуществляется Министерством об­разования и науки РФ. Разрешение на открытие представительства может быть выдано только некоммерческим иностранным ор­ганизациям, осуществляющим на основа­нии лицензии деятельность по усыновле­нию на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи в уста­новленном российским законодательством порядке заявления об аккредитации и представления всех необходимых докумен­тов. Решение вопроса об аккредитации представительства принимается Минис­терством образования РФ по согласова­нию с Министерствами иностранных дел, юстиции, здравоохранения и социального развития РФ. При положительном решении представи­тельства аккредитируются сроком на один год, который впоследствии может быть продлен.

На основании выданного разрешения осуществляется обязательная регистрация открывшегося представительства в Госу­дарственной регистрационной палате Ми­нистерства юстиции РФ, где информация о нем вносится в реестр и выдается соответ­ствующее свидетельство. Свидетельство представляется в Минобразования и науки РФ и в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого будет осуществ­ляться деятельность представительства по усыновлению.

Российские дети могут передаваться на усыновление гражданам РФ, постоянно проживающим за ее пределами, иностран­ным гражданам или лицам без гражданст­ва, не являющимся родственниками детей, только по истечении трех месяцев со дня поступления сведений о таких детях в го­сударственный банк сведений о детях, ос­тавшихся без попечения родителей (п. 4 ч. 2 ст. 124 СК).

Граждане РФ, постоянно проживающие за ее пределами, иностранцы и лица без гражданства, желающие усыновить детей, должны обращаться с заявлением об уста­новлении усыновления не в районные (го­родские) суды общей юрисдикции, а в су­ды субъектов РФ (областные, краевые и другие суды этого уровня) по месту жительства ребенка (ст. 269 ГПКРФ). Эти лица при обращении с заявлением об установ­лении усыновления помимо общего переч­ня необходимых документов обязаны пред­ставить дополнительно: заключение ком­петентного органа государства, граждана­ми которого они являются, или для апатри­дов - государства, в котором они имеют постоянное место жительства, об условиях их жизни и о возможности быть усынови­телями; разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка и его постоянное жительство на территории этого государ­ства. Кроме того, в числе необходимых

для усыновления документов, без которых не могут быть выданы сведени

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров