Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Сущность, функции и классификация налогов

 

Налоговая система продукт налогового законодательства. Она создается в результате принятия ряда законодательных актов, кото­рые закрепляют как определенные принципиальные положения, так и виды налогов, порядок исчисления и взимания каждого из них, обяза­тельный для всех субъектов налогообложения.

Поскольку налоговая система это совокупность разных видов налогов, подбираемых с целью реализации определенных принципов, она характеризуется прежде всего структурой налогов. Государ­ственная налоговая политика находит воплощение в определенной структуре налогов, которая изменяется под влиянием экономических, социальных и политических факторов.

Начиная с А. Смита ученые уделяли большое внимание разработ­ке рациональной налоговой структуры. Существуют основные требования к такой структуре :

1) распределение налогового бремени должно быть равномер­ным: каждый платит свою "справедливую долю";

2) минимальное давление на экономические решения; любое го­сударственное вмешательство, связанное с "чрезмерным нало­гообложением", следует уменьшить;

3) если перед налоговой политикой поставлены иные цели, напри­мер поощрение и субсидирование инвестиций, свести к миниму­му возможное нарушение равновесия между социальной спра­ведливостью и экономической эффективностью;

4) способствовать стабилизации экономики и экономическому росту;

5) налогообложение должно быть понятным для плательщика на­логов, а управление им справедливым, основанным на за­конах;

6) затраты на управление налоговой системой должны быть мини­мальными.

Современные налоговые системы имеют довольно сложную струк­туру, включающую в себя различные виды налогов, которые позволя­ют учесть и имущественное положение плательщиков, и получаемые ими доходы. Многообразие форм налогов связано со стремлением учесть различия в платежеспособности налогоплательщиков, сделать налогообложение в целом психологически более легким, отразить разнообразие форм доходов, воздействовать на потребление и накоп­ление.

Наиболее часто в налоговых системах разных стран используют­ся следующие налоги [24, c. 52]:

§  подоходный налог с физических лиц;

§  отчисления на социальное страхование

§  налог на прибыль предприятий (корпораций);

§  налог на имущество (землю, недвижимое имущество, денежный капитал в виде процентов по банковским депозитам и обли­гациям);

§  налог, взимаемый при передаче имущественных прав от одного лица другому (на наследство, дарение, сделки по купле-прода­же ценных бумаг);

§  налог на потребление, устанавливаемый как надбавка к ценам на товары, работы и услуги (на добавленную стоимость, с поку­пок и продаж, таможенные пошлины, акцизный сбор)

Налоговая система Украины начала создаваться в 1991 г. и до сих пор находится на стадии формирования и перманентного реформирования. Этот процесс не может проходить без учета мирового опыта и тенденций, связанных с углублением международного разделения труда и увеличением перераспределения капиталов и рабочей силы, способствующих интернационализации налоговых систем разных стран. Это означает, что при сохранении определенных особенностей налогообложения в каждой стране у налоговых систем появляется все больше общих черт.                           

 Сравнение налоговых систем Украины и развитых стран (CША, Англии, Германии, Франции, Италии, Канады, Японии) показывает, что на первый взгляд, у них нет существенных различий. Так, в Украине используются такие же основные виды прямых и косвенных налогов налог на прибыль предприятий, подоходный налог с граждан, плата за землю, НДС, акцизный сбор, таможенные пошлины и др. Но при более глубоком анализе выявляются особенности, которые существенно отличают системы налогообложения в Украине и в странах с развитой рыночной экономикой. Это прежде всего высокая ставка НДС и чрезмерно широкое его применение, а также использование механизма налогообложения прибыли (обложение средств, направляемых на инвестиции и развитие производства, изъятие части амортизационных отчислений и др.), в результате которого доля изъятия прибыли достигает от 65 до 85 %.

Большинство ученых-экономистов и предпринимателей считают, что налоговая система Украины ориентирована преимущественно на выполнение фискальной функции, а провозглашенные в Законе Украины "О системе налогообложения" [2] принципы стимулирова­ния предпринимательской производственной активности и социаль­ной справедливости практически не соблюдаются.

Структура налоговой системы определяется следующими факторами:

• уровень экономического развития (развития производительных сис)

• общественно-экономическое устройство общества (сочетание рынка и государства);

• господствующая в обществе экономическая доктрина (нейтральность налоговой системы или активное вмешательство);

• государственное устройство стран (федеративное или унитарное государство).

Основополагающей базой построения налоговой системы являет­ся объем бюджетных расходов. Налоги не самоцель, а средство для выполнения государством своих функций, и с этих позиций они производны от государственных расходов.

Сущность налогов проявляется через их функции. Выделяют три основные функции налогов: фискальную, экономическую, контрольную. Рассмотрим каждую из названных функций.

Фискальная функция является исторически первой и основной. Она отражает предназначение налогов, причину их появления. Фискальная функция заключается в том, что с помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства и тем самым создается материальная основа самого существования государства и его функционирования.

Экономическая функция включает в себя регулирующую, распределительную, стимулирующую и социальную подфункции, влияющие на воспроизводственный процесс как налоговая волна. Налоги, воздействуя на воспроизводственный процесс, неизбежно влияют как на объем производства следующего цикла, так и на темпы экономического роста в целом. Уменьшение совокупного спроса порождает проблему реализации произведенного ВНП. Ответной реакцией становится снижение совокупного предложения. Справедливо и обратное. Снижение налогового бремени ведет к росту части дохода, остающейся в распоряжении физических и юридических лиц. В этой связи правомерно ожидать увеличения личного потребления, сбережений, инвестиций. Ответом на эти изменения станет рост совокупного предложения, рост объемов ВНП. Налоги также способны влиять на формирование отраслевых, межотраслевых и региональных пропорций экономики. Уменьшение налоговых изъятий через систему предоставления налоговых льгот позволяет стимулировать развитие тех отраслей и регионов, в которых заинтересовано общество. Налоги могут также содействовать развитию малых форм предпринимательства, увеличению занятости отдельных категорий рабочей силы. Отметим еще раз, что экономическая функция отражает сущность налогов, заключающуюся в том, что последние представляют собой перераспределение совокупного дохода, созданного в обществе. Экономическая функция налогов реализуется через налоговое регулирование, которое является составной частью государственного регулирования экономики. В современных условиях налоги признаны важным экономическим инструментом воздействия государства на объем потребительского спроса, инвестиции, темпы экономического роста, а также на стимулирование отдельных отраслей и сфер экономики.

Распределительная функция налогов выступает в виде использования налогов в качестве инструмента при распределении и перераспределении валового внутреннего продукта. Этот процесс происходит путем введения новых и отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения либо сокращения налоговой базы, изменения уровня зачисления налогов. Первоначально распределительная функция была неразрывно связана с фискальными интересами государства, но увеличение роли государства в экономике привело к усилению регулирующих акцентов преимущественно через налоговую систему. Стимулирующая функция налога, органично дополняющая регулирующую функцию, проявляется в дифференциации налоговых  ставок, введении налоговых льгот, направленных на поддержку малого предпринимательства, производства продукции социального, сельскохозяйственного назначения, капитальных вложений, а также инновационной и внешнеэкономической деятельности [23, c. 152].

Социальная функция налогов проявляется в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования(обеспечение социальной защищенности).

Воспроизводственная функция налогов предполагает зачисление налогов на специальные счета бюджетной классификации и ucпoльзование средств на мероприятия прежде всего природоохранного назначения и дорожного хозяйства. К таким налогам относятся: земельный налог; налоги, зачисляемые в дорожные фонды.

Экономисты отмечают наличие связи между двумя основными функциями налогов — фискальной и экономической. Связь эта носит своеобразный характер. Усиление налогового бремени способствует более полной реализации фискальной функции в краткосрочном периоде, но при этом подрывает экономические стимулы развития. Однако в долгосрочном периоде итоговые поступления снижаются как из-за банкротств, сокращения предпринимательской и трудовой активности, так и из-за нежелания платить налоги (вывоз капитала за рубеж, уход в теневую экономику, уклонение от налогов). Снижение налогового бремени, наоборот, уменьшает фискальный эффект на первых порах, но активизирует стимулирующее воздействие налогов на экономику. Поэтому в долгосрочном периоде за счет усиления деловой активности налоговые доходы государства возрастают даже в условиях низкого налогового бремени.

Контрольная функция заключается в том, что налоги выступают своеобразным «зеркалом» экономических процессов. Анализ динамики налоговых поступлений позволяет составить картину о процессах, происходящих в экономике, об эффектив

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров