Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Право наций на самоопределение как принцип международного права

 

Принцип равноправия и самоопределения народов, как он именуется в Уставе ООН, относится к общепризнанным принципам международного права. Под ним понимается право каждого народа и каждого государства решать все вопросы своих отношений с другими народами с учетом их интересов и интересов международной безопасности, а также все вопросы внутреннего устройства — без вмешательства со стороны других государств. Советские специалисты в области международного права отмечали, что этот принцип важен и для обеспечения наро¬дам и нациям необходимых условий существования и развития в границах многонациональных государств[1].

В то же время, интересную характеристику праву на национальное самоопределение даёт, например, Дж. Уайт: «Правительства многих государств манипулируют людьми в пределах других государств, чтобы дестабилизировать противостоящее правительство. В ходе I Мировой войны силы союзников – особенно Соединенные Штаты под руководством Вудро Вильсона – воспламенили национальное сознание обещанием национального самоопределения»[2]. Много аналогичных примеров дает современная геополитическая ситуация.

Содержание данного принципа менялось по мере его развития. Он возник в период формирования наций под влиянием революционно-освободительных движений. Исторически ему предшествовал «принцип национальности», который был провозглашен в XVIII в., в эпоху буржуазно-демократических революций, в противовес интервенционистской, контрреволюционной политике феодальных, абсолютистских государств. Этот принцип выдвигался в знак протеста против произвольного распоряжения судьбами народов со стороны королевской знати (продажа государственной территории с ее населением, отдача ее в приданое и т. п.) и был направлен против произвольного установления ею государственных границ[3].

Применение этого принципа на практике представляется довольно сложным из-за отсутствия общепринятого определения таких понятий, как «народ» и «право на само­определение». Проблема состоит в том, что, хотя это право признается всеми, имеют место значительные разногласия на предмет того, кто наделен этим правом и в чем оно, собственно, состоит. Определение понятия «само», или «самостоятельность», не­сомненно, является центральной осью, вокруг которой вращаются все остальные про­блемы.

Одной из актуальных проблем современного международного права является проблема взаимосвязи принципа территориальной целостности и принципа самоопределения народов и наций, часто лежащая в основе многих этнических конфликтов.

По мнению Е.А. Лукашевой, «межнациональные отношения - одна из жгучих проблем современности. От ее решения в значительной степени зависит сохранение мира на нашей планете, охрана прав и свобод человека и народов... Конец XX столетия выдвинул реальные вопросы, связанные с правом народов на самоопределения, с одной стороны, и с сохранением территориальной целостности и нерушимости границ - с другой; требуют решения проблемы правового положения национальных меньшинств, гармоничного сочетания прав человека и прав народа, правового регулирования межнациональных конфликтов»[4].

Принцип самоопределения народов в качестве обязательной нормы получил свое развитие уже после принятия Устава ООН. Тем не менее, необходимо отметить, что одна из важнейших целей ООН в ст. 55 теснейшим образом связывается с задачей повышения уровня жизни, решением международных проблем в экономической и социальной областях, в сферах здравоохранения, образования, культуры, соблюдения прав человека и т. п.[5]

В течение некоторого времени после принятия Устава ООН в западной доктрине международного права высказывались сомнения по поводу правовой основы принципа самоопределения народов. Однако интенсивный процесс деколонизации в конце 50-х - начале 60-х годов и принятие 14 декабря 1960 г. Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам положили конец таким сомнениям. Декларация стала рассматриваться как официальное толкование ООН содержания принципа самоопределения народов. Более полно его содержание было раскрыто в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, от 24 октября 1970 г.[6] (в той части, которая относилась к указанному принципу).

Не останавливаясь подробно на эволюции взглядов на принцип самоопределения можно констатировать, что его содержание, если исходить из анализа документов и доктрины, к концу 70-х годов включало в себя следующие основные элементы:

· все народы и нации имеют право на самоопределение;

· все участники международного общения обязаны уважать это право;

· оно реализуется путем свободного волеизъявления данного народа или нации;

· его реализация исключает какое-либо давление, принуждение или вмешательство извне;

· оно означает возможность выбора между государственным отделением данного народа или нации и вхождением его (ее) на тех или иных условиях в другое государство, то есть свободный выбор политического статуса;

· оно означает также возможность выбора формы государства (т.е. формы правления, государственного устройства, политического режима);

· оно, наконец, означает возможность выбора социально-экономического строя и путей своего развития[7].

Естественно, эти элементы взаимосвязаны, и один выбор может предопределять другой. Например, вхождение народа (или нации) в состав какого-либо государства означает и выбор существующего там социально-экономического строя и т.д.

Необходимо отметить, что по отношению к принципу самоопределения народов как западные, так и российские исследователи раскололись на два противоположных лагеря. Одни возвеличивают роль и значение права наций на самоопределение, другие рассматривают его как проявление откровенного национализма и сепаратизма.

Для понимания принципа самоопределения представляются важными выводы, к которым пришел в своем исследовании, посвященном меньшинствам, член Подкомиссии ООН по предупреждению дискриминации и защите меньшинств А. Эйде[8]. Он утверждает, что право на самоопределение имеют народы, проживающие в колониальных территориях, находящихся за пределами Европы, в отношении которых был установлен колониальный или аналогичный контроль европейскими государствами или государствами, впоследствии заселенными выходцами из Европы. Попытки использовать понятие колониализма в других ситуациях усложняют данную проблему и их не следует рассматривать в рамках понятия «деколонизация». Далее он говорит о том, что право на самоопределение принадлежит народам, проживающим на территориях, оккупированных или аннексированных после принятия Устава ООН в 1945 году.



[1] Курс международного права. В 7 т. Т 2. Основные принципы международного права./ Г.В. Игнатенко, В. А. Карташкин, Б.М. Клименко и др. – М.: Наука, 1989. – 240 с. Отв. ред. тома И.И. Лукашук. С. 169.

[2] White, George. Nation, State and Territory. 2004.P.33.// Подъяпольский С. К вопросу о праве на национальное самоопределение.//Интернет: http://evraziasib.info/?q=node/345

[3] Курс международного права. В 7 т. Т 2. Основные принципы международного права./ Г.В. Игнатенко, В. А. Карташкин, Б.М. Клименко и др. – М.: Наука, 1989. Отв. ред. тома И.И. Лукашук. С. 169.

[4] Лукашева Е.А. Права человека и межнациональные отношения. М., РАН. Ин-т гос. и права, 1994. Ст.132.

[5] Устав Организации Объединеных Наций от 26.06.1945 года – СПС «Гарант»

[6]

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров