Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Провозглашение автономии как одна из форм реализации права наций на самоопределение

 

Одной из форм реализации народом своего неотъемлемого права на самоопределение может быть провозглашение автономии, которая, по своей сути, предоставляет населению какой-либо национально-территориальной единицы государства право самостоятельно решать дела, относящиеся к ее внутренней, а в ряде случаев, и к внешней компетенции. Поэтому, образование автономии, уже своим появлением предполагает определенную независимость в управлении, а также «является неотъемлемым правом народа на самоопределение и должно осуществляться в соответствии с конституцией государства, на территории которого провозглашается автономия, и международным правом»[1].

Известно, что такого рода автономия предоставляет возможность сохранять этническое своеобразие тех или иных народов, решать вопросы развития религии, культуры, языка, образования.

Таким образом, самоопределяющийся народ будет действовать на основе одного из императивных принципов современного международного права. Но при этом данное право, как это следует из того же принципа, не должно осуществляться за счет или в ущерб такого же права другого народа (или нации), населяющего ту же территорию. В противном случае, как пишет известный английский юрист-международник Ян Броунли, «если речь идет о нарушении твердых общепризнанных норм международного права (jus cogens), то еще меньше вероятность того, чтобы такое нарушение было легализовано последующим признанием или молчаливым согласием»[2]; другими словами ? jus ex injuria non oritur (право не может возникнуть из правонарушения). Это означает, что народ, реализующий принцип самоопределения, обязан уважать интересы и права других народов и наций, живущих на данной территории, дабы не допустить нарушения их права на самоопределение и других прав и свобод человека. В этой связи очень важной является резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 41/117 («Неделимость и взаимозависимость экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав»), которая акцентирует внимание на положении, согласно которому поощрение одной категории прав ни при каких обстоятельствах не будет служить оправданием или предлогом для освобождения государств от защиты других прав[3].

Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что принцип самоопределения народов ни в коем случае не утрачивает своей актуальности, несмотря на завершение процесса деколонизации, но, наоборот, достигает нового уровня в процессе своего эволюционного, поступательного развития и, соответствуя реалиям международной жизни, переходит в несколько иную плоскость самовыражения, т.е. приобрел качественно новую форму реализации. В подтверждение сказанного сошлемся на мнение проф. Кузнецова В.И., который по этому поводу отмечал: «Сегодня, когда вопрос о самоопределении в смысле образования самостоятельных независимых государств в основном решен, когда мы констатируем, что в мире практически нет мононациональных государств, наше отношение к содержанию самоопределения претерпевает изменение. В настоящих условиях в содержании права на самоопределение все чаще выделяют экономические аспекты – например, право каждого народа распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами»[4].

Данное суждение свидетельствует о том, что произошедшие за последние десятилетия кардинальные изменения в мире (в первую очередь здесь следует иметь в виду завершение процесса деколонизации, т.к. основные постулаты данного принципа, выдвинутые Октябрьской революцией, реально были направлены в первую очередь против колониальной системы, закономерно подвели доктрину международного права к необходимости реформирования и/или модификации нормативного содержания рассматриваемого принципа. Господствовавшее в научном и в политическом сообществах в эпоху распада колониальной системы понимание предназначения принципа самоопределения и его направленность, представлялись обоснованными[5].

Целью рассматриваемого принципа являлось вполне справедливое как с правовой, так и с моральной точек зрения, содействие национально-освободительным движениям и поддержка их, т.к. распад колониальной системы был возможен лишь вследствие практического применения данного принципа. Однако сохранение международным сообществом приверженности принципу самоопределения, после фактического завершения процесса деколонизации, в конечном счете позволило сепаратистам в различных странах мира использовать принцип в своих «интересах». Учитывая это, в настоящее время на основе анализа основополагающих международно-правовых актов (которые, как известно, являются результатом согласования воль государств и, тем самым, отражением стоящих в повестке дня и прогнозируемых в будущем возможных проблем) мы можем констатировать, что содержание и подходы к принципу самоопределения несколько изменились ввиду того, что устаревший подход к применению этого принципа создает угрозу безопасности обстановки в мире. Данная необходимость является важным элементом нового политико-правового мышления в международных отношениях, которое находит свое подтверждение в общей концепции (или системе) и механизмах безопасности как универсального, так и регионального масштабов. Так, согласно Парижской Хартии для Новой Европы (Итоговый документ СБСЕ, принятый в Париже 21 ноября 1990 г.), государства-участники Совещания, ратуя за укрепление мира и безопасности, провозгласили следующее: «Мы вновь подтверждаем равноправие народов и их право распоряжаться своей судьбой в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и соответствующими нормами международного права, включая те, которые относятся к территориальной целостности государств»[6].

Приведенная цитата подтверждает два существенных аспекта. Первый, заключается в том, что при реализации права на самоопределение международное право не допускает подмены самоопределения отделением. По этому поводу видный американский юрист и дипломат Макс М. Кампельман, отмечает, что в отличие от права на самоопределение, признанного в международном праве и отраженного в Уставе ООН и в других важнейших источниках, право на отделение не является правом по международному праву[7]. Основываясь на этом положении, ученый указывает на необходимость проводить различие между правом на самоопределение и правом на отделение, т.к. первое, по мнению М. Кампельмана, не включает в себя второе. Будучи главой делегации США на заключительном заседании Московского Совещания по человеческому измерению СБСЕ (октябрь 1991 г.), он в своем выступлении заявил о недопустимости включения в принцип самоопределения права на отделение, чтобы избежать вовлечения мировой политики в насилие и хаос; исключениями по мнению дипломата, могут являться случаи, когда возможность отделения (при реализации права на самоопределение) признается в конституциях соответствующих государств.

 



[1] Блищенко И.П. Автономия и международное право // МЖМП, №1, 1998. С. 5.

[2] Броунли Я. Международное право. В двух книгах. Под ред. Г.И. Тункина. Книга первая. - М.:
Издательство "Прогресс", 1977. С. 137.

[3] Резолюции и решения принятые Генеральной Ассамблеей на Сорок первой сессии (16 сентября
– 19 декабря 1986 года). Организация Объединенных Наций. Нью-Йорк. 1987. С. 218.

[4] Кузнецов В.И. Октябрь и международное право // Международная жизнь. Москва. 1997, № 11-12, С.94.

[5] Мартынов Б.Ф. Самоопределение ? необходим ответственный подход // Международная жизнь. Москва. 1993, № 7, С.71.

[6] Действующее международное право. В 3-х томах. Составители Ю.М. Колосов и  Э.С. Кривчикова. Том 1. – М.: Издательство Московского независимого института международного  права, 1999. С. 45.

[7] Решетов Ю.А. Право на самоопределение и отделение // МЖМП. 1994, № 1, С. 3.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров