Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (1)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (3)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (3)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Языковые средства  оформления Web-сетей

 

В начале 21 века человечество обладает новыми возможностями для сообщения знаний и мыслей, используя при этом электронные технологии, естественный язык, а также звуки и графические изображения.

Человек создал новое киберпространство, для того чтобы предоставить людям во всех уголках Земли великолепную возможность обмена идеями и эмоциями, несмотря на расстояние и местонахождение.

Появился термин "коммуникация, опосредованная компьютером", который определил новый объект анализа в различных областях научного познания. Инженеры, математики и дизайнеры, социологи, лингвисты и философы исследуют особенности взаимодействия "Человек-компьютер", чтобы сделать это взаимодействие более простым и совершенным.

Среди других дисциплин заняла свое место компьютерная лингвистика. Журнал Computer-Mediated Communication Magazine, выпускаемый Дж. Десембером, представляет информацию о традициях и новых направлениях в исследованиях коммуникации, опосредованной компьютером.

Развитие технологий, обеспечивающих коммуникацию, опосредованную компьютером, предопределило новые направления и аспекты научных исследований. В конце 20 века в нашей жизни появился Интернет, и функционирование языка, речевая практика во "Всемирной паутине" стали новыми актуальными темами лингвистических исследований наряду с относительно давними исследованиями в области искусственного интеллекта и машинного перевода[1].

В отношении лингвистических исследований коммуникации в сети Интернет следует напомнить, что именно преподаватели иностранных языков были первыми, кто подчеркнул как возможность, так и необходимость исследовать язык в процессе общения в сети Интернет. В рамках собственно теоретических исследований лингвисты также подчеркивают, что Интернет может существовать только при условии функционирования естественного языка как средства общения между людьми.

Именно поэтому я считаю необходимым подчеркнуть, что естественный язык человеческого общения как семиотическая система должен стать объектом анализа в процессе исследования коммуникации в Сети. Лингвистам следует задаться вопросом: "Существуют ли какие-либо особенности употребления языковых знаков в ходе общения в Интернет?". На мой взгляд, те, кто уже ведет исследования в этой области, ответят утвердительно. Публикации моих коллег и мои собственные исследования позволяют мне сделать такой вывод. Так, Л. Капанадзе охарактеризовала особенности электронных жанров в процессе общения в чатах и конференциях[2], В исследованиях Е. Буториной и Г. Трофимовой обсуждаются проблемы сохранения и развития языковой нормы в ходе синхронной коммуникации в Сети [3].

Определяя границы и направление своих собственных исследований, Атабекова А.А.  предложила понятие "Лингвистический дизайн Web-страниц". Таким образом, по сочетанию "Web-страницы" необходимо  понимать, что за рамками анализа остаются синхронная коммуникация в Сети, или, например, асинхронная коммуникация посредством электронной почты[4].

Изначально автору этих строк показалось интересным изучить потенциал языка в представлении результатов познания окружающей нас объективной реальности в сфере письменной неспонтанной коммуникации на пространстве Web-страниц. Сейчас, после ряда выполненных исследований, я считаю это важным и необходимым. Безусловно, Интернет - это уникальная сфера хранения информации, которая может удовлетворить самые неожиданные потребности людей. Но эффективность представления знаний и обмена ими, также как и скорость доступа к искомым данным во многом зависят от тех языковых средств, которые мы используем для выражения наших информационных потребностей и характеристики результатов нашей познавательной деятельности.

Итак, Лингвистический дизайн Web-страниц означает комбинацию гетерогенных языковых единиц в целях представления знаний на сайтах Интернет. Читатель может сказать, что люди всегда используют гетерогенные языковые единицы для выражения мыслей, т.е. мы соединяем звуки в морфемы, из морфем строим слова, посредством слов образуем высказывания-тексты. Но следует уточнить, что результатом данного процесса является линейный текст, события в котором "разворачиваются в одном направлении". Если мы обратимся к Web-странице, то мы увидим комбинацию текстов, взаимодействующих в рамках одной страницы - основной линейный текст и совокупность гиперссылок - высказываний, направляющих посетителя к другим Web-страницам, представляющим дополнительную информацию по теме. Данная ситуация обусловлена самой технологией гипертекста, составляющей технологическую основу функционирования Интернет.

В лингвистике неоднократно отмечалось, что язык организует, оформляет и представляет наши знания об окружающем мире, мы создаем текст для того, чтобы описать некоторую ситуацию и выразить наше отношение к ней. Мы видим, что на Web-страницах потенциальному посетителю представлены различные взаимосвязанные ситуации, отражающие объективную реальность. Их представление организовано на принципах иерархии, в направлении от наиболее стандартных и общих компонентов информации к более конкретным и специфическим.

Следовательно, первый вопрос в исследовании Лингвистического дизайна Web-страниц - какие языковые единицы использовать для того, чтобы в соответствии с намерением автора обозначить ситуации и отразить иерархию архитектуры представления знаний для адресата.

Второй, не менее важный вопрос - какие языковые единицы использовать для того, чтобы привлечь, удерживать внимание посетителей и сотрудничать с ними, т.к. сотрудничество, взаимодействие - это сущностная характеристика общения в Интернет, без которой "Всемирная паутина" погибнет.

Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что существуют определенные традиции в структурировании знаний на пространстве Web-страниц посредством языкового употребления, которое в то же время раскрывает этнокультурные и социальные характеристики носителей языка[5]. Эти традиции касаются актуализации грамматической системы, использования стилистических средств и сочетания различных пластов словарного состава языка. Компаративный анализ по крайней мере на основе двух языков позволяет определить эти традиции более четко и подробно. Выполненные нами исследования представляют сравнительный анализ Лингвистического дизайна англо- и русскоязычных Web-страниц.



[1] Городецкий Б.Ю. Компьютерная лингвистика: моделирование языкового общения. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.XXIV (компьютерная лингвистика). М., 1989.

[2] Капанадзе Л.А. Структура и тенденции развития электронных жанров// Жизнь языка. Сборник к 80-летию Михаила Викторовича Панова. М.,2001

[3] Буторина Е. А поговорить? Интернет как лингвистический феномен. "Мир медиа XXI", 1999, N 1.

[4] Атабекова А.А. (b) Интернет как сфера функционирования естественного языка (лингвометодические аспекты) - Материалы международной научно-практ. конференции « Проблемы и перспективы подготовки иностранных граждан в вузах России на рубеже третьего тысячелетия. Липецк, Липецкий государственный педагогический университет, 2000.

 

[5] Атабекова А.А. (а) Международные организации: возникновение, статус, деятельность. - Учебное пособие на английском языке для работы над аспектом «Пресса» с заданиями в сети Интернет. Часть I. Москва, Паимс, 2000.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров