Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности

 

Социальные сети в интернете продолжают находиться на пике популярности и уже стали объектом настойчивого внимания исследователей. Больше того, открываются новые возможности для их использования: они плотно входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью.

Не обошла подобная тенденция и нашу страну — глобализация сделала возможным использование одного явления в совершенно разных сферах. В этой статье мы рассмотрим явление соц. сетей с точки зрения обучения и развития, а также приведем примеры сетей, использующихся в таких целях, компаний, которые создали корпоративную социальную сеть, и приведем мнения специалистов.

Эффективное использование социальных сетей для поиска и подбора персонала доказано на практике и не вызывает сомнений. Может ли социальная сеть быть инструментом обучения и выполнять функцию профессионального развития — вопрос еще не до конца понятный и не изученный. Могут ли сети упростить работу тренинг-менеджера? Какие возможности они открывают для получения сотрудниками необходимых им знаний? Trainings.ru попытался разобраться, что уже сделано в этом направлении, и как это работает.

Для начала необходимо определиться с терминами. На первый взгляд кажется, что все прозрачно и просто, но, как показал опыт сбора информации у специалистов разных стран и разной специфики, теоретический консенсус еще не достигнут — слишком молодо само явление.

Социальные сети в интернете зародились в 90-х годах, (причем как профессиональное музыкальное сообщество), а термин появился только в 2004. Тем не менее, хотя бы в технической характеристике специалисты сходятся — социальной сетью в интернете считается программное обеспечение в интернете, позволяющее пользователям создавать свои профили и связываться с другими участниками в виртуальном пространстве. Стандартные социальные сети позволяют пользователю присоединять людей к своей сети, выходить на других пользователей через своих знакомых, посылать сообщения, размещать фотографии, тексты и любой другой контент.

На западе первая волна восторгов по поводу социальных сетей уже сошла, сейчас там наблюдается некий спад интереса, переосмысление подходов к использованию. Что в отношении России?

По данным опроса Глас Рунета \ Социальные сети, в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе 86% проживающих в России и 14% за рубежом, большинство (66%) опрошенных знают о существовании в интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими.

Классификация социальных сетей с точки зрения обучения и развития

Итак, в ходе анализа собранных данных я выделила два вида социальных сетей, выполняющих обучающую функцию:

1. Социальные сети в свободном доступе,

среди которых:

А. Не специализированные сети (для них профессиональные сообщества не являются первостепенными)

Б. Сугубо профессиональные сообщества практиков Community Practice

2. Социальные сети в корпоративном формате.

Сети в свободном доступе

А. Не специализированные (сеть «общего профиля»)

Под не специализированными социальными сетями — назовем их «сетями общего профиля» — я понимаю сообщества в интернете, не имеющие ограничений ни по каким параметрам и не имеющие никакой тематической специализации.

Наиболее популярными ресурсами по результатам опроса Гласа Рунета в являются Одноклассники (74%), Мой мир (40%), В контакте, (37%), Мой круг (27%), Планета Рамблер (24%), LovePlanet (22%).

Являются ли привычные социальные сети хоть в какой-то мере обучающим ресурсом? Вопрос сомнительный. Определенно можно сказать лишь одно — желающий почерпнуть в социальных сетях «общего профиля» что-то полезное для себя как для профессионала найдет такую возможность через установление контакта и взаимодействие с профессионалами. Такие социальные сети дают возможность достаточно быстро установить неформальный контакт. В соц. сетях люди оказываются более открытыми, чем в реальной жизни, в большей степени готовыми делиться информацией. Именно поэтому мы не обошли их своим вниманием.

Ценность для обучения и развития в большей степени видна в американской социальной сети Facebook, которой пользуются более 50 млн. людей. Во-первых, Facebook позволяет преподавателям университетов создавать курсы как для студентов, во-вторых, организации могут создать закрытую корпоративную сеть сотрудников на платформе Facebook. Она предназначена для работников одной компании, которые могут находиться на постоянной связи с коллегами из разных филиалов, публиковать новости своей организации и т. д.

По результатам опроса английского эксперта в области e-learning Джейн Харт (Jane Hart), проведенного в 2007 году, социальная сеть Facebook вошла в первую двадцатку рейтинга наиболее популярных инструментов (программного обеспечения. Прим. автора) обучения и развития. Примерно по тому же принципу работает MySpace.

Популярными ресурсами, позволяющими консультироваться со специалистами по профессиональным вопросам, являются Linkedin.com и www.Xing.com.

В интернете существует несметное количество сообществ, предоставляющих возможность самообучения. (список здесь>>>). По словам Джейн Харт, самостоятельное или самоуправляемое обучение (self-management learning) становится очень важной тенденцией как в области корпоративного обучения, так и в обучении целом.

Изучение иностранных языков через социальные сети

Замечено, что людям нравится изучать иностранные языки, используя средства интернета. На данный момент в интернете существуют несколько социальный сетей, заточенных под изучение иностранных языков. Самые крупные из них: www.livemocha.com и www.soziety.com.

Регистрирующийся на этих сайтах пользователь изучает иностранный язык, взаимодействуя с другим пользователем-носителем этого языка, в ответ обучая его своему родному языку.

В. Специализированные социальные сети

Специализированные социальные сети обычно являются платформой для сообществ специалистов.

Они называются сообществами практиков (Community of Practice, CoP) и преследуют сугубо практические цели. Функциональность сообщества практиков ясна из названия: оно объединяет людей, которые заинтересованы в приобретении и развитии знаний в определенной области, их использовании на практике. Сообщества практиков могут состоять из ученых, инженеров, специалистов по маркетингу и продажам и других специалистов. Причем эти сообщества не обязательно должны быть ограничены рамками одной компании, а могут объединять людей со схожими интересами в разных организациях по всему миру.

CoP отличаются от сообществ по интересам — его участников объединяет не только стремление к некой области знаний, но и желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике. Члены сообщества хорошо понимают друг друга, поскольку работают над схожими проблемами. Они способны оценить уровень квалификации, проблемы коллег, получить друг от друга недостающие им знания.

Пример сообщества такого рода привел Денис Зельцер, директор по развитию компании Supreme Communications, первый российский разработчик решений Web 2.0: «Проект

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров