Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла ИЗУЧЕНИЕ ГОЛОГРАФИЧЕСГО МЕТОДА ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОГРАММ В ПУЧКАХ С ПЛОСКИМ ФРОНТОМ (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОГО ДЕКРЕМЕНТА ЗАТУХАНИЯ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА И СНЯТИЕ ЕГО РЕЗОНАНСНОЙ КРИВОЙ (2)
(Методические материалы)

Значок файла ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ВНЕШНЕГО ФОТО-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТО-ЯННОЙ ПЛАНКА (2)
(Методические материалы)

Значок файла ИССЛЕДОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ СТРУНЫ. ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОПЕРЕЧНОЙ ВОЛНЫ ТЕОРИЯ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ В ЗАКОНЕ СТЕФАНА - БОЛЬЦМАНА С ПОМОЩЬЮ ОПТИЧЕСКОГО ПИРО-МЕТРА Руководство к лабораторной работе № 10о (Оптика (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ЗВУКОВОЙ ВОЛНЫ И СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУХЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла ПРОВЕРКА ОСНОВНОГО УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАЯТНИКЕ ОБЕРБЕКА. (Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Общая физика") (2)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Связь эмоций с запоминанием

 

Эмоции  и чувства привлекали к себе внимание еще древних философов и подробно описывались. Значение проблемы эмоции едва ли нуждается в обосновании. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и деятельность человека - внутренне, психически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней. Констатируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один активный его шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и душевных признаках человека.

Эмоции определяют обычно как отражение человеком его отношения к значимым для него явлениям.

Психологу, так же, как и врачу, необходимо знание патологии эмоций. Прежде всего патологический материал предоставляет возможность проследить строение различных форм психической деятельности. Еще И.П. Павлов указывал на то, что патологическое очень часто упрощает то, что заслонено от нас в норме. Особенное значение приобретают данные патопсихологических исследований при анализе строения мотивов и потребностей. Патопсихологические исследования показывают, что деятельность здорового человека отличается от больного. Прямой перенос личности больных на типологию здорового человека неправомерен. Этот тезис важен при построении экспериментальных психологических приемов. При анализе психологической деятельности, при выборе методов исследования должен быть сохранен принцип анализа от закономерностей психики к патологии.[24. c.17]

Для подросткового возраста характерны богато выраженные стенические чувства. Однако, при определенных условиях, чувства могут играть и отрицательную роль, приводя к невротическим расстройствам. Это происходит в тех случаях, когда сила  эмоции  достигает такой степени, что становится причиной психоэмоциональных  нарушений . Психоэмоциональные нарушения по-своему происхождению, как правило социальны. [1, c. 34]

Симптомы эмоциональных нарушений разнообразны и многочисленны. Они имеют большое диагностическое значение при определении патологии эмоциональной сферы.

Систематизация неблагоприятных факторов в зависимости от их источника и масштаба воздействия на население позволяет условно выделить несколько групп вредностей: глобальные - страх войны, землетрясения и т.д.; национальная вражда;. конфликтная обстановка в школе; пребывание в больнице; неправильное воспитание; отрыв от родной среды; искаженное внутрисемейное общение; межличностные отношения между членами семьи, недостатки душевной теплоты; личностные переживания.[2, c. 38]

Определенные данные об эмоциональных  нарушениях  дают тесты изучения темперамента и личности, опросники выраженности реактивной и личностной тревоги, наличие депрессии. Могут быть использованы для  оценки  эмоциональной сферы и ряд других методик экспериментально-психологического исследования: изучение уровня притязаний, тест фрустрационной толерантности Розенцвейга, тест «портретов» Сонди, метод чернильных пятен, цветовой тест Люшера. исследование понимания эмоционального контекста в рассказе и др.

Задачи патопсихологической работы с эмоциональными нарушениями не исчерпываются поисками критериев диагностики и обучаемости. Также проводится большая психокоррекционная работа. Она касается как восстановления отдельных нарушений функций, так и коррекции нарушенного развития в целом.

Коррекция осуществляется с преимущественной ориентацией на собственные резервы клиента. Для этого их надо знать. И это знание дает возрастная психология, описывающая закономерность и механизм психического развития человека.

Эффективность методов коррекции будет зависеть от точности построения типологии симптомов и синдромов нарушений.

          Эмоции являются особым классом психических состояний, отражающих в форме непосредственного переживания общее позитивное или негативное отношение человека к окружающему миру, людям и самому себе. Это переживание определяется соответствием свойств и качеств, имеющихся у объектов и явлений реальности, специфическим потребностям и нуждам индивида. Сам термин «эмоции» происходит от латинского глагола emovere — двигать, возбуждать, подбадривать, волновать. Эмоции всегда выполняют функцию побуждения к активности, поэтому эмоциональную сферу личности иногда называют эмоционально-волевой. [16, c.27-28]

Одной из важнейших характеристик эмоций является их .связь с познавательными процессами. Изучение связи между эмоциональными и познавательными процессами восходит еще к трудам Л. С. Выготского и других классиков советской психологии. В 1934 г. Л. С. Выготский писал “Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления”

А. Н. Леонтьев подчеркивал, что эмоции выражают оценочное, личностное отношение к существующим или возможным ситуациям, к себе и к своей деятельности. О единстве аффективного и интеллектуального как существенной характеристики самих эмоций писал С. Л. Рубинштейн (1946), считавший, что эмоции как таковые обусловливают прежде всего таковые обусловливают прежде всего­ динамическую сторону познавательных функций, тонус, темп деятельности, ее “настроенность” на тот или иной уровень ­активации, действие эмоций может быть как стеническим, усиливающ­им, так и астеническим, понижающим; причем если в сознательная познавательная интеллектуальная деятельность тормозит эмоциональное возбуждение, придавая ему направленность и избирательность, то при аффектах, при сверх:интенсивном эмоциональном возбуждении избирательная направленность действий нарушается и возможна импульсивная непредсказуемость поведения.

­ В.К.Вилюнас обосновывает невозможность существования эмоций в отрыве от познавательных проследующим образом:

- эмоции выполняют свои функции, наиболее общими из которых являются оценка и побуждение;

        - в зависимости от познавательного содержания психического образа они выделяют цели в познавательном образен побуждают к соответствующему действию. [10, c. 45]

       Предлагается классифика­ция эмоции по их познавательной составляющей - предмету, что позволяет рассматривать любой предмет традиционно выделяемого  познавательного процесса-восприятия, памяти, мышления - как объект эмоционального переживания. Автор считает, что знание функций эмоций по отношению к познавательно­му содержанию позволяет подойти к экспериментальному изучению эмоций через анализ познавательных процессов.

Познавательные процессы, сопровождающиеся явным эмоциональным переживанием, будут­ иметь ряд динамических отличий от эмоционально слабо переживаемых­. К ним относятся темп, скорость, продуктивность познавательных процессов.

Изучение этих характеристик познавательных процессов позволит судить об эмоциях, их проявлениях, о таких характеристиках эмоций, как знак (положительный или отрицательный) и интенсивность (сильная, слабая).

Довольно многочи­сленны эксперименты по изучению влияния эмоций на запоминание. Еще в ранних исследованиях (см. обзор П. Фресса и Ж. Пиаже, 1975)­ было выявлено, что события, оцениваемые испытуемыми, как очень приятные или очень неприятные, запоминаются лучше, чем события нейтральные. Даже бессмысленные слоги в сочетании­ с явно привлекательными или непривлекательными­ лицами на фотографиях запоминаются лучше, чем те же слоги в сочетании с умеренно привлекательными. Как непосредственное, так и отсроченное узнавание лиц на фотографиях осуществлялось ка более высоком уровне в том случае, если лицо, изображенное на фотографии, сравнивалось субъектом с самим собой, т. е. оценивалось более эмоционально. [11, c.88]

Более сложны закономерности влияния знака эмоций на эффективность запоминания. При воспроизведении слов сразу после заучивания различия в сохранении приятного и неприятного материала незначительны или равны нулю, однако при отсроченном воспроизведении влияние знака на предпочтение материала возрастает. Преимущественное запоминание и воспроизведение позитивной или негативной информации связано с личностными особенностями испытуемых, а также с их исходным эмоциональным состоянием. В литературе, однако, имеются на этот счет различные мнения.

Так, начиная с Г. Эббингауза, многие авторы считали, что приятное запоминается лучше, чем неприятное. Эта точка зрения нашла широкое распространение благодаря теории З.Фрейда о вытеснении из памяти неприятных впечатлений. Однако П. Блонский показал обратные результаты, а ряд авторов вообще не обнаружили никакого различия в эффективности запоминания приятных или неприятных событий.

Наконец, еще в ранних­ работах было показано, что на эффективность запоминания положительно или отрицательно эмоционально окрашенного материала влияет время воспроизведения и при отсроченном воспроизведении лучше сохраняются слова, вызывающие приятные а­ссоциации.

С открытием феноменов перцептивной защиты и сенсибилизации исследование запоминания позитивного и негативного эмоционального материала велось уже с учетом личностных особенностей испытуемых. Было обнаружено, что чаще забываются слова-табу теми испытуемыми, которые характеризуются реакцией подавления при осознании этих слов; такие испытуемые как бы избегают слова-табу, завышая частоту других слов. Испытуемые с повышенной восприимчивостью­ к неприятным воздействиям (и  подавлением приятных) завышают частоту именно неприятных слов и наоборот. Выявлена связь меж­ду “полезависимостью” и запоминанием эмоционально окрашенной информации: зависимые от поля испытуемые чаще “забывают” неприятный материал. [29. c.56]

Не только личностные особенности, но и исходное эмоциональное состояние испытуемых воздействует на воспроизведение эмоционально окрашенной информации. Внушенная временная депрессия уменьшает воспроизведение приятной информации и увеличивает воспроизведение неприятной, внушенное приподнятое настроение ведет к уменьшению воспроизведения негативных и увеличению позитивных событий.

             Наличие эмоций обеспечивает живые организмы, обладающие развитой нервной системой, более активным целенаправленным поведением по удовлетворению своих потребностей. В настоящее время признается тот факт, что эмоции играют существенную роль в обеспечении информационного взаимодействия организма и среды Физиологическую основу эмоций составляет активность нервного аппарата, компенсирующая в процессе жизнедеятельности организма дефицит информации, необходимой для организации действий по удовлетворению потребностей. Таким образом, эмоция есть результат отражения какой-либо потребности человека и оценки вероятности ее удовлетворения в наличных условиях на основе индивидуального и генетического опыта. Выраженность эмоционального состояния зависит от значимости потребности и дефицита информации, необходимой для ее удовлетворения Отрицательные э

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров