Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Повышение степени удовлетворенности сотрудников результатами своего труда как одно из направлений стратегии управления персоналом

 

На базе стратегии управления персоналом определяются понятиия и создаются категории, а их систематизация создает реальную основу для полного понимания различных аспектов труда как общественного феномена. Категории, которые выработаны социологией труда, призваны отражать как общественную природу труда, так и наиболее значительные изменения, произошедшие в характере и содержании труда за всю историю, а так же влияние этих изменений на различные формы проявления трудовой активности, на положение сотрудника в организации и на удовлетворенность сотрудника результатами своего труда, особенно на формы социальной организации труда. К ним можно отнести следующие категории: труд, характер труда, содержание труда, формы труда, разделение труда, структура труда, стимулирование труда, мотивация труда, удовлетворенность трудом и др.

Если система категорий, в целом, дает возможность понять во всей полноте суть отражаемых ею явлений, то категории социологии труда могут служить основой для всестороннего понимания груда, в частности, определить «удовлетворенность сотрудников результатами своего труда» как одно из направлений стратегического управления персоналом[1].

Термин «удовлетворенность трудом» или «удовлетворенность работой» несмотря на широкое использование, не имеет общепринятого определения. Американский социолог Е. Локк указывает, что для лиц, пишущих на эту тему, обычным является рабочее (операциональное) определение, которое отражает их (лично или избранное) измерения этого явления. Сам он, определяя понятие «удовлетворенность трудом», первоначально формулировал его как «приятное позитивное эмоциональное состояние в результате опенки своей работы или своего опыта»[2]. В дальнейшем, после анализа основных теорий удовлетворенности трудом, он дал более развернутое операциональное определение: «Удовлетворенность трудом является результатом оценки своей работы, позволяющей достичь определенных ценностей, связанных е работой, при условии, что эти ценности дают возможность удовлетворить потребности индивида. Потребности существуют двух типов: физические и психические, потребности роста (развития). Развитие становится главным образом с помощью соответствующего характера самой работы»[3].

По мнению ряда советских исследователей, «удовлетворенность работой есть относительное насыщение потребностей, связанных с трудовой деятельностью. Но так как потребности осознаются людьми лишь в форме интересов, то, следовательно, удовлетворенность есть состояние реализации соответствующих интересов»"[4].

Правда, позднее А.Г. Здравомыслов в одной из работ соглашается с интерпретацией В.А. Ядова и А.А. Кисселя, которые рассматривают удовлетворенность трудом как уровень адаптации работника в дайной производственной организации, свидетельствуют о том, что «предъявляемые к нему требования и предоставляемые ему возможности отвечают его потребностям и соответствуют его ориентациям, социальным установкам, направленности интересов»[5].

В этой связи, состояние удовлетворенности работой «следует оценивать не безотносительно, а в сопоставлении с определенными общественно значимыми интересами рабочего, обусловленными общественно значимыми потребностями трудовой деятельности»[6].

Для социологического анализа важно не только измерение уровня удовлетворенности как такового, но и изучение, во-первых, «предъявляемых к работнику требований и предоставляемых ему возможностей», во-вторых, «особенностей его диспозиционной системы, где желательно фиксировать общую направленность интересов, доминирующие ориентации на цели жизнедеятельности и, наконец, социальные установки на значимые элементы производственной ситуации»[7].

Таким образом, удовлетворенность трудом можно определить как положительное эмоциональное состояние человека, которое возникает в результате реализации его установок и требований к своей работе.

Степень соответствия объективных характеристик труда субъективным требованиям личности и определяет, в конечном итоге, уровень удовлетворенности работой и трудом в целом. Следовательно, в психологическом плане удовлетворенность трудом определяется с одной стороны, ценностными ориентациями и установками конкретного индивида, а с другой – реальными условиями труда: его организацией функциональным содержанием, детерминированным уровнем технического прогресса, оплатой и т.д. Вместе с тем, психологическое и социальное содержание удовлетворенности работой неодинаковы. Поэтому необходимо не только соотнести соответствующие психологические состояния, своего рода баланс чувств и эмоций, выраженных на шкале «удовлетворенности-неудовлетворенности», с реальным содержанием этих чувств и с их объективными основаниями (содержанием труда, уровнем его обобществления, заключающимся, в частности, в его приближении к наиболее высоким стандартам производительности, эффективности, качества), но и выяснить мотивационную структуру деятельности. До тех пор, пока социолог ограничивается эмпирически очевидными, случайными связями явлений, классифицирует данные о текучести кадров, мотивации и удовлетворенности трудом, он не выходит за рамки формальной логики. Пытаясь шире взглянуть на проблему, проанализировать скрытые факторы, дать их исторический генезис и связь с эволюцией общества, исследователь неизбежно поднимается до уровня категориального осмысления[8].

Степень удовлетворенности характеризует эмоциональное восприятие работниками различных сторон трудовой деятельности. Бесспорно, что роль эмоций в трудовой деятельности человека огромна, в том числе, в психофизиологическом механизме удовлетворенности трудом. Человек с нарушенной эмоциональной сферой не испытывает удовлетворенности трудом даже в самых комфортных условиях труда. «Эмоции, – по словам Б. Додонова, – непросто дают оценки поступающей в мозг информации о реальном. Они одновременно и энергетически подготавливают организм к поведению, адекватному этой оценке». Но, не менее бесспорно и то, что «человек разумный», поэтому он свои эмоции подчиняет разуму, сознанию, во всяком случае, с помощью последнего сдерживает их и регулирует, трезво оценивая условия удовлетворения своих потребностей[9] и т.д.

«Удовлетворенность трудом, – пишет Р. Штольберг, – не что иное, как психическое состояние работника, отражающее его трудовую установку, отношение к жизни, его трудовую мотивацию, его потребности и ожидания относительно работы. Удовлетворенность трудом является проявлением психической уравновешенности, результатом наличия таких обстоятельств в трудовом процессе, которые согласуются с потребностями и ожиданиями или результатом отсутствия таких потребностей и ожиданий, которые в данной трудовой ситуации оставались бы неудовлетворенными». Автор попытался систематизировать человеческие потребности как основу для группировки трудовых мотивов, требований личности, факторов удовлетворенности трудом.

Он выделяет следующие пять видов потребностей[10]:

1.    Потребность в труде.

2.    Потребность в развитии умственных и физических способностей.

3.    Потребность в творческой деятельности в коллективе, в социальных контактах при кооперации, и социальной защищенности.

4.    Потребность в материальном обеспечении.

5.    Потребность в социальной интеграции через процесс труда.

Итак, рассматривая личность как объект управления, многие исследователи и практики признавали сложность и недостаточную изученность этого феномена. Здесь приведены лишь наиболее устоявшиеся представления о личности, о некоторых способах активизации ее поведения в процессе труда. Стоит принять во внимание тот факт, что, зачастую, человек не желает ощущать себя объектом чьего бы то ни было влияния, преднамеренного воздействия. Обычно он стремится быть не пассивным участником совместной деятельности, а сознательным и активным существом, творящим и мир, и самого себя.

Состояния работников свидетельствуют о степени насыщения различных потребностей в сфере труда. Тот или иной уровень удовлетворенности показывает, в какой мере работники довольны или недовольны производственной обстановкой, что их устраивает и не устраивает труде. Удовлетворенность трудом является важной характеристикой сознания членов трудового коллектива и выступает вербально выраженным отношением к труду, т.е. вербальным поведением.

Изучение удовлетворенности трудом весьма информативно в двух аспектах. Во-первых, неудовлетворенность может служить признаком нерешенных проблем о

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров