Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Констатирующий эксперимент

 

Для того, чтобы выявить возможности развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх, был проведен психолого-педагогический эксперимент. Эксперимент проводился в г. Березовском в детском саду №17 «Ручеек». В нем приняли участие 20 детей средней группы. Эксперимент состоял из констатирующего, формирующего и контрольного этапов.

В теоретической части работы была обоснована взаимосвязь когнитивного и физического развития дошкольников, поэтому на этапе констатирующего эксперимента была проведена первичная диагностика с целью определения уровня когнитивного и физического развития детей.

Для того чтобы обеспечить своевременное и правильное развитие движений детей, мы обследовали их двигательные умения. С этой целью провели обследование основных движений и наблюдения за играми детей, их самостоятельной двигательной деятельностью.

Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, наклонялись, ползали, подлезали, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершали очень немногие и редко. При прокатывании шаров теряли заданное направление, мяч бросали только вниз.

В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умели одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешительны, боятся спускаться вниз.

Для комплексного исследования уровня физического развития детей нами применялась методика по выявлению уровня общей физической подготовленности (УОФП), предложенная Бойко В.В[1]. В данной методике проанализированы и обобщены многие разработки по оценке двигательной и физической подготовленности детей.

Результаты обследования оформляются в виде протоколов. Такой вид помогает неоднократно возвращаться к начальным результатам, сравнивать и анализировать их. Также анализ данных этих обследований показывает уровень и динамику развития основных движений и двигательных качеств детей и помогает определить успешность освоения программного материала. В том числе оценивает степень эффективности совместной работы специалистов-педагогов и инструктора по физической культуре в отдельно взятой возрастной группе и по учреждению в целом.

Данная методика обследования (УОФП) имеет самое главное преимущество перед всеми остальными, а именно, она основана на индивидуальном подходе, т.е. подходит для обследования любого ребенка. Она основана на собственных достижениях ребенка и не зависит от средних показателей.

Ещё один плюс данной методики –  это объем оформления протоколов, он минимальный, но дает довольно объективную и полную информацию о динамике изменения результатов каждого отдельного ребенка в течение времени посещения им учреждения.

Для получения объективных данных, обследование (УОФП) проводится в одинаковых условиях. Если тест проводится в первый раз в сентябре-октябре на улице, то и вторичное обследование (УОФП) проводится в тех же условиях (на улице). Если какой-то из тестов проводится в зале, то и вторичное обследование по данному тесту проводится в зале.

Целесообразно проводить обследование в первой половине дня с 9.00 до 11.00, так как в это время у детей максимальная активность.

Данная методика обследования (УОФП) имеет 3 блока: 1 блок –  физическая подготовленность (количественный результат), 2 –   двигательная подготовленность (техника выполнения движения), 3 –  культура движения (самостоятельная творческая деятельность) и знание и творчество в подвижных играх. Все блоки взаимосвязаны между собой. Таким образом, каждый из блоков дополняется, позволяя сделать полный анализ уровня общей физической подготовленности (УФОП) ребенка.

Проводя любой тест, предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, а младшим –  показать, как нужно выполнять. При этом инструктор по физической культуре нацеливает на качественное и результативное выполнение движений.

Условно уровень общей физической подготовленности ребенка-дошкольника (УОФП) производится по 4-х бальной системе (соответственно: низкий, средний, оптимальный (норма), высокий).

Если СР (средний бал) больше 3,5 но меньше или равно 4 баллов –  высокий уровень общей физической подготовленности (как двигательной подготовленности, так и физической подготовленности, так и самостоятельной деятельности).

Если СР больше 2,4 но меньше или равно 3,5 балла –  оптимальный уровень (норма), характеризующийся незначительными недостатками в развитии отдельных компонентов одного из 3 блоков.

Если СР больше 1,3 но меньше или равно 2,4 балла –  средний уровень, характеризующийся недостаточным развитием составных компонентов 3 блоков.

Если СР больше 0 но меньше или равно 1,3 балла – низкий уровень, характеризующийся серьезными проблемами в развитии составных компонентов всех блоков.

Если СР равен 0 баллов –   нулевой уровень, характеризующий, что ребенок не владеет умениями и навыками для своего возраста.

В ходе диагностике уровня  общей физической подготовленности детей среднего дошкольного возраста, нами были оценены следующие показатели:

1. Скорость –  это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Систематические упражнения развивают быстроту реакции и мышления, ловкость и координацию, смекалку и находчивость.

Методика обследования челночного бега 3*10 м.

Проводится на дорожке, расстояние которой 10 м. На одной из сторон дорожки кладется два кубика, на другой – ставится куб, стул и т.п. Ребенок стоит на линии старта с одним кубиком в руках. Ребенку предлагается (бегом) перенести этот кубик на другую сторону, положить его на куб, вернуться обратно (бегом), взять 2-ой кубик, и бегом отнести его и положить рядом с первым. Таким образом, ребенок пробегает 30 метров.

Инструктор по физической культуре дает установку: «Перенести как можно быстрее кубики». Отмечается количественный результат - время в секундах и даётся качественная оценка техники бега.

Качественная оценка (средний дошкольный возраст):

§   Небольшой наклон туловища, голова прямо.

§   Руки полусогнуты в локтевых суставах.

§   Выраженный вынос бедра маховой ноги (под углом 40-50 градусов).

§   Ритмичность бега.

2. Прыгучесть –  это способ координировать свои движения, владеть своим телом и сознанием в полёте, начиная с разбега и толчка, до полного приземления. Развивает чувство самостраховки, ловкость, быстроту реакции, смелость и решительность – качества, необходимые для обеспечения безопасности жизни ребенка в движении и экстремальной ситуации.

Методика обследования прыжка в длину с места.

Для проведения обследования детей необходимо иметь на участке яму с песком 4х4 м. Глубина ямы 40-50 см., на расстоянии 40 см перед ямой вкапывается доска для отталкивания.

Ребенку предлагается встать на опорную доску (к обозначенной черте) и прыгнуть как можно дальше. Каждый ребенок имеет три попытки. Количественный результат - расстояние измеряется в см., также проводится качественная оценка техники прыжка в длину с места.

Качественная оценка (средний дошкольный возраст):

§

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров