Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Виды занимательных средств

 

В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причем таких, которые способствовали бы интереса.

Школьникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детей можно выделить следующие основные виды:

1. Занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического, мышления, сообразительности, являющиеся приемом активизации умственной деятельности (например, расставить в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу). Для решения задачи, ответа на вопрос требуется установление связей, отношений между объектами, явлениями,

2. Задачи-головоломки, цель которые - составить фигуры из указанного количества счетных палочек: 3 разных квадрата из 10; квадрат и 2 разных четырехугольника (прямоугольника) из 10; 4  равных треугольника  из 9 и др.

В других аналогичных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной  фигуры   путем   перекладывания или уменьшения количества палочек, ее составляющих. Например, в фигуре (квадрат), состоящей из 4 равных квадратов,  каждая  из сторон  которых равна 1 палочке,   убрать   2   палочки, чтобы   получить  большой   и  маленький квадраты.  Или:    в    этой    же    фигуре переложить 3 палочки так, чтобы вместо 4 стало 3 равных квадрата.

3. Группа   игр   на  составление   (моделирование) плоских или объемных изображений объектив («Головоломка Пифагора», «Танграм», «Пентамино», «Кубики для всех», «Уголки» и др.). Они способствуют развитию образного и логического мышления, пространственных представлений.

4. Очень разнообразны наглядные логические задачи от самых простых, на заполнение пустых клеточек, продолжение ряда, поиск признаков отличия, к более сложным — нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой [40, с.31].

В процессе решения этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы. Так, для ответа на вопрос логической задачи «Чем одна группа фигур (5 - 6 фигур треугольной формы с разным соотношением сторон, разного размера, цвета, расположения) отличается от другой - (фигуры четырехугольной формы с теми же признаками сходства и отличия)?» необходимо проанализировать, сравнить фигуры, выделить общие признаки, свойственные всем фигурам одной и другой группы, а затем — приз-пак отличия, указать правильность или ошибочность ответа.

Виды занимательных заданий: занимательные вопросы, задачи, упражнения; все компоненты учебной задачи (ее подача, решение, анализ, ответ, выводы) могут быть иногда необычными для учащихся. Поэтому считаем занимательной ту задачу, в которой содержатся элементы занимательности либо в форме подачи задачи, либо в сюжете задачи, либо в способе решения, либо в иллюстративном материале к задаче. Иногда занимательность для учащихся заключается в неожиданности ответа задачи или в выделении элементов игры при ее решении [32, с.64].

Анализ статей показал, что в начальных классах используются такие занимательные средства как дидактические, развивающие игры и упражнения, математические сказки, пословицы, загадки, стихи, головоломки, ребусы, кроссворды, исторический и краеведческий материал.

Наиболее эффективными видами занимательности, на наш взгляд, являются: игры, загадки, кроссворды, ребусы, так как они:

- активизируют познавательные процессы (мышление, память, внимание);

- дают возможность применить имеющиеся знания, умения, навыки;

- содействуют развитию познавательного интереса к предмету.

В воспитательно-образовательном процессе, занимательный дидактический материал используется как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной деятельности. В холе занятий занимательные игры и упражнения являются одним из средств, способствующих активизации мышления, скреплению математических представлений. Практика дает возможность выделить следующие направления воздействия этого   материала   на   характер   детей к школьному обучению [40, С.31].

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров