Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Понятие эго-идентичности

 

Идентичность – это широкая концепция, включающая все качества личностных сочетаний, обусловленная большим массивом биологических, психологических, социальных и культурных факторов. Сегодня понятие идентичности в различных контекстах широко используется и в психологии (эго психология), психоанализе и в социологии (социальная антропология, символический интеракционизм) и в философии (феноменология) и в этологии, и в политической науке.

Психодинамический подход к исследованию психики человека, рассматривает идентичность как существенную и неотъемлемую “составляющую”, находящуюся в тесной взаимосвязи и взаимодействии с другими психическими структурами: Я, Супер Эго, Ид. Идентичность выполняет ессенциальную и интегративную функцию в психике, являясь стержнем, который скрепляет и вокруг которого объединяется личность. Но идентичность это не только конфигурация. Можно также определить идентичность как важную психическую функцию являющуюся необходимым условием существования личности. Как психическая функция идентичность характеризуется своим динамическим постоянством [16].

Этимологически корень “иден” имеет отношение к латинскому “idem” – что-то, что достаточно долгий промежуток времени остается тем же. И в то же время согласно Э.Эриксону [50], фактически одному из первых открывшему для исследований данное понятие и достаточно детально для своего времени изучившем его и по мнению многих других исследователей (Столлер, О.Кернберг, Ф.Гринейкр и др.) идентичность рассматривается как нечто двойственное. С одной стороны это то, что достигает в своем развитии кульминации и обретает некоторую целостность и законченность в пубертатный период, с другой же стороны, мы можем видеть идентичность как постоянно меняющуюся до самого конца жизни, никогда не остающуюся неизменной [50, с.117]. Как совмещаются в идентичности эти на первый взгляд противоречивые качества? Переход от нечто неизменного к заполняющей его противоположности суть диалектического развития идентичности в истории существования индивида. Об этой некоторой семантической двусмысленности, угрожающей понятию идентичности, П. Рикер (2000) пишет следующее. Есть два латинских слова, которые считаются участвующими в образовании корня слова “идентичность”. Это “idem” и “ipse”. Из этого следует, что в этом слове происходит наложение друг на друга двух разных значений. Согласно первому из них, “idem” - “идентичный” – это синоним “ в высшей степени сходного”, “аналогичного”, “того же самого”. “Один и тот же”, он заключает в себе некую форму неизменности во времени. Их противоположностью являются слова “различный”, “изменяющийся”. Во втором значении, в смысле “ipse”, термин “идентичный” связан с понятием “самости” (ipseite), селф, себя самого. Личность тождественна сама себе. Противоположностью здесь могут служить слова “другой”, “иной”. Это второе значение включает определение непрерывности, устойчивости, постоянства во времени. Из приведенного выше краткого анализа мы можем сделать вывод о диалектической природе идентичности, нашедшей выход в многочисленных установленных связях между постоянством и изменением, которые соответствуют идентичности [32, с. 211-212].

Другая проблема, которая ожидает нас в процессе изучения идентичности это терминологическая путаница в употреблении терминов идентичность, эго, самость, “Я” (в этот список мы можем включить еще многие другие близкие по смыслу понятия). Для иллюстрации вышесказанного, приведем пример из работы Э.Эриксона [50, с.228], известного исследователя идентичности. “Поэтому я бы поддержал предположение Хейнца Хартмана о том, что психоаналитикам следует перестать употреблять слово “эго”, когда они имеют ввиду “самость” как объект “Я” и, например, говорят об идеальной “самости”, а не об “эго – идеале” как образе того, на что наша “самость” должна быть похожа, чтобы нам понравится, а также не говорить об “самоидентичности”, когда речь идет об “эго – идентичности”, постольку поскольку “Я” постигает свои “самости” как продолженные во времени и единообразные по сути”. Создается впечатление, что трудно, почти невозможно отделить одно понятие от другого. Это большая проблема существовала в психологии и психоанализе всегда и имеет также место и в настоящий момент времени. Рассмотрим в самых общих чертах отношения между упомянутыми в связи с идентичностью понятиями. Еще Э.Эриксон говорил о том, что “идентичность в самом общем смысле совпадает во многом с тем, что целым рядом исследователей включается в понятие “Я” в самых различных его формах: “Я – концепции”, “Я –системы” или того флюктуирующего “Я - опыта”, который описан Шилдером, Федерном и другими исследователями” [50, с. 218]. Как показывает изучение большого числа литературных источников, посвященных изучению концепции “Я”, этой сфере особенно присуща нечеткость в терминологии. Таким образом, термины Эго, Я, селф, самость, самоосознание, идентичность, иногда могут заменять друг друга, а иногда четко отграничиваются один от другого, а порой даже обладают двойным смыслом.

Таким образом, с одной стороны, в зависимости от области применения и специфики теоретических предпочтений различных психологических теорий и их авторов, а также принятых в их пределах наименований тех или иных концепций, вполне вероятно, мы имеем обозначение фактически одного и того же содержания, скрывающегося за разнообразными словесными обозначениями. Отметим также, что собственно кристаллизация теории идентичности происходила из формирования теории Я-концепции и, естественно, развивалась совместно с ней.

В тексте мы будем упоминать и некоторые теории, не употребляющие термина идентичность, но имеющие сущностную схожесть концепций. Например, О.Кернберг в своей работе “Агрессия при расстройствах личности” рассматривает идентичность как результат процесса формирования Я-концепции [20].

Многие авторы (Эриксон, Кернберг, Бернс, Янг, Лейнг и другие) придают особое значение становлению и формированию здоровой идентичности как основы, стержня развивающейся во всем своем многообразии личности человека. Можно отметить, что психическое развитие личности индивидуума определяется следующими двумя факторами. Первым фактором становится биологическая основа, с которой ребенок появляется на свет: это сохранность нервной системы, “унаследованный потенциал”, по Д.Винникотту. Этот фактор мы можем лишь учитывать в своих исследованиях, повлиять на него и тем более внести какие – либо изменения в то, что “сделала природа”, пока не представляется возможным. Вторым фактором становится социальная ситуация, в которой ребенок оказывается и которая обеспечивается постоянством взаимоотношений с ухаживающими родительскими фигурами. Эти взаимоотношения особенно важны в первые несколько лет жизни человека. Таким образом, можно сделать вывод о том, что если ребенок имеет такое достаточно хорошее окружение, то происходит здоровое психосоциальное становление ребенка, выраженное в развитии ощущений “я”, в построении его внутреннего мира, и осуществляемое через интроекции и идентификации, воспринимаемые из внешнего мира, которое и приводит к формированию ненарушенной собственной идентичности [17].

 Нам кажется уместным обобщить в данном обзоре свой научный поиск, направленный на изучение концепта идентичности рассмотрением основного смысла, который вкладывают различные исследователи идентичности в это понятие.

Что касается современной концепции идентичности и определений идентичности, то первым мы рассмотрим ставшее классическим определение идентичности из словаря Райкрофта. В “Критическом словаре психоанализа” мы можем прочесть следующее. “Идентичность (identity) – чувство непрерывности своего бытия как сущности, отличной от всех других. Согласно E.Erikson (1953), многие аспекты развития Эго можно сформулировать в терминах роста чувства идентичности; кризис идентичности, более или менее выраженный, характерен для позднего подросткового периода и юности. Чувство идентичности утрачивается при фугах (пример диссоциации сознания, когда человек загнан в ситуацию, где у него нет свободы выбора и становится извращенным при шизофреническом бреде тождества, когда лежащее в основе чувство опустошенности компенсируется манией величия. Идентификация – процесс, посредством которого человек или а) распространяет свою идентичность на кого–либо другого, или б) заимствует от кого-либо, или в) смешивает или путает свою идентичность с идентичностью другого. Полагают, что неспособность к идентификации в детстве с родителями, особенно с родителями своего пола, уменьшает чувство идентичности, но и неудавшийся уход от идентификации с ними в подростковом возрасте приводит к тому же результату. Чувство идентичности, вероятно, является синонимом самосознания, и его можно рассматривать как субъективный эквивалент Эго, которое психоаналитическая теория склонна наделять объективностью” [31, с.51].

Другое довольно пространное и объемное определение идентичности, которое включает в себя две словарных статьи: идентичность и идентичность Я, мы можем найти в современном глоссарии Мура и Файна. Оно начинается с описания чувства идентичности, данное Э.Эриксоном в своих работах и которое означает как “одновременно и устойчивую внутреннюю тождественность… и устойчивое сходство некоторых основных свойств с другими людьми”. Это чувство идентичности появляется по окончании подросткового периода, до его же окончания мы можем говорить лишь о процессе эволюции психологической Самости. В основе формирования идентичности, по мнению авторов глоссария, лежит развитие образа тела, обретаемое в процессе сепарации – индивидуации. Затем на основе множества предшествующих бисексуальных идентификаций эта основа трансформируется в сознательное чувство идентичности, проистекающее из существующей Я-концепции и постоянное чувство идентичности во времени, проистекающего из интеграции различных Я-концепций и личностных ролей, соотнесенных с чужими [28].

Таким образом, как мы можем видеть, красной нитью через всё определение Райкрофта, а также Мура и Файна проходят идеи Э.Эриксона об идентичности. Его точка зрения на идентичность стала базовой позицией и отправным пунктом для всех последующих исследователей идентичности. Дальнейшие исследования детализировали понятие, принесли нечто новое в концепцию идентичности Э.Эриксона, не изменяя общего направления движения научной мысли. Поэтому мы считаем необходимым достаточно подробно остановиться в нашей работе на исследованиях идентичности Э.Эриксона.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров