Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Концепция идентичности в структурном психоанализе

 

Если в классическом психоанализе и в психологической парадигме исследователи идентичности исходят из понятия целостности личности, которая только при расстройствах теряет контроль над своим "Я", то позиция Ж.Лакана в отношении идентичности разительно, если не диаметрально отличается от общего направления движения научной мысли. Структура субъективности у Ж.Лакана не может быть в принципе сведена к единому "Я" [36]. Личность у Лакана - это расщепленный субъект со своими историями, которые в каждый следующий момент могут меняться, каждый раз при этом перераспределяя структуру субъективности. Лакан критикует теории Э.Фромма и К.Хорни о существовании "стабильного я". Субъективность в концепции Лакана не имеет фиксированного ряда характеристик. Лакан утверждает, что человек никогда не тождественен какому - либо своему атрибуту и его "Я" никогда не может быть определимо, поскольку всегда находится в поисках самого себя. Это происходит по причине того, что в основе психики лежит бессознательное, которое всеми силами препятствует процедуре обретения личностью стабильной "я" - идентичности. Лакановская концепция децентрированого субъекта формирует представление о человеке не как об "индивиде", целостном и неразделимом субъекте, а как о фрагментированном, разорванном, лишенном целостности "дивиде" [24].

Маленький ребенок на младенческой стадии, кормящийся грудью еще не имеет "Я", он находится в симбиотической неразрывной связи со своей матерью. Ж.Лакан вводит для обозначения этой стадии понятие “комплекса разделения”, оставляющего в душе каждого индивида тоску и страстное желание слияния с материнской грудью. Ребенок не ощущает целостности и индивидуального единства на до–зеркальной стадии. “До-зеркальный” опыт младенца Ж.Лакан называет “раздробленным образом тела”, подчеркивая, что первичный опыт “себя” ребенку дается в частях и фрагментах. Со временем происходит постепенное отдаление от матери, разрыв симбиотического единства. Ребенок теряет объект любви, который постоянно находится рядом и его тревога и беспокойство направляются на поиск замещающего объекта, которым он мог бы обладать так, как он когда-то обладал матерью. Этот объект “постоянства и неизменности” будет найден ребенком в своем собственном образе. Но найденный образ себя никогда не сможет восполнить первоначальную утрату единства с матерью и человек не удовлетворится и не смирится с этим “приобретением” никогда, и это устремит его в поиск, по долгому пути идентификаций, чтобы найти себя. Фаза “комплекса разделения” сменяется следующей стадией, в течение которой и развивается способность человека обрести некоторую воображаемую целостность. “Образ тела”, возникший на стадии зеркала, следовательно, является тем структурирующим моментом идентичности субъекта, который и будет характеризоваться как первичная идентификация. Этот момент становится решающим для появления структуры "я", эти изменения происходят, с точки зрения Лакана, с ребенком в возрасте около шести месяцев, когда он начинает эмоционально реагировать на свой собственный образ в зеркале. Этот образ возникает на границе внутреннего и внешнего, он производится ребенком внутри, но в тоже время воспринимается им в результате присвоения как нечто внешнее. Он будет некоторое время отчужден, но затем вскорости присвоен ребенком. Этот первичный образ, как считает Ж.Лакан, и является идеалом Эго. Именно поэтому эту стадию развития Ж.Лакан обозначил как "стадию зеркала". Существенное событие, имеющее место в этот момент истории развития человека состоит в признании ребенка, что образ, дающийся ему в зеркале – его собственный и он целостен, он постоянен и вместе с тем – это его образ. И только когда ребенок видит свое отражение в зеркале, он начинает мыслить себя в качестве отдельного от матери существа. Встретив свое изображение в зеркале, ребенок пройдет путь от восприятия его как нечто чуждого до своего собственного. Понимая себя как “Я”, ребенок одновременно понимает свое “я” как отчужденное, то есть как другое. Ребенок будет принужден вернуть “в себя” объект “постоянства и неизменности” - вновь найти то, что было навсегда потеряно. Вместо матери ребенок создаст образ себя, интерес и захваченность которым не ослабнет до конца жизни. Эта стадия, на уровне которой и формируется образ собственного "Я" является символической. Ж.Лакан считает, что происходящее на этой стадии можно понять как идентификацию, которая по своей сути является трансформацией субъекта при присвоении им своего образа. Стремясь к идентичности, ребенок будет обладать идентификациями, он конструирует свою идентичность, идентифицируясь с образом другого, который удерживает в нем чувство самости (себя) [24].

Таким образом, следуя теории Ж.Лакана:

- “друговость”, это то, что неизбежно находится внутри нас и по причине которой структура субъективности не может иметь стабильной “я–идентичности”.

- структура субъекта - двойственна (“я” и “не-я” одновременно), при этом зеркальный образ ребенка это всегда символическая конструкция фантазии, а значение “я” определяется как функция, которая в любой последующий момент может радикально измениться.

- идентичность и целостность субъекта имеют место только на уровне фантазии.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров