Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Методологическая  организация процесса исследования

 

Задача нашего исследования – показать особенности эго-идентичности людей, страдающих от интернет-зависимости. На основании рассмотренных в данной работе концепций, нами выделены следующие критерии и определены следующие методы для исследования эго-идентичности: защитные механизмы (опросник Келлермана-Плутчика),  восприятие образов «Я-реальный» «Я-идеальный» и «Я в интернете» (тест Лири, модифицированный Собчик). Для определения интернет-зависимости нами были использованы методики «шкала Интернет-зависимости» (А.Жичкина) и методика выявления отношения к Интернету "Незаконченные предложения" (Жичкина А. Е. и Щепилина Е. А).

Затем был проведен психологический анализ полученных результатов. Для проверки истинности сформулированной нами гипотез о том, что существует различие в структуре эго-идентичности личности с интернет-аддикцией и без нее  и том, что степень интернет-аддикции непосредственно зависит от степени дивергенции образов Я-реальное и Я-идеальное, была произведена статистическая обработка полученных данных.

Исследование проводилось среди пользователей сети интернет города Феодосии, нами были опрошены 100 человек в возрасте от 15 до 35 лет.

Программа исследования включала в себя следующие этапы:

1.      Для выявления Интернет-зависимости была использована шкала Интернет-зависимости из опросника "Поведение в Интернете" А. Жичкиной. Методика была разработана, апробирована и стандартизирована учеными кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ в 1999 году. Шкала Интернет-зависимости включает 7 утверждений, испытуемый должен выбрать тот вариант ответа, который лучше всего подходит для описания поведения испытуемого в Интернете. Выбор варианта «А» оценивается в 1 балл, выбор варианта «Б» - 0 баллов. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): склонными к Интернет-зависимости считаются испытуемые с баллами по шкале Интернет-зависимости 3 и выше, не склонными к Интернет-зависимости – с баллом 0 по этой шкале. Интернет-зависимыми в строгом смысле слова считаются те, кто  набирает 6-7 баллов по этой шкале.

Также на этом этапе была проведена методика "Незаконченные предложения" (Жичкина А. Е. и Щепилина Е. А), направленная на выявление субъективного отношения опрашиваемых к Интернету. Испытуемым была предоставлена следующая инструкция: «Ниже приводится 33 незаконченных предложения. Пожалуйста, прочитайте каждое предложение и закончите его. Не нужно долго думать над каждой фразой, записывайте первую пришедшую Вам в голову мысль. Длина и строение фразы не имеют значения. Старайтесь выполнять задание быстро. Если не можете закончить какое-нибудь предложение сразу, обведите его номер кружком и займитесь им позже».

Обработка результатов производится по следующим шкалам:

- Восприятие Интернета в целом;

- шкала "восприятие времени";

- шкала "восприятие пространства";

- Положительные свойства Интернета;

- Отрицательные свойства Интернета;

- Люди в Интернете;

- Информация в Интернете;

- Я в Интернете;

2. На основании предыдущих тестов были выделены группы интернет-зависимых и независимых лиц, и проведены следующие диагностические методики:

А) Опросник Келлермана-Плутчика «Индекс жизненного стиля». Опросник состоит из 97 утверждений, предполагающих две градации ответа: "верно" или "не верно). Оценка степени использования механизмов психологической защиты проводится по следующим шкалам:

Отрицание - ранний способ справляться с неприятностями - отказ принять их существование.

Подавление - неприятные эмоции блокируются посредством забывания реального стимула и всех объектов и обстоятельств, связанных с ним.

Регрессия - возвращение в стрессовой ситуации к более незрелым паттернам поведения и удовлетворения.

Компенсация - попытка исправления или замены объекта, вызывающего чувство неполноценности, нехватки, утраты (реальной или мнимой).

Проекция - приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональная основа для их неприятия и самопринятия на этом фоне.

Замещение - снятие напряжения путем переноса аффекта с более сильного или значимого субъекта (являющегося источником гнева) на более слабый объект или на самого себя.

Интеллектуализация - предполагает произвольную схематизацию и истолкование событий для развития чувства субъективного контроля над ситуацией.

Реактивное образование - выработка и подчеркивание социально одобряемого поведения, основанного на "высших социальных ценностях".

При этом шкала подавления включила в себя стимульные утверждения из предыдущих шкал подавления, изоляции и интроекции; шкала компенсации — из шкал компенсации, идентификации и фантазии; шкала регрессии — из шкал регрессии и двигательной активности; наконец, в шкалу интеллектуализации добавились стимульные утверждения из шкал рационализации, аннулирования и сублимации. Четыре шкалы: отрицание, проекция, замещение и реактивное образование остались неизмененными.

Испытуемым была предложена следующая инструкция: «Вам будут предъявляться утверждения, касающиеся состояния вашего здоровья и вашего характера. Читайте каждое утверждение и решайте, верно ли оно по отношению к вам. Не тратьте времени на раздумье. Наиболее естественна та реакция, которая первой приходит в голову. Если вы решили, что утверждение верно, поставьте справа от номера вопроса число "1"; если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте справа от номера вопроса число "0". При сомнениях помните, что всякое утверждение, которое вы не можете расценить по отношению к себе как верное, следует считать неверным».

Б) Для изучения разницы восприятия реального, идеального и виртуального образа себя был использован метод диагностики межличностных отношений (ДМО) который представляет собой модифицированный Собчик Л.Н. вариант интерперсональной диагностики Т.Лири [34]  содержащий 128 лаконичных характеристик. Оценив себя по пунктам опросника, испытуемый должен отметить номера, соответствующие тем чертам, которые он у себя обнаружил, оставляя неотмеченными остальные номера, соответствующие отсутст­вующим у испытуемого свойствам.

Инструкция: «Отберите из всего набора признаков только те, которые вы можете с уверенностью отнести к себе, каким вы себя видите, к себе, каким вы хотели бы быть и к себе, каким вы себя представляете в интернет. Старайтесь дать наиболее полную характеристику. Отметьте их галочкой в критериях под названием "Я - реальное", "Я-идеальное" и "Я в интернет".  По каждому критерию отметить не менее 18 признаков». После того как испытуемый оценит себя и заполнит регистра­ционный лист, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется Ключ, с помо­щью которого выделяются блоки по 16 номеров в каждом, формирую­щие 8 октантов. Количество зачеркнутых испытуемым номеров в каждом блоке вносится в таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант стиля межлично­стного поведения. Варианты эти таковы.

I. Властный - лидирующий. Умеренные показатели (до 8 баллов включительно) отражают уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. При более высо­ких баллах (до 12 баллов) — нетерпимость к критике, переоценку собственных возможностей, при баллах выше 12 дидактический стиль высказываний, императивную потребность командовать другими, черты деспотизма.

II. Независимый-доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (при умерен­ных показателях в пределах 8-ми баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окру­жающими (9-12 баллов), с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе — выше 12.

III. Прямолинейный-агрессивный. В зависимости от степени выра­женности показателей этот октант отражает искренность, непосредствен­ность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).

IV. Недоверчивый - скептический. Для этого стиля межличностного поведения характерны реалистичность базы суждении и поступков, скеп­тицизм и неконформность (до 8 баллов), которые перерастают в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выражен­ной склонностью к критицизму, с недовольством другими и подозритель­ностью (при показателях 12-16 баллов).

V

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров