Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Методологическая  организация процесса исследования

 

Задача нашего исследования – показать особенности эго-идентичности людей, страдающих от интернет-зависимости. На основании рассмотренных в данной работе концепций, нами выделены следующие критерии и определены следующие методы для исследования эго-идентичности: защитные механизмы (опросник Келлермана-Плутчика),  восприятие образов «Я-реальный» «Я-идеальный» и «Я в интернете» (тест Лири, модифицированный Собчик). Для определения интернет-зависимости нами были использованы методики «шкала Интернет-зависимости» (А.Жичкина) и методика выявления отношения к Интернету "Незаконченные предложения" (Жичкина А. Е. и Щепилина Е. А).

Затем был проведен психологический анализ полученных результатов. Для проверки истинности сформулированной нами гипотез о том, что существует различие в структуре эго-идентичности личности с интернет-аддикцией и без нее  и том, что степень интернет-аддикции непосредственно зависит от степени дивергенции образов Я-реальное и Я-идеальное, была произведена статистическая обработка полученных данных.

Исследование проводилось среди пользователей сети интернет города Феодосии, нами были опрошены 100 человек в возрасте от 15 до 35 лет.

Программа исследования включала в себя следующие этапы:

1.      Для выявления Интернет-зависимости была использована шкала Интернет-зависимости из опросника "Поведение в Интернете" А. Жичкиной. Методика была разработана, апробирована и стандартизирована учеными кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ в 1999 году. Шкала Интернет-зависимости включает 7 утверждений, испытуемый должен выбрать тот вариант ответа, который лучше всего подходит для описания поведения испытуемого в Интернете. Выбор варианта «А» оценивается в 1 балл, выбор варианта «Б» - 0 баллов. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): склонными к Интернет-зависимости считаются испытуемые с баллами по шкале Интернет-зависимости 3 и выше, не склонными к Интернет-зависимости – с баллом 0 по этой шкале. Интернет-зависимыми в строгом смысле слова считаются те, кто  набирает 6-7 баллов по этой шкале.

Также на этом этапе была проведена методика "Незаконченные предложения" (Жичкина А. Е. и Щепилина Е. А), направленная на выявление субъективного отношения опрашиваемых к Интернету. Испытуемым была предоставлена следующая инструкция: «Ниже приводится 33 незаконченных предложения. Пожалуйста, прочитайте каждое предложение и закончите его. Не нужно долго думать над каждой фразой, записывайте первую пришедшую Вам в голову мысль. Длина и строение фразы не имеют значения. Старайтесь выполнять задание быстро. Если не можете закончить какое-нибудь предложение сразу, обведите его номер кружком и займитесь им позже».

Обработка результатов производится по следующим шкалам:

- Восприятие Интернета в целом;

- шкала "восприятие времени";

- шкала "восприятие пространства";

- Положительные свойства Интернета;

- Отрицательные свойства Интернета;

- Люди в Интернете;

- Информация в Интернете;

- Я в Интернете;

2. На основании предыдущих тестов были выделены группы интернет-зависимых и независимых лиц, и проведены следующие диагностические методики:

А) Опросник Келлермана-Плутчика «Индекс жизненного стиля». Опросник состоит из 97 утверждений, предполагающих две градации ответа: "верно" или "не верно). Оценка степени использования механизмов психологической защиты проводится по следующим шкалам:

Отрицание - ранний способ справляться с неприятностями - отказ принять их существование.

Подавление - неприятные эмоции блокируются посредством забывания реального стимула и всех объектов и обстоятельств, связанных с ним.

Регрессия - возвращение в стрессовой ситуации к более незрелым паттернам поведения и удовлетворения.

Компенсация - попытка исправления или замены объекта, вызывающего чувство неполноценности, нехватки, утраты (реальной или мнимой).

Проекция - приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональная основа для их неприятия и самопринятия на этом фоне.

Замещение - снятие напряжения путем переноса аффекта с более сильного или значимого субъекта (являющегося источником гнева) на более слабый объект или на самого себя.

Интеллектуализация - предполагает произвольную схематизацию и истолкование событий для развития чувства субъективного контроля над ситуацией.

Реактивное образование - выработка и подчеркивание социально одобряемого поведения, основанного на "высших социальных ценностях".

При этом шкала подавления включила в себя стимульные утверждения из предыдущих шкал подавления, изоляции и интроекции; шкала компенсации — из шкал компенсации, идентификации и фантазии; шкала регрессии — из шкал регрессии и двигательной активности; наконец, в шкалу интеллектуализации добавились стимульные утверждения из шкал рационализации, аннулирования и сублимации. Четыре шкалы: отрицание, проекция, замещение и реактивное образование остались неизмененными.

Испытуемым была предложена следующая инструкция: «Вам будут предъявляться утверждения, касающиеся состояния вашего здоровья и вашего характера. Читайте каждое утверждение и решайте, верно ли оно по отношению к вам. Не тратьте времени на раздумье. Наиболее естественна та реакция, которая первой приходит в голову. Если вы решили, что утверждение верно, поставьте справа от номера вопроса число "1"; если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте справа от номера вопроса число "0". При сомнениях помните, что всякое утверждение, которое вы не можете расценить по отношению к себе как верное, следует считать неверным».

Б) Для изучения разницы восприятия реального, идеального и виртуального образа себя был использован метод диагностики межличностных отношений (ДМО) который представляет собой модифицированный Собчик Л.Н. вариант интерперсональной диагностики Т.Лири [34]  содержащий 128 лаконичных характеристик. Оценив себя по пунктам опросника, испытуемый должен отметить номера, соответствующие тем чертам, которые он у себя обнаружил, оставляя неотмеченными остальные номера, соответствующие отсутст­вующим у испытуемого свойствам.

Инструкция: «Отберите из всего набора признаков только те, которые вы можете с уверенностью отнести к себе, каким вы себя видите, к себе, каким вы хотели бы быть и к себе, каким вы себя представляете в интернет. Старайтесь дать наиболее полную характеристику. Отметьте их галочкой в критериях под названием "Я - реальное", "Я-идеальное" и "Я в интернет".  По каждому критерию отметить не менее 18 признаков». После того как испытуемый оценит себя и заполнит регистра­ционный лист, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется Ключ, с помо­щью которого выделяются блоки по 16 номеров в каждом, формирую­щие 8 октантов. Количество зачеркнутых испытуемым номеров в каждом блоке вносится в таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант стиля межлично­стного поведения. Варианты эти таковы.

I. Властный - лидирующий. Умеренные показатели (до 8 баллов включительно) отражают уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. При более высо­ких баллах (до 12 баллов) — нетерпимость к критике, переоценку собственных возможностей, при баллах выше 12 дидактический стиль высказываний, императивную потребность командовать другими, черты деспотизма.

II. Независимый-доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (при умерен­ных показателях в пределах 8-ми баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окру­жающими (9-12 баллов), с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе — выше 12.

III. Прямолинейный-агрессивный. В зависимости от степени выра­женности показателей этот октант отражает искренность, непосредствен­ность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).

IV. Недоверчивый - скептический. Для этого стиля межличностного поведения характерны реалистичность базы суждении и поступков, скеп­тицизм и неконформность (до 8 баллов), которые перерастают в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выражен­ной склонностью к критицизму, с недовольством другими и подозритель­ностью (при показателях 12-16 баллов).

V

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров