Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (20)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (15)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Методика преподавания экологии в школе

 

Cодержание

Введение…………………………………………………………………...………4

Глава 1. Цели, задачи и система экологического образования…………….….….5

1.1. Экологическое образование в условиях экологического кризиса, его цели и задачи…………………………………………………………………………..…..…5

1.2. Система непрерывного образования, интегрирование курсов………..….….6

1.3. Типы экологического сознания………………………………………….….….8

Глава 2. Психологические основы экологического образования…………..…...10

2.1.Экологическая психология………………………………………………….…10

2.2. Понятие и параметры субъективного отношения к природе…….….….…..10

2.3. Проблема субъективного восприятия мира……………………………….…13

2.4. Развитие субъективного отношения к природе в онтогенезе…………...….14

2.5. Механизмы формирования субъективного отношения к природе…………16

2.6. Формирование субъективного отношения к природе как система………...18

2.7.Структурные особенности отношения к природе в различных группах...…19

Глава 3. Психолого-педагогические технологии экологического образования……………………………………………………………………21

3.1. История и перспективы экологического образования…………………..…..21

3.2. Содержание экологического процесса форми­рования экологического сознания личности……………………………………………………………….....23

3.3. Принципы и методы экологической психопедагогики………………….…..24

3.4.Организационно-методические основы школьного экологического образования…………………………………………………………………...25

3.5.Особенности дидактики в экологическом образовании………..……………28

3.5.1. Приемы повышение интереса к учебному материалу………...…………..28

3.5.2. Повторение пройденного на уроке…………………………………………30

3.5.3. Коллективная учебная деятельность…………………………….…………32

3.5.4. Деловые игры………………………………………………………….……..38

3.5.5. Уровни и виды домашнего задания…………………………………..…….39

Заключение……………………………………………………………………….41

Библиографический список…………………………………………..…………42

Приложение…………………………………………………………………………44

 

 

 

 

Введение

Экологическое образование в современной школе ? это не дань моде, а забота о подрастающих поколениях, о гражданах новой России. В век совершенных технологий, высокого уровня  развития многих сфер мирового хозяйства человек остается беспомощным перед природой. Его бессилие перед стихией подтверждается  каждый год, месяц, день: информация о катастрофах, землетрясениях, цунами, селях не сходит с экранов телевизоров. 

Причиной многих негативных геоэкологических явлений и процессов является производственная и другая деятельность человека. Доказана негативная роль земной цивилизации в усилении парникового эффекта, уменьшении толщины озонового экрана, в истощении и загрязнении ресурсов пресной воды и т.д. Обывателю сложно поверить в предупреждения экологов о надвигающемся экологическом кризисе. Человеку удобнее думать, что до этого не дойдет, или вовсе не думать о плохом. Эту  беспечность можно простить рядовому гражданину, но только не учителю.

Учитель обязан думать о поколениях, которым мы после себя оставляем нашу страну, планету. Учителя, если он настоящий Учитель, помнят его ученики всю жизнь. А учеников много, целые поколения. Мы убеждены, что школьный  учитель должен учить своих учеников быть грамотными детьми природы, с детства учить природной  разумности. И мы верим, что это возможно. Учить детей законам природы ? значит воспитывать поколения, которые будут знать свой дом ? родную Мать-Землю, будут разумно  строить, разумно мыслить и жить, думая о будущих поколениях.

Тема данной работы ? методика преподавания экологии в школе.

Цель: изучить особенности методики преподавания экологии в школе. которая определяется спецификой предмета, опирается на психологические основы экологического образования, междисциплинарность, формирование отношения к природе и стратегий взаимодействия с ней.

 

 

 

Заключение

Факт глобального экологического кризиса требует закрепле­ния в образовании и воспитании подрастающего поколения и в просвещении населения в целом нового миропонимания, а именно замены представления системы „природа и общество“ на пред­ставление об объективном существовании иной системы „приро­да ? общество“. Нужна новая система знаний, построенная на единой теоретической основе и выходящая за традиционные рамки биологической экологии. Требование такой новой идеологии несравнимо сложнее задач охраны окружающей среды и сокращения потока загрязнений. Новая система экологических знаний должна помочь настоящим и будущим специалистам организовать человеческую деятельность в условиях жесткого экологического императива. Для этого необходимо повышение уровня экологической грамотности и экологической культуры населения. Одним из эффективных механизмов реализации этой задачи является развитие системы школьного экологического образования. Главной задачей экологического обра­зования является форми­рование экологического сознания личности.

Основными принципами экологического образования должны стать: принцип интегративности, принцип непрерывности и преемственности, принцип взаимосвязи глобального, регионального и локального уровней понимания экологических проблем, принцип единства познания, переживания, действия,  принцип развития творческого, аналитического критического мышления, принцип практической направленности, принцип интерактивности.

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.     Абдиев А., Кравцова Н.Т., Крятова Е.А., Фомина Т.В., Мухамбеталиева Г. Концепции школьного экологического образования / Экологический вестник. ? № 5-6. ? 2004.

2.     Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. Избранные лекции. ? М, 1994.

3.     Агаджанян Н.А. и др. Интегральная антропология и экология человека: области взаимодействия. ? М., 1995.

4.     Ароян Е.В., Филин Н.Н. Школьный экологический мониторинг. Загрязненность атмосферы  Ростовской области и детские болезни органов дыхания / Валеология. ? №1. ? 2001.

5.     Баранова В.И. Отношение к природе нравственно активной личности // Экология, культура, образование. ? М., 1989. ? С. 76-80.

6.     Гин А. Приемы педагогической техники. http://www.trizway.com/show.php?id=42

7.     Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. ? М., 1990.

8.     Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. ? Ростов-на-Дону, 1996.

9.     Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. ? М., 1991.

10.                       Зверев И.Д. У

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров