Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (14)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (12)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (20)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (18)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Развитие субъективного отношения к природе в онтогенезе

 

Рассмотрим, как происходит развитие субъективного отношения к природе на разных этапах онтогенеза.

1. В дошкольном возрасте несформированность познавательной сферы приводит к антропоморфизму в отношении к природе. Дошкольник считает различные природные объекты субъектами, способными думать, чувствовать, он не различает границы между „человеческим“ и „нечеловеческим“, что является прямым следствием эгоцентризма дошкольника. Следующая характерная черта мышления дошкольника – артификализм – представление о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены самими людьми для своих собственных целей. Данная особенность приводит к формированию у дошкольников прагматического характера модальности отношения к природе. Характер взаимодействия дошкольников с природными объектами зависит от уровня развития у них познавательной сферы.

2. В младшем школьном возрасте происходит существенное изменение характера модальности отношения к природе. Преодолевая эгоцентризм в процессе социализации, ребенок уже перестает считать природные объекты субъектами, наделенными собственным внутренним миром, последовательно дифференцирует сферы „человеческого“ и „нечеловеческого“. В этом возрасте антропоморфизм дошкольников сменяется субъектификацией – переходом к доминированию функционального и установочного аспекта, построенного на оппозиции „равное-неравное“.  Как и у дошкольников, у школьников отношение к природе проявляется познавательной сфере. Этому способствуют следующие факторы: значимость в их жизни учебной деятельности; приобретенное умение читать – возможность самостоятельно получать ответы на свои „почему“. Тем не менее, практический компонент также начинает приобретать все большее значение. Растет и значение поступочного компонента.

 3. У подростков начинает преобладать поступочный компонент.  В старшем подростковом возрасте происходят кардинальные изменения субъективного отношения к природе. Начиная со старшего подросткового возраста, разрушается субъектное восприятие природных объектов, и хотя элементы субъектификации на этом этапе еще сохраняются, она перестает являться ведущим фактором, определяющим отношение к природным объектам. Также для этого периода характерно повышение количества „нигилистов“ по сравнению с “фанатами“. Хотя именно в старшем подростковом возрасте происходит резкий рост степени выраженности экологических установок прагматического типа. Прагматизм подростков хорошо реализовывается в их практической сфере. Автор выделяет, что в основе деятельности, связанной с природой, могут лежать: мотивация получения какого-нибудь„трофея“, повышающего статус среди сверстников; подражание прагматической практической деятельности взрослых; возможность выхода компенсаторной агрессивности, обусловленной трудностями социализации в этом возрасте.

Однако у достаточно большого числа подростков этого возраста сохраняется непрагматический характер модальности.

4. В юношеском возрасте окончательно закрепляется объектный характер модальности отношения к природе. В этом возрасте растет доля „фанатов“ и падает доля „нигилистов“. Одновременно с этим падает степень выраженности экологических установок прагматического типа и склонности выбирать прагматический тип взаимодействия с природой.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров