Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию

 

В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч.1 ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948г.[1] и получило свое дальнейшее развитие в ч.1 ст.13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966г.[2]

Основным законодательным актом в области дошкольного образования является Конституция РФ[3]. В ст.43 Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и бесплатность получения данного вида образования в указанных образовательных учреждениях. Эти гарантии отличает их взаимообусловленность: возможность бесплатного получения дошкольного образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность дошкольного образования для большинства граждан страны немыслима без возможности получить его бесплатно. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность для своего развития, а равенство возможностей при получении образования в первую очередь предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.


Положения ст.43 Конституции получили свое развитие в таких законах, как Закон РФ «Об образовании»[4], Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[5], Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[6] и др.

Из законодательных актов Российской Федерации системообразующим в области дошкольного образования является Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании». С точки зрения настоящего анализа представляется целесообразным выделить следующие положения названного Закона, которые в той или иной мере регулируют отношения, характерные для дошкольного образования:

- область образования провозглашена приоритетной, что соответственно обязывает государство обеспечить приоритетное развитие и дошкольного образования (ст. 1). В то же время следует отметить, что в Законе не предусмотрены правовые механизмы, направленные на реализацию приоритетности дошкольного образования;

- установлены государственные гарантии права граждан Российской Федерации на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (ст.5). Продублировав, по существу, конституционное право на дошкольное образование, но ограничив его категорией граждан Российской Федерации, Закон устанавливает некоторые механизмы реализации этого права. Так, на субъекты Российской Федерации возложена обязанность обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации (подп.6.1 ст.29).

- образовательная программа дошкольного образования выделена как самостоятельная образовательная программа из общеобразовательных программ (ст.9). Важно также подчеркнуть, что этой статьей установлены основные задачи, на решение которых должны быть направлены общеобразовательные программы: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. При этом устанавливается, что образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными (ст.17);

- дошкольные образовательные учреждения выделены в самостоятельный тип образовательных учреждений и определена возможность их видового разнообразия (ст.12);

- на родителей возложены функции первых педагогов и обязанность заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. В современных условиях эта функция является очень важной, так как половина российских детей не пользуются услугами детского сада и воспитываются в семье (ст. 18). Одновременно положениями данной статьи установлено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Вышеназванные положения соответствуют положениям Конституции РФ. Закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права: государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть в соответствии с потребностью и запросами населения. Однако конкретных правовых механизмов реализации указанных положений законодательство на федеральном уровне не содержит;

-дошкольное образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом;

- установлен особый порядок аттестации для дошкольных образовательных учреждений (ст.33), предусматривающий защиту прав и интересов детей дошкольного возраста и обеспечивающий полноценное проживание ребенком периода дошкольного детства в соответствии с закономерностями его развития.

Кроме Закона РФ «Об образовании», другие законодательные акты Российской Федерации содержат ряд норм, регулирующих отдельные отношения в области дошкольного образования и в большинстве своем направленные на реализацию государственных гарантий в области дошкольного образования, на сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, их поддержку и развитие.

Целый ряд указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ также регулируют отношения в области дошкольного образования, конкретизируя и дополняя некоторое несовершенство действующего Закона Российской Федерации «Об образовании». Так, Постановлением Правительства


РФ от 12.09.2008 № 666[7] утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

В Типовом положении определено, что государственный статус дошкольного образовательного учреждения устанавливается при его госаккредитации. При этом дополнены основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Среди них выделены следующие:  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В Положении также указано, что дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. Отметим, что в старом Положении (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 и утратило силу) такой пункт отсутствовал.

Расширены права дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности. В частности, учреждение самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Образовательный процесс определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно. При этом программа должна соответствовать федеральным государственным требованиям, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Помимо этого учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги в соответствии с целями и задачами, определенными его уставом. Это возможно на основании договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Питание организует само дошкольное учреждение, а вот медобслуживание обеспечивают органы здравоохранения. Однако учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также контролировать их работу.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает: заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы;  компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; структуру управления деятельност

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров