Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Культ богини Ма

 

«Для античной религии характерно довольно раннее проникновение в неё культа восточных богов. Уже в 3 в. до н.э., во время войны с Ганнибалом, в Риме был учреждён культ Великой матери богов, почитаемых в Малой Азии под именем Реи и Кибелы. В Пантикапее также к 3 в. до н.э. относятся надписи с упоминанием этой богини. При Сулле в Риме стал праздноваться культ малоазийской богини Ма, слившийся с Белоной – богиней войны»[1]

Для культа женского божества в Комане характерен синкретизм, свойственный всей религиозной жизни Понтийского царства. Культ богини Ма тесно переплетается с культом Анаит (Анахиты), которая отождествлялась у греков с Артемидой Таврополой. Многие обряды в обоих культах тождественны, например торжественное заклание быка и священные празднества – тавроболии.[2]

Известно, что символом Анахиты была Луна  и для Артемиды характерна символика Луны и Солнца. Религиозные представления греков сравнивали умерших женщин с Луной, на памятниках культа умерших изображали в сопровождении Луны и Солнца. Например, в каппадокийском культе Ма прослеживаются черты подземной богини Беллоны. На монетах Команы вместе с Солнем есть и два полумесяца. Звезда-Солнце и полумесяц сопутствуют также обрядам Кибелы и Аттиса. Например, серебряная пластина из Ай-Ханум с Кибелой на колеснице, Гелиосом и солярно-лунарными знаками на небе.

Звезда (Солнце) является атрибутом верховного бога иранской религии Ахура – Мазды – покровителя династии Ахаменидов, а богиня Анахита входила в официальный пантеон Ахаменидов, поэтому солярные символы вероятно относятся и к ней. [3]Восьмилучевая звезда-Солнце и полумесяцы могут считаться атрибутами богини Ма и фигурировать на её монетах.Цветок – универсальный символ богинь плодородия Коры-Персифоны, Деметры, Афродиты, Артемиды, Исиды и атрибут элевсинских мистерий. Кора-Персифона часто изображалась с цветком или бутоном, богиня близкая Беллоне могла восприниматься как одна из ипостасей Ма-Энио. На монетах Команы – цветок. Культ Ма-Энио с чертами Кибелы и греческих богинь часто включает в себя мужской паредр этой богини. В образе Ма-Энио воспринимали и Персефону.

Интересны этиологические исследования имени богини. Сравнивается скифо-сарматское ма - "Солнце; солнечный; солнцестояние; огонь; погребальный костер"

Второй сегмент читается как [Dh]mhtr  (Ibid.). [Dh]mhtr[i] – читается как "Деметре" (ср. древнегреческое Dhmhthr - "Деметра"). Очевидно, что исследуемый  текст посвящен древнегреческой богине плодородия Деметре. В свете полученных данных, начало текста может быть восстановлено как [Ra]dama[is], т.е. в форме имени местной богини - Рада Ма(й). Таким образом, надпись начинается словами: "(Этот текст посвящен богине с именами) Рада Ма(й), Деметра". Принимая во внимание несколько боспорских древнегреческих текстов (КБН N 1112, 1255, 1256), восстанавливаю буквы «iae... как [d]ia e [pimeleias] (e[pimelhtwn]) - "попечением такого-то". Затем две буквы, которые следуют за именем Деметры, могут быть прочитаны как [gh], ср. древнегреческое gh - "земля" (в именительном и дательном падежах). Итак, можно перевести эту надпись следующим образом: "(Этот текст посвящен богине с именами) Рада Ма(й), Деметра, (земле). (Эта стела установлена) попечением (имя/имена)».[4]

 Предполагается, что  бог  Агни являлся мужской ипостасью верховного божества огня, а богиня Ма (Табити, Ага, Рада/Рата) являлась женской ипостасью этого же самого божества.

 Нож и меч являются атрибутами богини Солнца. Скифо-сарматское б- (бе) - "удар; топор; размножение; род" - это эпитет скифо-сарматских божеств: бога-громовержца по имени Тара (Таргитай; индоарийский бог Индра) и богини Солнца по имени Ма (индоарийский бог Агни) Можно утверждать, что скифо-сарматский бог войны/огня имеет некоторые черты скифо-сарматского бога-громовержца и наоборот (ср. скифо-сарматское тара - "огонь; конь; переносящий; спаситель; защитник; чистый; ясный, светлый", древнеиндийское tara - "огонь; конь; переносящий; спаситель; защитник; чистый; ясный, светлый", древнеиранское ("Авеста") atar - "огонь"). Имя А-б- означает "как топор; относящийся к бьющим (божествам)".

Исследуем имя собственное, Ramanagos, из Ольвии Здесь  выделяется скифо-сарматское рам- - "баран", ср. древнеиндийские remi - "баран", ramb - "ягненок", английские ram - "баран", lamb - "ягненок" Бог-громовержец Индра воплощается в барана. В одном захоронении скифского типа в Ольвии поблизости от человеческого скелета находились кости барана.

 В этом случае, баран является символом успешного перехода души (умершего человека) из этого мира в другой (ср. русское выражение на тот свет). С другой стороны, это имя может включать скифо-сарматские Ра ман- - "Солнце - размножение, изобилие, плодородие".

Исследуем имя собственное, Azamhos, из Ольвии .Здесь явыделяется скифо-сарматские а-з- (а-с-) Ме- - "(богиня) Солнца (по имени) Ме/Ма".

В свете этой интерпретации этноним Iazamatai - "Язаматы"; считается, что это название относится к меотам.Читается как Я-з- (а-з-, а-с-) Ма-*т- - "(богини) Солнца (по имени) Ма".

Но корень «ма» или «ама» во многих арийских языках означает «мать». (Например, у индусов верховное женское божество носило имена Ума и Амбика — «Матушка»). И скорее всего, у некоторых народов существовали религиозные общины служительниц богини-Матери, где под руководством жриц девушки проходили соответствующие обряды посвящения и инициации.

В случае войны такие общины выставляли свои вооруженные отряды, и возможно, что и в дальнейшем «выпускницы» определенного общества поддерживали с ним связь, участвуя в культовых мистериях, обрядах и празднествах. В пользу этого предположения говорит то, что именно амазонки, согласно преданиям, основали знаменитый храм Артемиды Эфесской — древнейшая статуя богини, стоявшая в этом храме, была многогрудой, украшенной изображениями оленей. То есть, она представляла Мать-Природу, одновременно девственную и кормящую всех. Артемида считалась покровительницей и воспитательницей молодежи, не достигшей брачного возраста, а ее жрицы должны были давать обет безбрачия. Одновременно эти служительницы являлись охотницами и воительницами. Поэтому не исключено и то, что у некоторой категории «профессиональных» жриц для закрепления такого безбрачия действительно практиковали выжигание груди — известно, что жрецами малоазиатской Кибелы были скопцы, а скифской Аргимпасы — женоподобные «энареи», то ли евнухи, то ли гермафродиты. Но на всех женщин такое членовредительство, разумеется, распространяться не могло.

Вовсе не обязательно и малоазиатское происхождение «амазонок». Культ Великой Матери был под разными ее именами в тех или иных формах присущ всем древним народам, в том числе и индоарийским. Как уже отмечалось, статуэтки жриц с явными атрибутами служения Матери - чашами с изображениями женских грудей - характерны еще для Трипольской культуры V - IV тысячелетий до н.э.

 В Причерноморье несколько крупных святилищ - на Днепре, в Крыму, на Тамани, в Колхиде - принадлежат женским божествам. Из восьми перечисленных Геродотом божеств скифов три — женские. Псевдо-Плутарх говорит также о неких «мистериях Гекаты», происходивших в этих краях в начале весны, а Страбон рассказывает о скифском празднике «Сакея», где мужчины пьют вместе с женщинами, а потом между ними, невзирая на пол, разыгрываются бои. Культ Матери и богинь, выступавших различными ее воплощениями, обычно предполагал сочетание различных аспектов ее деятельности - и прародительницы, и воительницы, и покровительницы брака, любви, плодородия, охранительницы очага и здоровья. Причем эти богини могли порой быть и очень жестокими. Плутарх приводит одно из обращений к Артемиде: «Иль роженицу ты только что мучила, иль удавиться кого-то заставила. Или явилась от трупа нечистою, или с распутия, кровью запятнана и злодеянием душегубительным».

У арийских народов на первый план выдвигалось другое проявление богини-Матери - в качестве покровительницы природы. Богини, соответствующие этому культу, вроде Дианы или Артемиды, обычно выполняли также функции воительниц и часто считались девственницами. Это видно из славянских языков, где индоарийское слово «деви», в переводе означающее просто «богиня», трансформировалось в «дева», ставшее синонимом целомудрия. В хвалебной песни Артемиду называли «исступленной, неистовой, бешеной, яростной». Из этих качеств божества вытекают безбрачие и агрессивность служительниц, неоднократно запечатлевшиеся в фольклоре. Во фракийских легендах - воинственные Гарпалика и Полифонта, у иранцев - Гурдафарид, у ирландцев – Скатах.Во Фракии и Малой Азии   - мужчина, попавший на  празднества менад, мог поплатиться за это жизнью. В Риме - религиозный орден весталок, которые, в частности, должны были благословлять начинаемые войны, а на кровавых гладиаторских боях занимали почетные трибуны поближе к арене. Они, как и многие легендарные воительницы, были девами, а потеря целомудрия каралась жестокой смертью. Существовал в Риме и тайный женский культ Бона Деа (Доброй богини), на обряды и сборища которого мужчины категорически не допускались.



[1] Цветаева, Рим и Боспор, М.: «эдиториал», 2002, с.36

[2]  Сапрыкин С.Ю., Превращение Понтийского царства в мировую державу,М.: «Наука», 1996, с.110.

[3] Сапрыкин С.Ю., Золотая пластина из Горгиппии, ВДИ, 1983,№1,с.73.

[4] Там же, с.46.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров