Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Аналитическая модель простейшей СМО с относительными и абсолютными приоритетами

 

Далее рассмотрим СМО с приоритетами:

Относительные приоритеты.

Т.к. рассматриваемая СМО без потерь, дисциплина обслуживания не влияет на показатель эффективности. Сохраним бесприоритетную дисциплину ожидания в порядке поступления заявок в систему. Для удобства будем рассматривать независимые очереди для заявок каждого приоритета, причем число мест в каждой из очередей не ограничено. Если поступившая заявка не может быть поставлена на обслуживание, то она занимает последнее место в соответствующей очереди. Дисциплина обслуживания с относительными приоритетами заявок иногда называется приоритетной дисциплиной без прерывания обслуживания. Относительные приоритеты учитываются только в момент выбора заявок на обслуживание. На обслуживание при освободившемся канале поступает заявка с наиболее высоким приоритетом независимо от того когда она пришла раньше или позже заявок с меньшими приоритетами.

Рассмотрим систему в момент поступления заявок. Вероятность y застать систему занятой определяется суммарной приведенной интенсивностью входящего потока R. Время ожидания попадающей в очередь заявки равно сумме незавершенной работы системы с приоритетом поступившей заявки и выше (состоящее из времени дообслуживания заявки находившейся в рассматриваемый момент в канале обслуживания и времени, необходимого каналу для обслуживания всех ранее поступивших заявок данного более высокого приоритета) и суммарной длительности обслуживания заявок более высокого приоритета, поступивших в систему за время ожидания заявки на обслуживание.

Проведя математические преобразования получим:

Значение знаменателя, как видно уменьшается с понижением приоритета, первая производная времени ожидания по суммарной интенсивности при этом возрастает, поэтому при дисциплина обслуживания с относительными приоритетами резко ухудшает показатели эффективности заявок с низкими приоритетами, тогда как показатели эффективности обслуживания заявок с высокими приоритетами изменяются достаточно медленно, причем (что естественно) характер изменений близок к характеру изменения для бесприоритетных дисциплин.

Исследуем влияние приоритета заявки на ее среднее время ожидания. При уменьшении приоритета на единицу с k на k+1 среднее время ожидания изменится на величину

где  – положительный коэффициент, не зависящий от приоритета.

Так как  меньше единицы, то  положительно откуда следует, что времена ожидания заявок монотонно возрастают с уменьшением приоритета. Таким образом введение относительных приоритетов приводит к тому, что заявки с меньшим приоритетом будут ожидать в очереди дольше, а с большим приоритетом меньше, чем при бесприоритетном обслуживании.

Если преимущества, предоставляемого высокоприоритетным заявкам мало, то вводят абсолютные приоритеты.

Данная дисциплина называется иногда приоритетной дисциплиной с прерыванием обслуживания. Смысл данной дисциплины похож на обслуживание заявок с относительными приоритетами, единственное и существенное отличие состоит в том, что при приходе заявки с большим приоритетом, чем обслуживаемая в данный момент в канале обработки заявка с меньшим приоритетом прекращает обслуживаться и становится в свою очередь на первое место, смещая остальные заявки. При этом дообслуживаться она может либо с начала обработки, либо с того момента на чем обработка была прервана (при этом система запоминает момент в который обслуживание заявки было прервано). В ВС чаще всего применяют второй способ дообслуживания заявок. Время ожидания в данном случае складывается из времени ожидания начала обслуживания и времени на дообслуживание в прерванном состоянии. Среднее время на начало обслуживания рассмтривается, как среднее время ожидания задержанной заявки самого низкого приоритета в системе с относительными приоритетами. Т.к. заявки с более низкими приоритетами не оказывают влияния на время ожидание заявок с более высокими приоритетами, то в расчет должны приниматься только заявки с приоритетами равными и выше рассматриваемой заявки.

Тогда среднее время ожидания обслуживания равно

Далее необходимо определить время ожидания заявки в прерванном состоянии. Рассуждения при этом следующие: заявка будет ожидать своего обслуживания до тех пор пока обслужится заявки с более высокими приоритетами в среднем время равное  при этом в систему поступят еще заявки с более высоким приоритетом и время обслуживания увеличится до  за это время в систему еще поступят заявки с более высоким приоритетом и т.д. тогда для l шага справедливо среднее время ожидания заявки k приоритета в прерванном состоянии равно среднему времени обслуживания заявок с приоритетом более высоким, чем k , поступивших в систему за время обслуживания заявки k-го приоритета.

.

С учетом вероятности занятости системы по отношению к заявкам k -го приоритета, равной суммарной приведенной интенсивности потока заявок с приоритетом k и выше получим среднее время ожидания заявки с абсолютным приоритетом:

.

Приращение времени ожидания заявки при переходе от относительных приоритетов к абсолютным равно:

.

Отсюда следует условие обоснованности перехода от относительных приоритетов к абсолютным:

 

.

Качественное соотношение времени ожидания при трех различных дисциплинах обслуживания показано на рисунке 2.11.

 


                                                                      АП                  ОП

 

                       БП

 

 

M,к

Рисунок 2.11. Качественное соотношение времени ожидания при трех различных дисциплинах обслуживания.

 

Для одноканальных СМО в которых нет потерь, простейшие независимые входящие потоки, экспоненциальное распределение длительности обслуживания справедлив следующий закон:

.

Если ни одна из дисциплин не удовлетворяет необходимой эффективности обслуживания применяют смешанную дисциплину обслуживания при которой заявки обслуживаются с помощью разных приоритетов, подбор данных дисциплин и групп заявок относится к задачам оптимизации, которые в данном случае решаются методами статистических испытаний. Еще более сложнее задача, если параметры СМО меняются во времени.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров