Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Причины актуальности проблемы пропаганды в молодежной прессе

 

Рассмотрим основные причины, по которым проблему пропаганды в молодежной прессе можно считать актуальной.

Непрофессионализм журналистов

«Авторами большинства материалов о борьбе с наркоманией являются начинающие журналисты, которые зачастую не владеют специальными медицинскими познаниями в данной области, не знакомы с законодательством, регулирующим вопросы борьбы с наркоманией»3.

«Почти не публикуются статьи специалистов, имеющих прямое профессиональное отношение к решению проблемы наркомании: врачей, психологов, педагогов, сотрудников правоохранительных органов»4.

К частым ошибкам, допускаемыми молодыми журналистами, можно отнести следующие:

-          непонимание сущности наркомании, сведение проблемы к вопросам «употреблять» или «не употреблять»5;

 

-          создание «моральной паники» в обществе1;

-          отсутствие конкретных рекомендаций для решения проблемы2;

-           употребление наркотиков – личное дело каждого человека3;

-          описание наркомана как больного, но не преступника (асоциальное поведение наркомана в данном случае будет расцениваться как допустимое для его состояния)4;

-          разделение наркотиков на «легкие» и «тяжелые»5;

-          освещение аспектов наркомании, в которых может содержаться скрытая пропаганда (вопросы легализации наркотиков6, финансовая прибыль наркобизнеса7, героизация звезд шоу-бизнеса8 и др.);

-          неверный выбор источника информации;

-          героизация личности наркомана;

-          попытка одним материалом воздействовать и на наркоманов, и на людей, не употребляющих наркотики9;

-          выдача собственного мнения за профессиональную оценку наркоситуации;

-          дискредитация опыта профессиональных наркологов, потому что они «никогда не пробовали»;

-          создание ареола «элитарности» и «избранности» наркомана;

-          попытка глубокого проникновения в субкультуру наркоманов с целью вызвать интерес у аудитории и др.

Это ведет к тому, что «продолжают появляться материалы, которые можно расценивать как скрытую пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»1.

Эксперты свидетельствуют, что сложные материалы в СМИ проходят предварительную экспертизу (юридическую, экспертную), но журналисты, пишущие на тему наркомании почему-то редко показывают свои материалы специалистам. Сами журналисты отмечают, что всем коллегам по перу не хватает компетентности, а порой и элементарных знаний для правильного освещения грандиозной общественной проблемы, и этот пробел необходимо компенсировать.

Лишь в последние годы журналисты стали ставить вопрос об обучении и  повышении собственной квалификации, чтобы избежать пропаганды наркомании в обществе.

Среда наркоманов постоянно обновляется, поэтому журналистам, пишущим на тему наркомании, надо постоянно учиться, использовать в своих материалах новые данные, чтобы правильно освещать проблему.

«Врачи каждые пять лет проходят переквалификацию, почему бы журналистам не поучиться. Ведь грань между ужасом и легкомыслием может увидеть только человек, который «в теме»2.



3 Решение клуба журналистов//Европейские города против наркотиков (Россия)/

http://www.ecad.ru/2003-05.html

4 Там же.

5 Там же.

1 Смирнова Н., Паника или знание? Конструирование проблемы роста потребления наркотиков среди подростков и молодежи в местной прессе/Научно-исследовательский центр «Регион»/ http://www.region.ulsu.ru/books/hero_in_our_time/sketch10/

2 Андреева Т., Довбах А., Красовский К. Зачем СМИ пишут об алкоголе, табаке, наркотиках/ http://www.adic.org.ua/nosmoking/books/media/page03.htm

3 Там же.

4 Архив материалов 2005/Премия имени Никиты Кириченко в области аналитической журналистики/ http://www.kirichenko-premiya.ru/works.php?p=4&b=2

5 В столице Грузии прошел семи

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров