Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Правовой статус государственного служащего

 

Институт государственной службы охватывает в себе правовые нормы. Эти нормы определяют:

- развитие государственно-служебного правоотношения;

-государственные должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также от имени органов местного самоуправления) его функции; правовой статус служащего;

- прохождение службы; прекращение государственно-служебного отношения.

Данному институту права соответствуют конкретные законодательные и иные нормативные  акты. Данные нормативные и законодательные акты  охватывают все важнейшие элементы этого института. Так, федеральный Закон «Об основах государственной  Службы РФ» определяет следующие общие пединституты:

- государственная должность;

- классификация государственных должностей;

- понятие государственного служащего и основы его правового положения; прохождение государственной службы[1].

Включаемые в институт государственной службы пединституты могут быть постигнуты только тогда, когда отчетливо обусловлено их положение в структуре института государственной службы.

Так как действие норм, образующих правовой институт государственной службы, устремлено прежде всего на определение правового статуса государственных служащих, то можно утверждать, что правовой статус государственных служащих является одним из важнейших компонентов правового института государственной службы. По общему определению, правовой статус выступает собой совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. "Система прав и обязанностей - сердцевина, центр правовой сферы, и здесь лежит ключ к решению основных юридических проблем .

Статус государственных служащих можно анализировать и как дифференцированную и комплексную систему, которая содержит в себе вертикальную и горизонтальную структуры. Вертикальное деление состоит в разграничении:

1) уровней государственной службы: федеральная, в субъектах Федерации. Горизонтальное деление указывает на множество специальных направлений в государственной службе:

- дипломатическая;

- военная служба

- служба безопасности;

- архивная служба и т.д.[2]

2) видов государственных служащих (в частности, в зависимости от занимаемых государственных должностей:

-высшие;

-главные;

-ведущие;

-старшие и младшие государственные должности государственной службы.

Правовой статус государственных служащих зависит также от условий, в которых проходит государственная служба. Благодаря этому особенности статуса государственных служащих могут обусловливаться и беспристрастно возникшей общественно-политической либо государственно-правовой ситуацией: к примеру, объявление мобилизации; введение режима чрезвычайного положения или военного положения; другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание статуса государственного служащего существенным образом может изменяться, а именно:

- для служащих могут быть установлены специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности.

- служащие могут получать дополнительные полномочия, права.

Правовой статус государственных служащих устанавливает в первую очередь различный набор прав и обязанностей.

Правовой статус государственных служащих включает следующие составляющие:

- права, обязанности, ограничения и запреты по должности;

- способы замещения государственных должностей; 

- требования, предъявляемые к государственным служащим;

- меры стимулирования и ответственности;

- прохождение службы (аттестация, повышение по службе, присвоение квалификационного разряда, ранга, специального звания и т.п.);

- нормирование и организацию труда [3].

Особенности правового статуса разнообразных категорий служащих определены положенными на них обязанностями и нравом служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу[4].

Во всех государствах, в которых законодательством определен особенный публично-правовой статус государственных служащих и создан профессиональный, специально подготовленный корпус государственных служащих, чиновники имеют соответствующие права, обязанности и ограничения, привилегии. Тем самым учреждена профессиональная бюрократия, действует система законодательства, состоящая из двух частей: одна распространена на работников государственной службы; другая регулирует отношения в сфере общих трудовых отношений служащих, которые также работают в публичных учреждениях (государственные и муниципальные органы, общины, объединения и пр.). Между этими двумя системами главное различие состоит в то, что лица, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящий в обычных трудовых отношениях, имеют особый публично-правовой статус и пользуются преимущественными правами (специальные обязанности, запреты, ограничения и т.д.). А второе различие состоит в том, что в регулирование государственной службы включаются несколько характерных обязанностей (например, более строгое подчинение по службе).

Правовой статус государственных служащих с изменением условий прохождения государственной службы также изменяется. В частности, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности[5].

Государственный орган власти предполагает наличие у государственных служащих умения самостоятельно и квалифицированно вести дела, решать многоплановые административные задачи. Здесь находит свое проявление один из наиболее существенных признаков службы: состыковка информации и данных, или, иными словами,, обстоятельств дела с законом или правовой нормой. Этот признак требует от государственных служащих ярко выраженной способности к аналитическому мышлению. Исполнительный орган государственной власти соответствующего ранга требует от работника умения видеть проблемы и явления в крупных взаимосвязанных средах и быстро осваиваться на новом поприще, умело применять наработанный в свое время опыт к требованиям особых ситуаций и задач.

Помимо того, нормы поведения государственных служащих должны носить отчетливо социальный характер, что предполагает чувство высокой ответственности и готовность взять на себя выполнение сложных обязанностей[6].

Нормотворческая деятельность. В нормотворческой деятельности, особенно в высшем звене управления, государственные служащие занимаются также разработкой нормативных актов и административных предписаний. Здесь они призваны обеспечить такие обоснованные и качественные наработки, которые отвечали бы юридическо-политической целевой установке и учитывали бы социальные, экономические и административные последствия этих актов.

В организации и планировании. В управленческой организации ответственный исполнитель вместе с другими отвечает за эффективность и бесперебойный режим работы. Он должен заботиться об обеспечении оптимальной и вместе с тем экономичной организационной структуры и последовательности операций в процессе выполнения управленческих задач и постоянно стремиться адаптировать их к изменяющимся условиям. Поэтому государственный служащий обязан постоянно следить за развитием современных технических средств в цепях применения их на соответствующих участках работы. В области автоматизация и обработки информации

Служащие обязаны критически продумывать вопрос о том, насколько те или иные операции управления поддаются автоматизации, и только затем должны следовать планирование организационной стороны процесса автоматизации, написание пользовательских программ и их адаптация к изменяющимся условиям. В сфере консультативных услуг

Консультирование по вопросам трудоустройства, профессиональной ориентации и подготовки заключается в первую очередь в предложении пособий и информации о положении на рынке труда с целью выбора рабочих мест, а также соответствующей формы профобучения.

В руководящей деятельности. Руководство персоналом, обеспечивающее оптимальную расстановку и использование кадров, и решение возникающих организационных проблем. Для этого руководители наделены соответствующими полномочиями оперативной самостоятельности. Исходя из этого, предъявляются особые требования к общим, личным и специфическим качествам руководителя[7].



[1] Корнийчук Г.А.Государственные служащие. Особенности регулирования труда.-М.: Альфа-Пресс, 2006.-С.20.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров