Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Документальное оформление и учет поступления, перемещения и выбытия основных средств

 

Согласно Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, основные средства могут поступать на предприятие в результате: капитальных вложений (инвестиций); приобретения за плату у юридических и физических лиц; безвозмездного получения от юридических и физических лиц; субсидий правительственного органа; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия; полученных в обмен на другое имущество; оприходование излишков, выявленных при инвентари­зации, и др.[5]

Поступающие в организацию основные средства должны быть документально оформлены, оприходованы и закреплены за материально ответственными лицами.

В аналитическом учете основные средства учитываются в натуральном выражении по инвентарным объектам. Под инвентарным объектом понимается отдельный предмет (или ком­плекс предметов), предназначенный для выполнения опреде­ленных функций. Например, по зданиям инвентарным объек­том является каждое отдельно стоящее здание, в состав кото­рого входят все коммуникации внутри здания, необходимые  для его эксплуатации; по сооружениям и передаточным ус­тройствам — каждое отдельное сооружение (передаточное ус­тройство) со всеми устройствами, составляющими с ним одно целое; по силовым и рабочим машинам и оборудованию - каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав приспособления, принадлеж­ности, приборы, инструменты, электрооборудование, а также индивидуальное ограждение и фундамент.

Основные средства, поступившие в организацию, принимаются специальной комиссией, назначаемой руководи­телем организации в установленном порядке. В состав комис­сии обычно входят главный инженер, представитель производственного или технического отдела, материально ответственное лицо, кото­рому передается поступивший объект.

Для оформления приемки в эксплуатацию поступивших объектов основных средств и их отражения в учете комиссия составляет в одном экземпляре Акт приемки-пе­редачи основных средств по форме № ОС -1 на каждый объект в отдельности, в котором указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характе­ристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета.

Для правильной организации аналитического учета основ­ных средств каждому объекту в момент составления Акта по ф. № ОС-1 присваивается инвентарный номер по серийно-по­рядковой системе кодирования, который указывается в пер­вичных документах и сохраняется за ним в течение всего пе­риода нахождения в данной организации. Инвентарные номе­ра выбывших объектов не мо­гут присваиваться другим, вновь поступающим основным сред­ствам в течение пяти лет, начиная с года следующего за годом списания. Составленный комиссией Акт по форме № ОС-1 утверждается руководителем организации и вместе с технической до­кументацией, относящейся к данному объекту передается в бухгалтерию, которая на основании этих документов открывает Инвен­тарные карточки по форме № ОС-6 в одном экземпляре. В них записываются: наименование и назначение объекта, наиме­нование завода-изготовителя, модель, тип, марка оборудования, инвентарный номер и другие данные, после чего техническую документацию передают в соответствующий отдел предприятия. Арендуе­мые основные средства, полученные в аренду, у арендатора мо­гут числиться под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Для контроля за сохранностью Инвентарных карточек их регистрируют в описи по форме № ОС-10, которая составляет­ся по видам основных средств в одном экземпляре. Инвентарные карточки хранятся в специальных картотеч­ных ящиках, в которых располагаются по классификацион­ным группам.

Предприятия, имеющие небольшое количество объектов, могут вести пообъектный учет в инвентарной книге. Записи в ней производятся также по классификационным группам и местам нахождения объектов. Аналитический учет объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) и по материально ответственным лицам ведут в Инвентарном списке по форме № ОС-13. Они составляются в двух экземплярах. Пер­вый экземпляр списка с распиской материально ответственного лица хранится в бухгалтерии, а второй — у материально ответ­ственного лица по месту нахождения объекта основных средств. Не реже одного раза в полугодие Инвентарные списки, находя­щиеся в бухгалтерии и у материально ответственных лиц, све­ряются. Для сохранности Инвентарные описи формы № ОС-13 должны быть сброшюрованы.

Перемещение основных средств внутри организации офор­мляется актом по форме № ОС-1 в двух экземплярах. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в Инвентарном списке основных средств по форме № ОС-13. Для учета изменений в составе основных средств предприятия ведут карточки учета движения основных средств по форме № ОС-12. На каждый вид основных средств открывается отдельная карточка.[12, c. 56]

Для синтетического учета основных средств в плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 01 "Основные сред­ства". Этот счет активный. На нем отражается движение  основных средств, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплу­атации, запасе, на консервации, полученных в аренду (лизинг), доверительное управление. По дебету этого счета отра­жают поступление основных средств, а по кредиту — их выбы­тие. Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в оценке по полной (первоначальной или восстанови­тельной) стоимости.

Синтетический учет по счету 01 ведется в журнале-ордере № 13.

Большинство основных средств поступает на предприятие в результате капитальных вложений.

Поступление основных средств в результате строительства хозяйственным или подрядным способом отражается сле­дующим образом:

Д-т счета 01 "Основные средства" К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" – на стоимость фактических затрат по возведению.

При этом все затраты собираются на дебе­те счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита раз­ных счетов: 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и другими счетами.

Приобретение основных средств за плату у юридических и других лиц отражается следующим образом:

При приобретении основных средств, не требующих монта­жа, на счетах бухгалтерского учета делаются следующие записи [5] :

Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)", субсчет "Налог на добав­ленную стоимость по приобретенным основным средствам" К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на сумму счетов поставщиков;

Д-т счета  60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" К-т счета 51 "Расчетный счет" - при оплате  постав­щикам на сумму счетов;

Д-т счета 01 "Основные средства" К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - при вводе объектов основных средств в эксплуатацию.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств, подлежат вычету с момента принятия на учет основных средств в размере 1/12 этих сумм ежемесячно независимо от суммы налога, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг) в этом налоговом периоде.

Например, на исследуемом предприятии 2 мая 2001г. приобретен автомобиль ВАЗ 21099 за 3637200 руб.

Составлены проводки:

Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы"  Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на  3031000 руб.,

Дт 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)" субсчет "Налог на добав­ленную стоимость по приобретенным основным средствам"  Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"  на  606200 руб. акцептован счет поставщика;

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кт 51"Расчетный счет" на 3637200 руб. перечислена задолженность поставщику с расчетного счета,

Дт 01"Основные средства" Кт 08"Вложения во внеоборотные активы" на 3031000 руб. ввод основного средства в эксплуатацию.

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кт 18"Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)" субсчет "Налог на добав­ленную стоимость по приобретенным основным средствам" на  50517 руб. принята 1/12 суммы уплаченного налога на добавленную стоимость к вычету

Если же приобретается оборудование, требующее монтажа, на счетах бухгалтерского учета делаются следующие записи [5]:

Д-т счета 07 "Оборудование к установке",Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным товарам (работам, услугам)", субсчет - "Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным основным средствам" К-т счета 60 "Расчеты, с поставщиками и подрядчиками" — на сумму счетов поставщиков;

Д-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" К-т счета 51 "Расчетный счет"  — при оплате счетов постав­щиков;

Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" К-т счета 07 "Оборудование к установке" - при передаче оборудования в монтаж;

Д-т счета 01 "Основные средства" К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" — при оп­риходовании оборудования в эксплуатацию.

 В случае приобретения основных средств, бывших в эк­сплуатации, за плату у других предприятий на счетах бухгал­терского учета делаются следующие записи:

Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", Д-т счета 18 "НДС по приобретенным товарам (работам, ус­лугам)", субсчет —  "Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным основным средствам" К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму счетов поставщиков;

Д-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" К-т счета 51 "Расчетный счет" - при оплате счетов постав­щиков;

Д-т счета 01 "Ос

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров