Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (0)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (0)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (2)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Документальное оформление и учет поступления, перемещения и выбытия основных средств

 

Согласно Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, основные средства могут поступать на предприятие в результате: капитальных вложений (инвестиций); приобретения за плату у юридических и физических лиц; безвозмездного получения от юридических и физических лиц; субсидий правительственного органа; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия; полученных в обмен на другое имущество; оприходование излишков, выявленных при инвентари­зации, и др.[5]

Поступающие в организацию основные средства должны быть документально оформлены, оприходованы и закреплены за материально ответственными лицами.

В аналитическом учете основные средства учитываются в натуральном выражении по инвентарным объектам. Под инвентарным объектом понимается отдельный предмет (или ком­плекс предметов), предназначенный для выполнения опреде­ленных функций. Например, по зданиям инвентарным объек­том является каждое отдельно стоящее здание, в состав кото­рого входят все коммуникации внутри здания, необходимые  для его эксплуатации; по сооружениям и передаточным ус­тройствам — каждое отдельное сооружение (передаточное ус­тройство) со всеми устройствами, составляющими с ним одно целое; по силовым и рабочим машинам и оборудованию - каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав приспособления, принадлеж­ности, приборы, инструменты, электрооборудование, а также индивидуальное ограждение и фундамент.

Основные средства, поступившие в организацию, принимаются специальной комиссией, назначаемой руководи­телем организации в установленном порядке. В состав комис­сии обычно входят главный инженер, представитель производственного или технического отдела, материально ответственное лицо, кото­рому передается поступивший объект.

Для оформления приемки в эксплуатацию поступивших объектов основных средств и их отражения в учете комиссия составляет в одном экземпляре Акт приемки-пе­редачи основных средств по форме № ОС -1 на каждый объект в отдельности, в котором указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характе­ристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета.

Для правильной организации аналитического учета основ­ных средств каждому объекту в момент составления Акта по ф. № ОС-1 присваивается инвентарный номер по серийно-по­рядковой системе кодирования, который указывается в пер­вичных документах и сохраняется за ним в течение всего пе­риода нахождения в данной организации. Инвентарные номе­ра выбывших объектов не мо­гут присваиваться другим, вновь поступающим основным сред­ствам в течение пяти лет, начиная с года следующего за годом списания. Составленный комиссией Акт по форме № ОС-1 утверждается руководителем организации и вместе с технической до­кументацией, относящейся к данному объекту передается в бухгалтерию, которая на основании этих документов открывает Инвен­тарные карточки по форме № ОС-6 в одном экземпляре. В них записываются: наименование и назначение объекта, наиме­нование завода-изготовителя, модель, тип, марка оборудования, инвентарный номер и другие данные, после чего техническую документацию передают в соответствующий отдел предприятия. Арендуе­мые основные средства, полученные в аренду, у арендатора мо­гут числиться под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Для контроля за сохранностью Инвентарных карточек их регистрируют в описи по форме № ОС-10, которая составляет­ся по видам основных средств в одном экземпляре. Инвентарные карточки хранятся в специальных картотеч­ных ящиках, в которых располагаются по классификацион­ным группам.

Предприятия, имеющие небольшое количество объектов, могут вести пообъектный учет в инвентарной книге. Записи в ней производятся также по классификационным группам и местам нахождения объектов. Аналитический учет объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) и по материально ответственным лицам ведут в Инвентарном списке по форме № ОС-13. Они составляются в двух экземплярах. Пер­вый экземпляр списка с распиской материально ответственного лица хранится в бухгалтерии, а второй — у материально ответ­ственного лица по месту нахождения объекта основных средств. Не реже одного раза в полугодие Инвентарные списки, находя­щиеся в бухгалтерии и у материально ответственных лиц, све­ряются. Для сохранности Инвентарные описи формы № ОС-13 должны быть сброшюрованы.

Перемещение основных средств внутри организации офор­мляется актом по форме № ОС-1 в двух экземплярах. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в Инвентарном списке основных средств по форме № ОС-13. Для учета изменений в составе основных средств предприятия ведут карточки учета движения основных средств по форме № ОС-12. На каждый вид основных средств открывается отдельная карточка.[12, c. 56]

Для синтетического учета основных средств в плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 01 "Основные сред­ства". Этот счет активный. На нем отражается движение  основных средств, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплу­атации, запасе, на консервации, полученных в аренду (лизинг), доверительное управление. По дебету этого счета отра­жают поступление основных средств, а по кредиту — их выбы­тие. Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в оценке по полной (первоначальной или восстанови­тельной) стоимости.

Синтетический учет по счету 01 ведется в журнале-ордере № 13.

Большинство основных средств поступает на предприятие в результате капитальных вложений.

Поступление основных средств в результате строительства хозяйственным или подрядным способом отражается сле­дующим образом:

Д-т счета 01 "Основные средства" К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" – на стоимость фактических затрат по возведению.

При этом все затраты собираются на дебе­те счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита раз­ных счетов: 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и другими счетами.

Приобретение основных средств за плату у юридических и других лиц отражается следующим образом:

При приобретении основных средств, не требующих монта­жа, на счетах бухгалтерского учета делаются следующие записи [5] :

Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)", субсчет "Налог на добав­ленную стоимость по приобретенным основным средствам" К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на сумму счетов поставщиков;

Д-т счета  60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" К-т счета 51 "Расчетный счет" - при оплате  постав­щикам на сумму счетов;

Д-т счета 01 "Основные средства" К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - при вводе объектов основных средств в эксплуатацию.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств, подлежат вычету с момента принятия на учет основных средств в размере 1/12 этих сумм ежемесячно независимо от суммы налога, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг) в этом налоговом периоде.

Например, на исследуемом предприятии 2 мая 2001г. приобретен автомобиль ВАЗ 21099 за 3637200 руб.

Составлены проводки:

Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы"  Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на  3031000 руб.,

Дт 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)" субсчет "Налог на добав­ленную стоимость по приобретенным основным средствам"  Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"  на  606200 руб. акцептован счет поставщика;

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кт 51"Расчетный счет" на 3637200 руб. перечислена задолженность поставщику с расчетного счета,

Дт 01"Основные средства" Кт 08"Вложения во внеоборотные активы" на 3031000 руб. ввод основного средства в эксплуатацию.

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кт 18"Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)" субсчет "Налог на добав­ленную стоимость по приобретенным основным средствам" на  50517 руб. принята 1/12 суммы уплаченного налога на добавленную стоимость к вычету

Если же приобретается оборудование, требующее монтажа, на счетах бухгалтерского учета делаются следующие записи [5]:

Д-т счета 07 "Оборудование к установке",Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным товарам (работам, услугам)", субсчет - "Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным основным средствам" К-т счета 60 "Расчеты, с поставщиками и подрядчиками" — на сумму счетов поставщиков;

Д-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" К-т счета 51 "Расчетный счет"  — при оплате счетов постав­щиков;

Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" К-т счета 07 "Оборудование к установке" - при передаче оборудования в монтаж;

Д-т счета 01 "Основные средства" К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" — при оп­риходовании оборудования в эксплуатацию.

 В случае приобретения основных средств, бывших в эк­сплуатации, за плату у других предприятий на счетах бухгал­терского учета делаются следующие записи:

Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", Д-т счета 18 "НДС по приобретенным товарам (работам, ус­лугам)", субсчет —  "Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным основным средствам" К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму счетов поставщиков;

Д-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" К-т счета 51 "Расчетный счет" - при оплате счетов постав­щиков;

Д-т счета 01 "Ос

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров