Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в торговле

 

В условиях натурального хозяйства продукты производились непосредственно для потребления. Они не были товаром. Отличительной особенностью товарного производства является то, что продукты производятся для обмена, становятся товарами. Классическая политическая экономия характеризует товар как «предмет, вещь, которая  удовлетворяет какие-либо человеческие потребности и производится для обмена. Полезность вещи делает её потребительской стоимостью, но наличие у вещи потребительской стоимости не делает вещь товаром».

Вторым свойством, обязательно присущим товару, является его меновая стоимость, т.е. способность товара обмениваться на другой товар в определённых количественных соотношениях. Основой меновой стоимости товара, позволяющей приравнивать их друг к другу в определённых пропорциях, является общественный труд, воплощённый в товарах и проявляющийся при обмене товара, т.е. их стоимость.

В современной рыночной экономике характерным является следующее  более широкое определение товара: «Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» [32, с. 105].

На современном этапе аспектам изучения товарных ресурсов уделяется внимание в работах многих экономистов.

Товарные ресурсы, по мнению Маркиной Н.Г., состоят из товарной продукции различных отраслей промышленности и сельского хозяйства и образуют вместе с импортными изделиями товарные ресурсы предметов потребления [25, с. 4].

Тимофеев Г.П. считает, что товарные ресурсы страны - это все товары народного потребления и средства производства, которые реализуются как товар [36, с. 39].

Под товарными ресурсами ещё в социалистическом обществе понимались все товары (отечественные, импортные и принятые для комиссионной продажи), которыми располагает государство на определённый период времени [17, с. 19].

В современной научной и учебной литературе под товарными ресурсами понимается совокупная масса произведенных в стране и поступивших по импорту товаров для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Это понятие трактуется в трудах таких учёных-экономистов, как Валевич Р.П., Кравченко Л.И., Абрютина М.С.  Баканова М.И. [10, 6, 1].

 Согласно постановлению Правления Белкоопсоюза в состав собственных товарных ресурсов в потребительской кооперации Республики Беларусь включаются виды и объём деятельности отдельных отраслей потребительской кооперации без учёта стоимости сырья, переданного на промышленную переработку и поставок на экспорт продукции заготовительно-перерабатывающего комплекса системы, в т. ч.:

    - производство потребительских товаров кооперативной промышленностью;

    - производство собственной продукции в общественном питании;

    - объём закупок сельскохозяйственных продуктов;

    - продажа товаров на комиссионной основе и оборот по скупке товаров у населения [29, с. 1].

По мнению Абрютиной М.С., товарные ресурсы складываются из трёх  составляющих:

    - товарных запасов во всех подразделениях и звеньях производства и  обращения;         

     - импорта;

     - производства (отгрузки) товаров отечественными производителями.

Это касается товарных ресурсов, которые входят в систему товарного обращения. На выходе же Абрютина М.С. выделила комплекс показателей «использование товарных ресурсов», который включает:

                - удовлетворение экономических потребностей за счёт приобретённых товаров отечественного производства и импортных;

                 - экспорт;

     - товарные запасы на конец года [1, с. 87].

Итак, обобщая изложенное, можно сделать вывод, что «товарные ресурсы» - это предметы потребления для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Если это понятие охарактеризовать применительно к торговым организациям, то их можно рассматривать, как массу товаров, поступающих из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.

 В условиях перехода к рыночным отношениям существенно изменяется процесс формирования товарных ресурсов. Ранее основными источниками формирования товарных ресурсов являлись промышленное производство и сельское хозяйство. На современном этапе организации торговли формируют свои товарные ресурсы на основании свободного закупа товаров. Значительно увеличилось число каналов, через которые осуществляется процесс формирования товарных ресурсов.

Для непосредственного перехода к проблемам формирования и использования товарных ресурсов следует обратить внимание на некоторые цифры, касающегося данного вопроса. Если рассматривать объём товарных ресурсов в целом по Республике Беларусь, то в 2003 году он составил 15170000 млрд. р., в том числе в государственной торговле объём товарных ресурсов составил 2791000 млрд. р., а в потребительской кооперации – 1541000 млрд. р. (приложение А). По сравнению с прошлым годом происходит увеличение объёма товарных ресурсов. При этом торговые организации потребительской кооперации имеют наименьшую долю в общем объёме товарных ресурсов Республики Беларусь.

 Значительный резерв пополнения товарных ресурсов содержится в улучшении организации торговли, особенно в части соблюдения норм продажи товаров. На эффективность использования товарных ресурсов влияют: специализация организации, условия и формы продажи товаров, порядок расчётов и другие факторы. К коммерческим факторам относится формирование ассортимента товаров, объём и методы закупа товаров в соответствии со спросом покупателей, осуществление контроля за поступлением товаров по всем товарным признакам, усиление контроля за качеством товаров и обеспечением их сохранности, выполнение планов и заключенных договоров.

 Данные факторы играют огромную роль в экономическом развитии торговой организации, поэтому они широко освещены в литературных источниках. Например, часто рассматривается закупка товаров, которая влияет на рост товарных ресурсов, а впоследствии и на эффективность их использования. Ошибки в закупке влекут за собой  излишний завоз, что приводит к порче (продовольственные товары) или к потере потребительской стоимости и ненужности (непродовольственные товары).

Рациональная организация закупки товаров означает приобретение товарных ресурсов нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надёжного поставщика, по приемлемой цене.

Немаловажную роль в формировании товарных ресурсов играет осуществление контроля за поступлением товаров и их качеством, а также выполнение планов и условий поставки товаров, что впоследствии влияет на эффективность  использования товарных ресурсов в торговле.

Наконец, социальные факторы, такие как общий уровень культуры населения, национальные обычаи, традиции, условия труда работающих, их профессиональная подготовка, планирование товарооборота несомненно оказывают влияние на уровень и объём товарных ресурсов.

 Исследование всех факторов, влияющих на формирование и эффективность использования товарных ресурсов, позволяет выявить резервы их рационального использования, своевременно принять меры  по сокращению и исключению товарных потерь, создавать возможность наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и способствует росту розничного товарооборота, повышению эффективности использования экономического потенциала.

Таким образом, товарные ресурсы, как составляющая экономики торговой организации, непосредственно влияют на все преобразования в сфере обращения и находятся в неразрывной связи со многими сторонами их хозяйственной и другой деятельности. Исследование процессов формирования  и использования товарных ресурсов позволило сделать вывод о том, что в условиях формирования рыночной экономики существует множество проблем в данных процессах, а именно: несовершенство методики и организации планирования товарных ресурсов, несопоставимость данных плана, недостаточная информационная база для проведения их анализа, отсутствии системы показателей оценки формирования и использования ресурсов товаров и др. Все это свидетельствует о том, что данная тема актуальна на современном этапе развития экономики и требует дальнейшего исследования.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров