Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Межфирменное доверие как фактор успеха стратегических альянсов российских компаний

 

Целью создания стратегического альянса является реализация определенного проекта за счет аккумуляции ресурсов нескольких партнеров. От того, насколько эффективно используются активы сотрудничающих фирм, зависит успех альянса. Для того чтобы оценить, насколько успешен альянс, нужно иметь не только критерии оценки успешности, но и объекты для сравнения. При этом альянсы сопоставляют не только между собой, но и с другими формами интеграции. Как правило, альянсы сравнивают со слияниями и поглощениями, стремясь определить, какая из этих форм интеграции эффективнее. Дать ответ на этот вопрос в общем виде, безотносительно к анализу конкретных ситуации довольно трудно. Тем не менее такие попытки предпринимаются. К числу факторов успешности формирования стратегического альянса следует отнести: межфирменное доверие, эффективную систему обмена знаниями между партнерами, государственную поддержку.

Представляется, что основным содержанием работы менеджеров альянса должен стать непрекращающийся процесс согласования действий между партнерами, поэтому чем ниже уровень доверия, тем больше времени уходит на переговоры. Формализовать, унифицировать процедуру измерения уровня доверия между партнерами (тем более до заключения альянса) весьма сложно. Здесь многое решают неформальные связи. По всей видимости, фактор, который может сыграть важную роль в возникновении атмосферы доверия и, вместе с тем, будет поддаваться анализу – это схожесть корпоративных культур компаний, проявляющаяся в совпадении концепций бизнеса (миссий), в соблюдении обеими сторонами декларативных норм, зафиксированных в Кодексе корпоративного поведения. Следует согласиться с мнением, что наличие взаимного доверия избавляет компании от трансакционных издержек, связанных со сбором информации о потенциальном партнере и с мониторингом исполнения обязательств в период функционирования альянса[1]. В альянсе тоже действует эффект синергии. Как известно, при слиянии или поглощении синергетический эффект достигается за счет удачной комбинации активов, оказавшихся в полном распоряжении вновь созданной в результате слияния компании или, если это поглощение, компании-поглотителя. В альянсе, объединяющем независимые компании, сила проявления этого эффекта целиком и полностью зависит от того, как организован обмен знаниями между партнерами, от степени открытости этого абсолютно добровольного процесса. В случае с альянсами таким стратегическим фактором является эффективная система обмена знаниями между партнерами. Стратегический альянс является инструментом кристаллизации и синтеза фрагментарного знания и выполняет функцию оптимального использования интеллектуального богатства, накопленного компаниями и отдельными профессионалами. Для обозначения ситуации, когда к проекту присоединяются государственные структуры и коммерческие организации, используют термин «межсекторное социальное партнерство».

 



[1] Todeva E., Knoke D.  Strategic Alliances and Corporate  Social  Capital, 2001 // Department of Sociology at the University of Minnesota, http://www.soc.umn.edu/

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров