Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Виды и формы организации торговой деятельности

 

Торговля подразделяется на оптовую  и розничную. Оптовая торговля связана с реализацией товаров крупными или средними партиями в специализированных магазинах, оптовых складах, на базах. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях, в отличие от оптовых, предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Розничная торговля, осуществляемая через магазины - деятельность, связанная с использование традиционных магазинов[1].

Универмаги. Универмагами называются торговые предприятия, предлагающие широкий и глубокий ассортимент товаров, предоставляющие высокий уровень обслуживания.

Универмаг состоит из отделений продающих мужскую, женскую и детскую одежду и аксессуары, домашние украшения и мебель, игрушки и бытовую технику, кухонные принадлежности и всякие мелочи. На долю женской одежды обычно приходиться более половины всех продаж, поэтому женское отделение подразделяется на отделы по размерам (для стройны и полных), назначению (спортивная одежда, деловые костюмы, вечерние платья), стилям жизни (консервативный, традиционный, модный), или возрастам (подростки, взрослые).

Каждому отделу отводится специальное место, оснащенное своим кассовым терминалом для учета продаж. В любом отделе есть работники, готовые помочь покупателю в выборе товара. Универмаги зачастую напоминают множество небольших специализированных магазинов, собранных в одном месте.

Специализированные магазины. Традиционный специализированный магазин концентрируется на небольшом количестве товарной категории и предоставляет высокий уровень сервиса. Площадь такого магазина не превышает 900 квадратных метров. В отличие от универмагов и магазинов низких цен, специализированные магазины специализируются на узком сегменте рынка. Не отличаясь разнообразием, они славятся глубоким ассортиментом, разобраться в котором помогут высококвалифицированные работники. Именно глубина ассортимента, внимание, добросердечное отношение продавцов и привлекают внимание покупателей.

Внемагазинная розничная торговля касается деятельности, не связанной с использованием традиционных магазинов.

Существует три разновидности внемагазинной торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.

В случае прямой торговли покупатели сначала знакомятся с товаром посредством неличных средств информации, а затем заказывают его по телефону или по почте.  В зависимости от используемых средств передачи информации, различаются типы прямой торговли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах, в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.

Таким неличным способом продаются самые разнообразные товары и услуги. На товары приходится около двух третей всех неличных продаж, осуществляемых с помощью прямой почтовой рассылки, на услуги – около трети. Самые быстрорастущие области прямой торговли – продажи одежды, лекарств, косметики, витаминов, а также спортивных принадлежностей. Более медленными темпами развивается прямая торговля дешевыми ювелирными изделиями и подарками.

Торговая деятельность подлежит сертификации, а некоторые ее направления – лицензированию.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров[2].

Существует два вида сертификации: обязательная и добровольная. Что именно подлежит обязательной сертификации, в настоящее время определяет Правительство РФ.

Добровольную сертификацию проводят по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей). Это необходимо, к примеру, изготовителю, чтобы было документально подтверждено, что его продукция соответствует установленным стандартам, техническим условиям, рецептурам и т.д. Чтобы провести добровольную сертификацию, нужно заключить соответствующий договор между заявителем и органом по сертификации.

Что касается розничной торговли, то сертифицировать нужно не только сами товары, но и услуги по их реализации.

Каждое торговое предприятие, реализующее в розницу продукты питания, должно иметь на них сертификаты. В противном случае продукты питания, равно как и продовольственное сырье, продавать запрещается.

Поэтому, приобретая продукты от оптовиков либо напрямую от предприятий-изготовителей, обязательно нужно требовать от них соответствующий сертификат. Для этого необходимо точно знать, какие именно товары подлежат сертификации.

Эта информация содержится в Перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 (в редакции постановления Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 287).

В этот Перечень входят следующие продукты питания: мясо и мясные продукты; яйца и яйцепродукты; молоко и молочные продукты; рыба, рыбные и другие морепродукты; хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия, мукомольно-крупяные изделия; сахар и кондитерские изделия; плодоовощная продукция и продукты ее переработки; продукция масложировой промышленности; вода питьевая, расфасованная в емкости; безалкогольные напитки; алкогольная продукция и слабоалкогольные напитки; табачные изделия; кофе, чай и пряности; продовольственная продукция зернобобовых и масличных культур; пищевые концентраты, соль; продовольственная продукция пчеловодства[3].

Таким образом, если вы собираетесь продавать в розницу любой из этих товаров, то помните, что на каждый из них необходимо иметь сертификат соответствия. Исключение составляют отдельные виды этих товаров. Их качество может быть подтверждено декларацией о соответствии.

Что касается продуктов питания импортного производства, то для них существует перечень товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Он приведен в письме ГТК России от 27 декабря 2001 г. N 01-06/51479 (в ред. письма от 17 апреля 2002 года).

Сертификаты на продукты питания получает их изготовитель. А вот о сертификате на услуги по их реализации должен побеспокоиться продавец.

Следует пояснить, что же такое услуги розничной торговли и почему их надо сертифицировать.

Предприятие розничной торговли оказывает услугу покупателю, не только непосредственно продавая ему товар. Также услугой считается сопутствующая этому деятельность продавца. Примером может служить организация в торговом зале магазина дегустации новых продуктов питания или же создание повышенных условий обслуживания покупателей (дополнительная упаковка и т.д.).

Следует обратить внимание: обязательной сертификации подлежит лишь непосредственно сама реализация продуктов питания. Этого требует постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013.

Таким образом, предп

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров